Золотой ключ. Выбор СТО

Като Ясухиро

Като Ясухиро Автор: Оксана ДЕМЧЕНКО


Сеть Pole Position компании Bridgestone нацелена на троекратный рост. Это не просто новость или декларация намерений: это серьезный и амбициозный план развития, который открывает новые перспективы для потенциальных партнеров - независимых шинных центров и магазинов, участников иных сетей и инвесторов. Като Ясухиро, директор отделов оптовых продаж легковых шин, маркетинга и развития розничной сети, в эксклюзивном интервью издательскому дому «Автомобильное время» пригласил профессионалов рынка присоединяться к сети Pole Position и поделился планами компании.

- Что представляет собой сеть Pole Position и каково ее место на рынке России?

- Как формат розничной торговли сеть Pole Position стартовала в России в 1999 году. Эта фирменная розничная сеть - одна из первых подобных концепций продвижения на рынке России. Около семи лет назад был проведен ребрендинг и сеть прибрела тот вид, в котором существует сегодня.

Смысл фирменной сети исходно состоял в предоставлении полной информации и грамотного консультирования. Только продавец, обладающий высоким уровнем компетенции, способен рассказать о свойствах продукта, обоснованно порекомендовать клиенту то, что ему действительно нужно.

Еще один важнейший момент в создании и поддержании форменной сети: мы постоянно нуждаемся в канале надежной обратной связи. Нам важно знать, как клиент оценивает продукт, в чем состоят его потребности, как меня-ются предпочтения, есть ли нарекания. Все это позволяет не просто делать количественные изменения, но и улучшать работу качественно, причем не единовременно, а постоянно. Таким образом, от своих торговых точек мы ожидаем и продажи шин, и сбора мнений, формирования канала обратной связи. Роль сети в развитии продукции очень велика.

- Какова позиция бренда на рынке России?

- Bridgestone входит на данный момент в пятерку крупнейших шинных поставщиков в России. В глобальном масштабе по объемам продаж мы обладаем высоким званием лидера. Наша стратегия состоит в увеличении как доли рынка, так и объемов продаж в России, Украине, Казахстане.

Мы не просто делаем ставку на маркетинговое продвижение. Основа успеха марки - наша полная уверенность в продукте. Шины Bridgestone являются результатом высоких технологий, в продукт вложен труд людей, приверженных своему делу, и на развитие постоянно выделяются существенные ресурсы. Мы - разработчики, производители и поставщики - прекрасно понимаем сильные стороны своего продукта и умело их используем.

Миссия нашей компании: «Служение обществу товаром наилучшего качества». Слоган был сформулирован создателем компании Сёдзироо Исибаси и неизменно остается базисом и ценностью для ее сотрудников. Мы гордимся тем, что вносим вклад в развитие общества, предоставляя продукт высочайшего качества. Точно так же мы служим обществу, формируя систему сбыта, обеспеченную полным комплексом услуг для конечного потребителя. Комфорт для потребителя при работе с торговой точкой, гарантии компании, надежность и безопасность на дороге - все это и создает сеть Pole Position.

- Что меняется для компании, входящей в сеть?

- Начнем с того, что Pole Position - это сегодня стабильно действующая сеть, включающая 116 торговых точек в России, Украине и Казахстане. Соответственно, клиент ознакомлен с брендом и уровень узнаваемости высок. Присоединение к сети дает торговой точке имя, а значит, и репутацию, что помогает привлекать клиентов.

Вступая в сеть, предприятие получает немало привилегий. Например, тренинги, которые доступны только для участников Pole Position. Мы также проводим в интересах и при участии центров Pole Position кампании и акции национального и глобального масштаба. Так, в насту-пившем сезоне уже работает акция «Весна с Bridgestone». Сверх того, только магазины сети обладают правом предоставлять расширенную гарантию на шины Bridgestone.

Все перечисленное помогает нашим партнерам успешно привлекать клиентов и продавать шины, и делать это эффективнее, чем в одиночном магазине несетевого формата.

- Есть ли технологии, позволяющие контролировать уровень сервиса в магазинах сети? Можно ли получить оценку эффективности бизнеса, его аудит?

- Это очень правильный вопрос. В минувшем году мы начали системно проводить такую активность. Очевидно, что торговая сеть становится действительно цельной структурой, если способна задать высокую планку качества и в дальнейшем поддерживать эту планку в каждом своем подразделении, а в идеале - в каждом контакте с клиентом. Мы обладаем достаточно массовой сетью и сейчас проводим стандартизацию.

- Существует ли некий «закрытый клуб» участников сети Pole Position, где они могли бы обмениваться опытом, решать совместно нечто важное, даже влиять на головную компанию?

- Как такового клуба на данный момент нет, но наши компании-участники образуют сообщество, между ними происходит общение. Bridgestone разрабатывает и предлагает решения по поддержке розничного бизнеса. Чтобы настроить программу наиболее эффективно на каждом рынке, особенно там, где мы активно растем, важно общаться, выслушивать с полным вниманием мнения партнеров. Мы делаем это, собираем мнения от профессионалов розничной сети, анализируем и учитываем.

У сети Pole Position есть и еще один формат общения, наиболее, полагаю, близкий к понятию клуба: это ежегодная конференция профессионалов, где собираются именно члены розничной сети, высказывают идеи и обмениваются опытом. Кроме того, мы достаточно часто собираем семинары (два раза в год по новинкам - обязательно), проводим тест-драйвы. Поводов и возможностей для обмена опытом именно в рамках сети немало.

- Есть ли у российского рынка особенности и как их учитывает Bridgestone?

- В первую очередь я бы указал именно географический аспект. Очень высокая неравно-мерность по плотности населения, которая создает зоны притяжения для бизнеса, такие как Центральный регион, Урал, Западная Сибирь, Юг. Климат тоже существенно разнится, мы должны это учитывать, ведь наш продукт подвержен сезонности, а для России это понятие очень специфично.

На основе сказанного могу резюмировать: работая в России, мы имеем дело не с единым огромным по пространству рынком, а с целым рядом весьма специфичных рынков. Их особенности не только в погоде, но и в ментальности, привычках и традициях, предпочтениях автомобильных и шинных.

55.jpg



Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.






ВОЛИН


3M





Подписка на новости

Ваш e-mail