Какими станут «стрелы Аполлона»?

Какими станут «стрелы Аполлона»? Автор: Роман АКОЛЬЗИН


Автомобильная светотехника всегда занимала существенную долю на первичных и вторичных рынках запчастей и являлась одной из наиболее динамично развивающихся отраслей автомобилестроения. Ежегодно появляются автомобили, совершенно непохожие на своих предшественников, благодаря использованию новых технологий в производстве передних и задних фар. Если еще в начале 2000-х никто и не думал применять светодиоды в конструкции фонарей, то сегодня понятие «диодные дневные ходовые огни» прочно вошло в жизнь автомобилистов.

Мода на «ангельские глазки», ужесточение законодательства и требований автопроизводителей к светотехнике повлияли на конъюнктуру рынка, что пошатнуло позиции дорогостоящих ксеноновых ламп. На смену некогда популярной, но дорогой технологии с использованием «анестезирующего газа» приходят более дешевые, упрощенные варианты этой системы, а также новые решения и модернизированные галогенные лампы.

Рынок светодиодов неуклонно рос на протяжении последних 13 лет. Уже в 2011 году, согласно данным опросов, у большинства производителей светотехнических изделий светодиодные технологии занимали более 70% всей продуктовой линейки.

В настоящее время вся светотехническая отрасль России насчитывает около 300 предприятий. Крупнейшим производителем автомобильной светотехники на территории РФ является завод «ОСВАР», чья совокупная доля на рынке составляет более 70%. Вто же время такие компании как Philips, Bosch, Osram и Hella консолидировано выходят на рынки стран третьего мира.

Низкие цены и контракты с ведущими мировыми автомобильными брендами не позволяют отечественной промышленности повысить объемы собственного высокотехнологичного производства.Кроме того, появляются новые игроки,мелкие предприятия, которые используют недорогое оборудование для производства светодиодных указателей поворота, габаритов и ламп подсветки салона.

По информации компании Osram, сегодня и LED приборы, и так называемые «ретрофиты», светодиодные аналоги существующим типам ламп, занимают лидирующие позиции на рынке. На автомобильном конвейере и на вторичном рынке эти технологии применяются по-разному. Новые автомобили все чаще выпускают с LED-источниками, у автомобилей среднего ценового сегмента светодиодными становятся только задние фонари, а в премиальном сегменте – вся оптика, включая головной свет.

На вторичном рынке особой популярностью пользуются «ретрофиты», которые применяются в производстве дневных ходовых огней(ДХО) и противотуманных фар. ДХО выпускаются с четырьмя-пятью светодиодами или с применением световода, создающего эффект непрерывной линии. Недавно Osram представила на рынке первые в мире «противотуманки» со световодами, инсталлировать которые возможно на место галогенных аналогов диаметром 90 мм. Продукт дает возможность владельцам новых автомобилей, сэкономивших на установке штатной диодной светотехники, обзавестись красивыми фарами.

2.jpg

Среди основных плюсов новой технологии ‑ высокая световая отдача, экологичность и длительный срок службы - от 30 000 до 100 000 часов. Спектр светодиодов максимально приближен к дневному свету, привычному человеческому глазу, и настраивается от теплого белого (2 500 К) до холодного (6 700K). Прочность диодных ламп обусловлена нечувствительностью к низким температурам, а их вибростойкостью - отсутствием нити накаливания. Высокие температуры могут повредить светодиоды, однако сами они не нагреваются свыше 60 градусов.

В этом году Audi и Mercedes-Benz обещают запустить в массовое производство матричные светодиодные фары головного света. На новой AudiA8 каждая секция фары состоит из 23 светодиодов, разделенных на пять блоков. В новых фарах каждый светодиод получил индивидуальный светоотражатель и электронный блок управления, отвечающий за яркость и угол освещения.

«Автопроизводители, которые выпускают люксовые автомобили, заинтересованы во внедрении передовых технологий. Уже сегодня они устанавливают полностью светодиодные фары, способные реализовать так называемый автоматический дальний свет. LED-технология является дополнительным конкурентным преимуществом, и стоимость компонентов, в данном случае, не имеет значения.Производители, ориентированные на бюджетный и среднеценовой сегмент, не могут столь широко использовать передовые технологии из-за их стоимости. Кроме того, светодиоды до сих пор не унифицированы, и поэтому правила их использования все еще не регулируются нормативной документацией о безопасности транспортных средств, что также является сдерживающим фактором для автопроизводителей», - считает Алексей Кутенков, менеджер по продуктам Osram.

2zubrilov.jpgНа автомобилях российского производства заводские диодные огни еще долгое время не появятся. По мнению Михаила Зубрилова, ведущего менеджера компании «Автоцентр ОСВАР», причиной этого является дороговизна технологии и ее невостребованность. «Сегодня китайцы и вьетнамцы производят дешевые светодиодные фары на любые автомобили. В реальности же это не фары, а яркие гирлянды, слепящие встречных водителей. Цена таких комплектов равняется стоимости одной стандартной блок-фары, сконструированной отечественным заводом», - рассказал специалист.

Технология LED не единственная «лошадка», на которую ставят автобренды. Уже к 2014 году компания BMW обещает завершить разработку лазерных фар. Новый головной свет, основанный на применении лазеров, станет более ярким и безопасным для водителей за счет своей интенсивности и не рассеянности. Светоотдача лазера в тысячу раз превосходит светоотдачу диодов, притом, что лазерные источники света могут быть в сто раз меньше. Идеальный белый свет будет достигнут путем подсвечивания внутри фары лазером специального флуоресцирующего материала.

Не меньший интерес вызывают «дефорсированные» ксеноновые лампы. Если премиальные автомобили немыслимы без ксенона, то на более дешевых авто использование фар, интенсивность светового потока которых превышает 2000 люменов, является нерентабельной из-за международных норм, предписывающих устанавливать ксенон с автокорректорами и фароомывателями. В связи с этим была разработана лампа нового типа – «обезжиренный» ксенон.Автомобили, оборудованные новой системой, не требуют установки автокорректора и фароомывателей. Из-за отсутствия этих деталей происходит существенное удешевление остального оборудования.

4.jpg

В фары автомобиля будут устанавливаться лампы двух типов – D8S разработки Osramи D5S от Philips. Конструкция последней включает в себя все части пускорегулирующего устройства, что значительно упрощает саму фару. Согласно утверждениям изготовителей характеристики фар с лампами D5S и D8S, потребляющих не 35, а 25 Вт электроэнергии, будут близки к характеристикам привычного ксенона, однако интенсивность их светового потока станет на треть ниже.

Не стоит списывать со счетов и простые лампы накаливания. Дешевизна их производства позволяет производителям поэкспериментировать и «выжать»максимум из этой технологии. Таким новым продуктом стали лампы накаливания для тюнинга, имитирующие белый или синий свет ксенона. Вместо дешевого галогена в лампу закачен ксенон, который практически не испаряется, за счет чего нить может накаливаться сильнее. Внутри лампы установлен противоударный стабилизатор и увеличенная спираль.

Александр Кузнецов, директор компании «СП Трейдинг», официального дистрибьютора IPF-LIGHT, считает, что ксенон, как технология, в России бесперспективен, поскольку независимым поставщикам качественного оборудования из Европы или Японии сложно соперничать с китайцами, производящими комплекты ксенона стоимостью 4 000 рублей. «Вести с такими конкурентами ценовые войны невозможно из-за дешевизны их товара. Поэтому мы пытаемся объяснить клиенту, что если у него нет средств на установку хорошего ксенона, то не стоит ставить китайский компонент, светящий в какую угодно сторону, но не на дорогу. Лучше подобрать хорошую альтернативу ксенону. За пару-тройку тысяч рублей вы можете приобрести лампы SUPERCLEAR, выдающие белый свет 3 000 K, или лампы синего света XENONBLUE5 000 K», - считает Александр.

1kuznezov.jpg

В отличие от паровозных прожекторов начала XX века, современные фары освещают определенный участок дороги через различные фокусы светоотражателя. Благодаря вычислительным мощностям новейших компьютеров, стали возможными расчет и изготовление фар, имеющих практически любую форму, подходящую под самые взыскательные требования разработчиков автомобилей.



Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.








ВОЛИН





Подписка на новости

Ваш e-mail