Казахский следопыт

Автор: Виктория Смирнова


В середине октября компания Nissan пригласила представителей СМИ в Казахстан для проведения тест-драйва нового поколения Nissan Pathfinder с несущим кузовом. Путь лежал по живописным местам Южного Казахстана через степь, по которой проходил Великий Шелковый Путь, к горам Богуты и далее через впечатляющий Чарынский каньон на границе с Китаем. На таком продолжительном и экстремальном маршруте удалось в полной мере оценить внедрожные качества новинки.

Nissan Pathfinder четвертого поколения, в отличие от прежней версии модели с рамной конструкцией, получил несущий кузов и теперь базируется на модульной платформе FF-L, на которой построены кроссоверы Infiniti JX и Nissan Murano, а также седаны Nissan Maxima и Altima. Конечно, это не добавляет внедорожных качеств автомобилю, зато явно улучшает его маневренность и управляемость на асфальтированных дорогах. Смену платформы в компании Nissan объясняют смещением потребительского спроса из сегмента полноценных внедорожников в сегмент компактных и практичных кроссоверов. Главное, несущий кузов позволил снизить массу автомобиля на целых 227 кг и повысить его топливную эффективность. Так что теперь «Следопыт» («Pathfinder» в переводе на русский) превратился в стильный, запоминающийся и практичный кроссовер.

Стоит отметить, что смена рамы у Pathfinder происходит не впервые. С начала производства внедорожника, в 1986 году, первое поколение автомобиля имело рамную платформу. В 1996 году на рынок вышел Pathfinder второго поколения, в основу конструкции которого легло сочетание несущего кузова и рамы. А в 2005-ом третье поколение вновь получило рамное шасси.

Семиместный Nissan Pathfinder четвертого поколения дебютировал на автосалоне в Детройте в 2012 году. И вот после двух лет ожиданий, слухов и догадок «японец» доехал до России. Автомобиль был представлен на MMAC 2014 в конце августа. Версия кроссовера для российского рынка выпускает завод в Санкт-Петербурге, где уже производятся модели Nissan Teana, Murano и X‑Trail.

Итак, знакомство с автомобилем началось на пороге отеля Rixos в городе Алматы, откуда и стартовал наш автопробег по Казахстану. Новый Nissan Pathfinder теперь не так брутален, он лишился грубых рубленых форм и приобрел обтекаемый вид, в основном за счет плавного изгиба контура верхних кромок боковых окон. Это положительно сказалось не только на внешнем облике автомобиля, но и на аэродинамике. На кузове кроссовера появилось много хромированной отделки, а бампера и пороги теперь защищены специальными накладками из пластика. Внешне Nissan Pathfinder обрел схожесть с другими «японцами», например, с «младшим братом» Nissan Murano или Mazda CX9.

Изменения не обошли и внутреннее убранство автомобиля. В новом поколении салон стал значительно больше, его отделка выполнена теперь из кожи и других высококачественных материалов. В салоне появилась новая приборная панель, 4‑дюймовый дисплей, сенсорный монитор, а также множество оборудования: мультимедийная система DVD с проигрывателем, монитор для пассажиров сзади, вентиляция передних кресел, подогрев руля и передних сидений, трехзонный климат-контроль, двухсекционное панорамное остекление крыши и множество других опций. Интерьер автомобиля теперь можно запросто сравнить с салоном премиального Infiniti. Эргономичность салона реализована на «отлично», за исключением двух неудобств: бардачка, опускающегося практически в пол и маленьких дверных кармашков, в которые кроме пол-литровой бутылочки воды или пакета влажных салфеток ничего не вместится.

Садясь в Pathfinder, первое, на что обращаешь внимание – размеры салона. Отказ от рамной конструкции позволил увеличить не только интерьер – добавилось пространство для ног пассажиров у двух задних рядов сидений; благодаря этому решению при складывании задних сидений образуется ровный пол. За счет увеличенного заднего свеса существенно увеличился объем багажника. С разложенным третьим рядом сидений его размер составляет 453 литра, а двумя рядами – 2 260 литров. Правда все эти пространственные плюсы, а также увеличение длины кузова на 20 см (до 5 008 мм) и уменьшение клиренса с прежних 228 до 181,5 мм отрицательно сказались на геометрической проходимости модели. Однако это не помешало езде по ухабистым степям Казахстана на скорости 100 км/ч. И более того, автомобиль достойно справился даже со спуском в Чарынский каньон. Хотя, откровенно говоря, систем помощи при старте в гору или спуске с нее явно не хватало. На подъеме из каньона автомобилю пришлось немного «попотеть»!

В результате предыдущего рестайлинга 2010 – 2014 годов автомобиль стали оснащать исключительно дизельным двигателем, из-за которого в салоне было много шумов и вибрации. Поэтому новое поколение Nissan Pathfinder обзавелось только бензиновым агрегатом в двух версиях:

  • 3,5-литровый мотор V6 мощностью 265 л.с.. Максимальный развиваемый им крутящий момент в 325 Н·м достигается при 4 400 об/мин.
  • двигатель с гибридной силовой установкой, которая включает в себя 2,5-литровый 4-цилиндровый мотор с турбонаддувом и 20-сильный электродвигатель, который питается от блока литий-ионных аккумуляторов, расположенных под 3-м рядом сидений. Гибридная установка развивает 250 л.с. и 329 Н·м крутящего момента. Вся информация о работе гибридной установки отображается как на дисплее приборной панели, так и на основном 8‑дюймовом экране.

Оба двигателя агрегированы с бесступенчатым вариатором Xtronic CVT последнего поколения, максимальное передаточное число которого составляет 7.0:1, что на 20% больше по сравнению с ныне выпускаемыми вариаторами. Новый вариатор меньше на 10% и легче на 13%. Потери на трение в нем снижены почти на 40% по сравнению с обычными CVT. Кроме этого, Xtronic CVT получил новую систему Adaptive Shift Control (ASC), которая учитывает привычки водителя и подстраивает работу трансмиссии под стиль его езды.

Относительно динамичности и ускорения можно сказать, что автомобиль стал резвее и энергичнее, особенно на низких скоростях. Так, Pathfinder с мотором V6 разгоняется до первой «сотни» за 8,5 секунд, а гибридная модификация – за 8,7 секунд. Довольно неплохие показатели для почти двухтонного автомобиля. Машины предыдущего поколения в зависимости от двигателя ускорялись до 100 км/ч от 8,9 до 11 секунд.

На гибриде установлена интеллектуальная система двойного сцепления Intelligent Dual Clutch System: одно находится между бензиновым двигателем и электромотором, другое – внутри корпуса трансмиссии Xtronic CVT. Эта система, выполняя функцию генератора, регулирует мощность, поступающую от электромотора и ДВС. Также гибридная установка оснащена системой рекуперации энергии торможения. За счет нее во время торможения автомобиля механическая энергия преобразуется в электрическую, которая накапливается в батарее. Как результат – расход топлива в смешанном режиме 9,0 л/100 км пути, что на 20% меньше показателей стандартного Pathfinder.

Подвеска у Pathfinder полностью независимая. Спереди установлены стойки МакФерсон, сзади «многорычажка»; применяются стабилизаторы поперечной устойчивости. Колеса оснащены тормозными дисками, передние – вентилируемые. Стабильность поведения автомобиля на дороге при торможении обеспечивают антиблокировочная система (ABS), электронная система распределения тормозных усилий (EBD) и система Brake Assist. Стоит отметить, что жесткость подвески, которая присуще большинству «японцев», у Pathfinder отсутствует. Подвеска довольно комфортная и неплохо отрабатывает неровности как асфальтного покрытия, так и грунтовых дорог. Трясучки и дребезжания в салоне при прохождении небольших ям особо не наблюдалось. В зависимости от комплектации на автомобиль устанавливаются 18- или 20-дюймовые легкосплавные диски.

Nissan Pathfinder оснащается интеллектуальной системой полного привода All-Mode 4×4-i, ставшей известной ранее по другим моделям Nissan. Она предусматривает три режима работы: 2WD, AUTO и 4WD. Выбор режима происходит с помощью селектора, расположенного рядом с рычагом КПП.

Полноприводная трансмиссия All-mode 4×4-i использует систему TVS (Torque Vectoring System), состоящую из двух пакетов фрикционов в приводе каждого из задних колес. Электронно управляемые муфты — бюджетный заменитель традиционных для активных дифференциалов повышающих редукторов. Изменение вектора тяги происходит за счет блокировки фрикционов того колеса, которое в конкретном случае может лучше реализовать крутящий момент. C буксующего колеса момент, напротив, снимается. Для эффективного старта с места обе муфты полностью блокируются. Без привлечения штатных тормозных механизмов TVS выполняет функцию задней межколесной блокировки.

В режиме AUTO происходит непрерывное сканирование и анализ дорожных условий, и автомобиль самостоятельно распределяет крутящий момент между колесами. All-Mode 4×4-i работает в непосредственной связке с системой ESP, помогая сохранить правильную траекторию движения.

На российском рынке Nissan Pathfinder появился в начале этой осени и предлагается в семи вариантах комплектации. Стартовая стоимость базовой версии модели составляет 1 930 000 рублей. Цены на гибридную модификацию начинаются от 2 117 000 рублей. Pathfinder в топовом исполнении с мотором V6 стоит 2 157 000 рублей, гибрид – 2 244 000 рублей.

Надежные автомобили с повышенной проходимостью не перестают пользоваться спросом у отечественного покупателя. Nissan Pathfinder, хотя и перестал быть типичным «Следопытом» и превратился в кроссовер, сохранил свои внедорожные качества. А если учесть, что городской житель лишь в 15% случаев съезжает на реальное бездорожье, то автомобиль можно смело назвать совершенным. Да, он не для истинных ценителей настоящих внедорожников, потому и много негативных отзывов в интернете, что, мол, Pathfinder уже не тот. Но автомобиль легко мчится и маневрирует на больших скоростях как в городском потоке, так и на грунтовке. При этом отсутствует размазанность реакций, кроссовер не раскачивается при частом маневрировании, не теряет управляемость и ведет себя устойчиво. На нем комфортно не только ехать, так же комфортно и находиться в его салоне. Впечатляет и техническая оснащенность, а также внешний стильный вид «японца». В общем, вполне достойный семейный кроссовер, он пригоден как для дальних путешествий и перевозки крупногабаритных грузов, так и для ежедневных рабочих поездок. Правда цена, конечно же, кусается. Конкуренты Nissan Pathfinder стоят значительно дешевле, тот же Toyota Highlander можно купить по цене от 1 760 000 рублей.

Тест-драйв Nissan Pathfinder в Казахстане проходил 2 дня. Протяженность маршрута каждого дня составила примерно 260 км. В первый день, стартовав от отеля в городе Алматы, группа журналистов отправилась на восток к границе с Китаем. Проехав 190 км по асфальтным дорогам Казахстана, мы свернули на бездорожье, по которому добрались до первой точки маршрута – Чарынского каньона. Этот красивейший памятник природы, сложенный из осадочных пород, возраст которых составляет около 12 миллионов лет, впечатлил своей могущественностью, красотой и дикой природой. Спустившись в лоно каньона на машинах, мы проехали мимо склонов и отвесных гор, где вблизи смогли разглядеть причудливость песчаных форм этого памятника природы.

Далее маршрут лежал через необъятную степь Казахстана до полевого лагеря в Ясеневой роще. Там нас ждал вкуснейший национальный ужин: свежеприготовленный на костре баран, казахская выпечка, а также казахи-музыканты, которые познакомили нас с песенной культурой Казахстана. Ночевка ожидалась весьма необычная – в казахской юрте. Так что пришлось испытать на себе все прелести кочевой жизни. Войлочный дом оказался очень просторным и уютным, а сон на свежем воздухе - крепким и здоровым! На следующий день предстояла обратная дорога до Алматы. Журнал «КУЗОВ» благодарит компанию Nissan за впечатляющую и насыщенную поездку в Казахстан.





Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.






ВОЛИН


3M





Подписка на новости

Ваш e-mail