Золотой ключ. Выбор СТО

И снова отзыв

И снова отзыв

Недавно Toyota объявила о новой сервисной кампании. На этот раз автопроизводитель решил отозвать с глобального рынка 7,43 млн автомобилей различных моделей. Поводом для отзыва стал предполагаемый дефект блока выключателей электрических стеклоподъемников на водительской двери. Объем попавших под отзыв машин почти соответствует количеству проданных во всем мире за последний месяц автомобилей Toyota.

Как объяснили в Toyota, дефект блока выключателей электрических стеклоподъемников на водительской двери может создать риск возгорания. При этом уточняется, что вина за такую техническую недоработку лежит на поставщике комплектующих: на предприятии, где осуществляется сборка комплекта стеклоподъемников, скорее всего, была нарушена технология нанесения смазки, из-за чего механизмы электростеклоподъеников могут заедать.

Казалось бы, причем тут возгорания? Но все мы помним, к каким последствиям привела история с салонными ковриками: два года назад Toyota отозвала около 8,7 млн автомобилей, а также приостановила производство нескольких моделей. И все из-за ковриков, которые, как оказалось, «вели» себя неадекватным образом, попадали под педаль газа, из-за чего автомобиль постоянно ускорялся. В случае со стеклоподъемниками Toyota предприняла превентивный шаг и, чтобы обезопасить себя от нападок со стороны автомобилистов и различных организаций, объявила, что дефекты блока выключателя могут привести к возгоранию. Аргументация такого устрашающего заявления следующая: некоторые автомобилисты прибегают к методам «самолечения» — в данном случае это смазки, которые продаются в автомагазинах, — а из-за применения «неоригинальной» смазки, как рассудили в Toyota, могут возникать возгорания. Похожие по важности поводы для сервисных кампаний с завидной регулярностью находится у разных автопроизводителей, в особенности, у японских. Чтобы напомнить: в начале 2010 года Honda отзывала более 600 000 автомобилей Fit/Jazz первого поколения из-за того же дефекта с кнопками управления стеклоподъемников.

К слову о новой сервисной акции Toyota: о наличии проблемы, связанной с преждевременным износом кнопок стеклоподъемника, в компании знали еще с 2008 года, но никак не могли найти причину дефекта. Кстати, в том же году в США был зарегистрирован случай задымления окна автомобиля марки Toyota.

В итоге в рамках новой сервисной кампании Toyota отзывает около 2,47 автомобилей с авторынка США, еще 2,8 млн авто с рынков Европы и Китая. Под отзыв попали также машины, реализованные японской компанией на рынках Японии, Канады, Австралии и других стран. 

Со времени самого большого отзыва автомобилей Toyota, в 2009-2010 гг., автопроизводитель работает над тем, чтобы вернуть своим автомобилям репутацию безопасных машин. И за это время компания не раз переживала трудные периоды: страдала и от финансового кризиса, и от «сильной йены», которая снижала привлекательность автомобилей Toyota на экспортных рынках, а также и от последствий природных катаклизмов в Японии в марте 2011 года. И дела у лидера мирового автопрома идут в итоге с переменным успехом. Так, в сентябре этого года продажи упали снова из-за «неавтомобильных» причин. А именно из-за последствий территориального спора между Японией и Китаем по поводу островов Сенкаку в Восточно-Китайском море. В итоге на важном для Toyota авторынке Китая продажи автопроизводителя сократились на 48,9%.



Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.






ВОЛИН


3M





Подписка на новости

Ваш e-mail