Золотой ключ 2019
Axalta

Игорь Никифоров

Игорь Никифоров

Десять лет работы на российском авторынке можно считать по принципу «год за два» - настолько динамично и стремительно растет и развивается рынок. И когда компания «Аудатэкс» праздновала свое 10-летие в России, а было это в конце прошлого года, об этом юбилеи собравшиеся гости, друзья и партнеры говорили, как о важном рубеже.

Подумать только: еще десять лет назад ПО, предоставляемое «Аудатэкс», хранилось на дискете, вышедшем ныне из обращения типе носителя. Именно такой «артефакт» и преподнесли в качестве подарка генеральному директору «Аудатэкс», Игорю Никифорову. Очевидно, что за последние 10 лет серьезный скачок в своем развитии совершил и авторемонтный рынок, и рынок IT-технологий, а вместе с ними, и компания «Аудатэкс». «Это были интересные и сложные годы, - отмечает Игорь в интервью нашему журналу. – Наша компания росла и изменялась вместе со стремительно растущим рынком продаж автомобилей, с рынком автострахования, который сильно изменился за этот период.

- Игорь, 10-летие важная дата для истории компании. Расскажите, на фоне каких событий начиналась работа «Аудатэкс» в России?

- Говоря о начальном периоде работы компании в России, стоит упомянуть о вехах, который прошел рынок автострахования в целом и рынок ОСАГО в частности. На 2003-2004 гг. пришелся старт развития этих отраслей, начал работу Российский Союз Автостраховщиков, стал набирать обороты рынок КАСКО. «Аудатэкс» пришел в Россию как поставщик комплекса услуг, которые позволяют правильно рассчитать стоимость страхового ремонта, обеспечить быстрое согласование убытка и выплату страховой компанией восстановительного ремонта автомобиля. В конечном итоге, мы изначально ориентировали свою работу на конечного потребителя, собственника автомобиля. «Аудатэкс» работает на мировом рынке уже 60 лет, в России мы с 2003 года. И на протяжении этих лет мы внедряем на рынке урегулирования, согласования и ремонта единые стандарты. А правильные стандарты - это правила и условия, которые предлагает автопроизводитель.

- На заре вашей работы в России рынок был готов к таким стандартам?

- Дело в том, что в 2003 году, когда в России начало работать дочернее подразделение «Аудатэкс», наши конкуренты уже предлагали такого рода услуги. Но нельзя говорить, что и «Аудатэкс» начинал здесь «с нуля». Ведь продукты компании уже были известны в стране. В России в те годы было несколько крупных пользователей, которые начали в программами Audatex еще в 90-ых годах. Мы опирались на их пользовательский опыт, и использовали его как информационную поддержку, чтобы понять в каком направлении двигаться и развиваться.

- Что было самым сложным на первых этапах работы?

- Сложным было, да и по-прежнему остается, изменить взгляд пользователей на продукт, сам процесс расчета и согласования ремонта. Ведь многие привыкли работать «по старинке», а потому внедрение каких-либо новшеств или изменений может вызывать у них или негативную реакцию или настораживать. Встает вопрос о финансовых выгодах: превысят ли затраты желаемый эффект или же эти инвестиции, наоборот, дадут толчок для дальнейшего роста и развития бизнеса. На разных уровнях эти вопросы задавали и эксперты, и владельцы СТО, и рядовые сотрудники. И этот стереотип был и остается достаточно сильным. Но тем не менее, я убежден, что своей работой «Аудатэкс» помогает делать рынок цивилизованным, ориентируя его в направление наиболее выгодных и перспективных решений и шагов.

- Разработка таких решений – сложная работа, которая по плечу только профессионалам своего дела. Сколько специалистов работает сегодня в «Аудатэкс»?

- Согласен. И с этой задачей успешно справлялись и справляются наши специалисты. В компании работают люди, которые пришли из автомобильного бизнеса, страховых компаний или из предприятий смежных отраслей. Они знают бизнес изнутри и четко понимают его правила и законы. На сегодняшний день в компании работают уже более 30 человек. Мы расширяем штат сотрудников, активно развиваем региональную сеть собственных представителей. На работу принимаем не только уже «готовых» сотрудников, но и привлекаем совсем новые кадры, растим своих специалистов.

- Компания застали разные этапы развития российского рынка, скажите, в какой период вам было проще работать?

- Компания работала успешно и в кризисные для всего рынка периоды, и даже в это время показывала заметный рост. Нынешний период не исключение: мы зафиксировали прирост показателей по прошлому году и уже поставили для себя новые, более амбициозные цели и задачи. Отмечу, что есть и положительные стороны в кризисе, он заставляет компанию и ее руководство начать думать о других нестандартных решений. И если компания готова принять новшества и изменения в своих процессах и структуре, она рассчитывать на рост. Мы сейчас рассматриваем динамику развития российского авторынка, и понимаем, что последствия кризис 2008 года отразились на рынке в течение последующих двух лет. Вспомним, что продажи новых автомобилей в 2008 году достигли почти трехмиллионной отметки, а через два года емкость рынка сократилась до 1,7 млн автомобилей. Мы в «Аудатэкс» внимательно следим за трендами рынка, проявляем гибкость и адаптивность, регулярно перерабатываем структуру компании, постоянно работаем над новыми услугами, которые мы могли предложить рынку. Для такого оперативного реагирования на внешний изменения, нам нужно не только хорошо знать рынок, но и нашу целевую аудиторию.

- На какой сценарий развития событий в России вы ориентируете стратегию работы компании?

- Очевидно, что в 2014 году стоит ожидать очередного падения продаж новых автомобилей. Изменится и страховой рынок, и база для этого была заложена в 2013 году. В РСА идет работа по инициативе российского правительства продолжается работа над новой методикой расчета стоимости ремонта. Уверен, что изменений в отрасли страхования ждать недолго, методика должна быть принята в нынешнем году. Сложно сказать, насколько серьезно сократиться авторынок или будет ли он только стагнировать. Вспомним позапрошлый год, когда прогнозировался прирост продаж автомобилей, а разыгрался противоположный сценарий, который в итоге повлиял и на показатели 2013 года. Возможно ситуация повторится и в нынешнем году. Колебания курса рубля и доллара повлечет за собой изменения в стоимости запчастей и автомобилей, что также может повлиять на показатели продаж на авторынке. Тем не менее, на мой взгляд, нет пока оснований полагать, что повторится сценарий 2008-2009 гг. Ситуация, разворачивающаяся в настоящее время, сложилась в силу специфичных факторов. На наш взгляд, падение спроса в 2009 году не было следствием структурного кризиса. Это было падение, вызванное по большей степени эмоциональной реакцией потребителей, их тревогами и особым восприятием событий в стране. Есть вероятность, что такой сценарий может повторится и сейчас, но точно спрогнозировать то, как потенциальный потребитель отреагирует, достаточно сложно.

- Какие на ваш взгляд изменения произошли в авторемонтной сфере за горы работы компании в России?

- В сфере автосервисов уже давно наметился и сейчас усилилась тренд на улучшение качества работы и услуг. Это сложилось благодаря нескольким факторам. Главный из них – набирающий силу процесс стандартизации ремонта. Стандарты и требования, которые выдвигает завод-производитель, становятся более популярными и применяемыми не только в дилерском сегменте, где такие правила обязательны, но и распространяются в сфере независимых СТО. Мы наблюдаем и очевидное улучшение эффективности бизнес-процессов на автосервисных предприятиях. В дальнейшем уровень работ СТО будет расти, надеюсь, будет улучшаться и уровень удовлетворенности клиентов. Тенденция к росту качества услуг продолжится, однако, решения, необходимые для достижения такого результата, будут рождаться в дискуссиях, в том числе, и со страховым сообществом. Традиционно в отношениях страховых компаний и автосервисов есть много споров и недопонимания. Задача «Аудатэкс» как раз и заключается в том, чтобы сделать процесс выработки единого мнения в этой сфере более прозрачным, объективным и быстрым.

- Игорь, какой эффект стоит ожидать от внедрения единой методики расчета стоимости ремонта? Принимает ли «Аудатэкс» участие в разработке этой методике?

- Здесь уместно говорить о стандартизации процессов. Одним из положительных эффектов принятия такой методики, станет уменьшения количества судебных исков к страховым компаниям. Последние годы такие разбирательства участились, и страховщики, в большей степени, чем другие игроки рынка заинтересованы в разрешении этой проблемы. В этой связи перед страховым сообществом стоит задача создать такое определение стандартов, с помощью которого можно бы быстро и качественно произвести расчеты и урегулирование убытков и осуществить выплату средств, необходимых для ремонта автомобиля. И если все будет сделано правильно и с учетом требований и интересов конечного потребителя, то эффект будет самым положительным. Вопрос только в том, чтобы реализовать на деле разработанный проект.

«Аудатэкс» принимает участие в работе экспертного совета, занятого разработкой методики при РСА. Наши специалисты представляют свои мнения и рекомендации. Последнее наше предложение - активное применение методики АЗТ при определении стоимости работ по покраске автомобиля. Нам кажется, что это предложение имеет весьма высокие шансы стать частью единой методики.

- Игорь, на какие цели ориентируется компания в своем долгосрочном развитии?

- Десятилетие работы - для нас это солидный срок. Стратегия развития направлена «Аудатэкс» направлена на то, чтобы компания заняла достойное место на российском рынке, стала лидером на рынке услуг для СТО, страховых компаний, экспертных организаций. Быть надежным поставщиком IT-решений, предлагать новые программные продукты для более эффективного роста и развития наших партнеров – это наши приоритетные цели. Работать в этом направлении исключительно экономическими методами нельзя, надо использовать, в том числе, и весь свой технический потенциал и создавать новые продукты и решения, которые будут не только удовлетворять существующим потребностям рынка, но и предугадывать их. А потому мы продолжим активную работу, направленную на расширение нашего кадрового состава. По-прежнему пристальное внимание планируем уделять работе в авторемонтном сегменте.

- Как по вашему мнению, применим ли опыт компании Audatex в России или вы идете путем вырабатывания собственных решений?

- Уверен, что общемировой опыт компании применим и в России. Сейчас российский рынок проходит те же этапы, что проходил в своем развитии и Европа. В сфере ремонта и обслуживания автопроизводители выдвигают единые и для европейского и для российского рынка требования. «Аудатэкс» анализирует опыт работы компании в других странах мира, принимает на вооружение лучшие решения. Такой опыт – важнейший источник информации. Мы способствует в том числе и тому, чтобы эта информация была доступна и нашим партнерам. Для этого на все конференции и мероприятия, в которых принимает участие «Аудатэкс», мы приглашаем наших коллег из-за рубежа. Несомненно, на российском рынке есть свои особенности и нюансы, которые сложились в силу особенностей в законодательной практике и в ведении бизнеса. Однако, я уверен, что тот опыт, который Audatex накопил за годы работы в других странах, мы вполне можем принять и в России.

- Игорь, каково это быть директором в компании на протяжении 10 лет.

- Для меня очень многое значит работа в «Аудатэкс». Руководить компанией в которой постоянно происходят изменения и внедряются новинки – это порой сложная, но увлекательная задача. Вся компания стремится к активному росту и самосовершенствованию, и для меня очень интересно быть участником этого процесса и руководить им. Убежден, что чем бы ты не занимался - это должно быть тебе интересным. И в этом добрая половина успеха. Другая его часть - надежные партнеры и также заинтересованные в росте компании сотрудники. 



Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.








Mahle





Подписка на новости

Ваш e-mail