Хочешь быть успешным бизнесменом – будь им!

Автор: Сергей КОСТЕНКО


Зачем изобретать велосипед и учиться на своих ошибках, ведь каждые 8 минут в мире по системе франчайзинга открывается новое малое предприятие. Как показывают статистические исследования, из десяти вновь открывшихся малых предприятий в течение первых пяти лет выживает только одно. А из десяти открывшихся на условиях франчайзинга новых предприятий выживает девять, из бизнеса только одно уходит. По своей сути покупка франшизы – это приобретение заведомо успешного бизнеса, а также надежного партнера и мудрого учителя, который кровно заинтересован в том, чтобы бизнес покупателя франшизы процветал.

Бурное развитие и небывалый взлет франчайзинг получил после Второй мировой войны. Изрядную часть Европы предстояло фактически отстроить заново. Экономика нуждалась в каких-то принципиально новых схемах ведения бизнеса. Франчайзинг совершил революцию, объединив интересы владельцев капитала, мелких предпринимателей, крупных компаний и потребителей.

Сегодня «франчайзингомания» охватила весь мир. Так, в США франчайзинг является доминирующей формой предпринимательства в сфере розничной торговли. Количество предприятий, имеющих к франчайзингу то или иное отношение, впечатляет. По самым последним подсчетам, сети франшизных предприятий включают почти 2300 компаний, осуществляющих деятельность в более чем 80 отраслях. Эти компании сотрудничают с 767 000 франчайзи (франшизополучателями), обеспечивающими занятость 10 млн сотрудников. Более того, франшизные системы ежегодно продают товары на 1 трлн долларов, что составляет около 40% объема всех розничных продаж в США.

В нашей стране франчайзинг только набирает обороты. Но он уже стал популярным. Предприниматели покупают франшизы и российских, и зарубежных брендов.

Сегодня, когда продажи автомобилей в России снова начинают расти, а рынок материалов для кузовного ремонта оживает от наблюдавшейся в течение последних двух лет стагнации, компания «Европроект» «реанимирует» временно приостановленный франчайзинг-проект магазина розничной торговли авторемонтными материалами «Кузов».

Что такое «Кузов»? Кузов – это часть автомобиля или другого транспортного средства, предназначенная для размещения пассажиров и груза, в то же время «Кузов» – это специализированный магазин, предназначенный для размещения на территории его торгового зала полного спектра профессиональных расходных материалов для кузовного и малярного производств, а также автосервисного оборудования. 

Давайте спросим руководителя направления франчайзинг компании «Европроект» Дмитрия Половникова, что для него означает слово «Кузов».

– Мы постарались вложить в «Кузов» особое настроение, жизненную позицию и индивидуальную стратегию ведения бизнеса, которая позволит создать действительно яркий и узнаваемый образ, который можно смело назвать бренд! Само слово «бренд» произошло от древнескандинавского «brandr» – так называлось тавро, которым владельцы скота помечали своих животных. Я считаю, что не совсем правильно называть этим термином любой товарный знак, данное выражение можно применять только к известным и хорошо зарекомендовавшим себя среди потребителей маркам. Именно такой бренд мы и создали!

Какие же преимущества несет в себе «Кузов» для настоящих и будущих партнеров сети?

– Благодаря таким конкурентным преимуществам, как известный бренд, возможность использовать ресурсы, знания и опыт большой стабильной компании, присутствие в портфеле эксклюзивных брендов, предназначенных только для сети «Кузов», выгодное ценовое предложение, эксклюзивная территория дистрибуции, коммерческая, логистическая и мощная маркетинговая поддержка со стороны компании, я могу смело заявить, что проект обречен на успех. 

А как обстоит дело с программами для сегмента С?

– Сейчас клиенты сегмента С бурно развиваются, но зачастую у покупателей попросту нет денег на переоснащение или закупку современного и качественного оборудования. Именно для них совместно с нашими партнерами мы разработали и ввели программу потребительского кредитования, а также программу лизинга оборудования. На мой взгляд, эти программы позволят стимулировать спрос на оборудование и инструмент, давая клиентам возможность не откладывать покупки и тем самым повышать уровень технического оснащения, скорость выполнения операций, культуру производства и, как следствие, качест­во выполняемых работ. 

Будут ли клиенты «Кузова» получать такую же технологическую поддержку, которую получают прямые клиенты компании?

– К услугам всех клиентов сети «Кузов» наш недавно открытый современный учебный центр, в котором наряду с систематически проводимыми тренингами по технологии ремонтной окраски и системе цветоподбора R-M мы имеем возможность проводить тематические тренинги как для руководителей и собственников бизнеса, так и для менеджеров отделов продаж. Данные тренинги проводятся с привлечением ведущих в своей области тренеров. 

Какова материальная сторона дела? Какими активами должен обладать будущий франчайзи?

– Мы постарались свести к минимуму вступительные взносы и так называемые роял­ти по лицензионным договорам. Однако взносы в фонд федеральной рекламы в СМИ, которые составляют 150 евро в месяц, мы отменять не собираемся. Средства из данного фонда будут использованы для проведения рекламных кампаний на федеральном уровне, которые должны сделать «Кузов» поистине узнаваемым и известным брендом, что, в свою очередь, позитивно скажется на товарообороте наших партнеров. Для установления прозрачных и действительно партнерских отношений компания «Европроект» будет ежеквартально отчитываться перед своими партнерами за каждую потраченную копейку из этих средств.

Какие существуют критерии отбора для будущих «Кузовов»?

– Думаю, что самым главным критерием является желание работать и зарабатывать, развиваться и смело идти к намеченной цели. Во всем остальном мы с радостью поможем, научим и покажем. Предоставим действенную модель ведения бизнеса и свои рекомендации по выбору места, планированию торгового помещения, ассортименту и всему остальному. 



Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.






ВОЛИН


3M





Подписка на новости

Ваш e-mail