Золотой ключ. Выбор СТО

Комфортная работа с TEXA Konfort

Комфортная работа с TEXA Konfort Автор: Татьяна Акимова


С наступлением весеннего периода, «жаркого» сезона в сфере авторемонтных работ, компания TEXA провела традиционный курс обучения для специалистов сервисных служб компаний-дистрибьюторов.

TEXA, производитель диагностического оборудования для автосервисов, предоставляет своим партнерам и клиентам комплексный сервис и многостороннюю техническую поддержку. Комплексное предложение компании ТЕХА содержит в себе четыре компонента: оборудование, программное обеспечение, обучение и сервис. Производитель имеет также большой опыт разработки и обслуживания установок для работы с автомобильными системами кондиционирования воздуха. Специалисты TEXA взаимодействуют с дистрибьюторами, аккумулируют данные о работе оборудования в условиях автосервиса и с учетом этой информации не только совершенствуют свою продукцию, но и предлагают ремонтные решения.

Сложилось мнение, что бизнес по обслуживанию автомобильных систем кондиционирования носит ярко выраженный сезонный характер, однако комплектация современных ТС предлагает владельцам и специалистам по авторемонту взглянуть на этот вопрос по-другому. С началом весеннего периода, уже четвертый год подряд российское представительство компании TEXA провело теоретические и практические занятия по работе с установками линейки Konfort, предназначенными для обслуживания автомобильных систем кондиционирования воздуха. На курсах специалисты получили знания об особенностях хладагентов: о том, как они воздействуют на окружающую среду, о новом хладагенте 1234YF – и о решениях ТЕХА, предвосхищающих желания механиков диагностировать и обслуживать систему одним комплексом.

Программа обучения TEXA ежегодно обновляется с учетом развития самих установок Konfort, а также с учетом полученной от пользователей информации по работе оборудования.

Сервисное сопровождение – неотъемлемая составляющая сферы продаж. Такой подход, реализуемый компанией TEXA в России, помогает дистрибьюторам не только повысить продажи оборудования марки, но и наладить обратную связь с пользователями продукции. Необходимость обучающих курсов трудно переоценить, ведь диагностическое оборудование постоянно усложняется и получает новые функции. Такое совершенствование систем позволяет конечному пользователю быстрее решать свои задачи, но вместе с тем делает еще более актуальной необходимость правильного и своевременного обслуживания и ремонта оборудования.

Профессионалы авторемонта уверены в необходимости регулярного обслуживания автомобильных систем кондиционирования. Как известно, такая система не является герметичной, а значит, хладагент из системы может вытекать. Протечки порой возникают сразу в нескольких местах, и обнаружить их достаточно сложно, особенно без необходимого оборудования.

Установки серии Konfort позволяют проводить комплексное обслуживание систем кондиционирования воздуха. Типичными поломками системы, которые требуют проведения ремонта с помощью установки Konfort, являются выход из строя компрессора, блокировка расширительных клапанов системы, а также утечка хладагента в конденсоре или в проводке.

2.jpg

Комплекс работ по регулярному техническому обслуживанию систем кондиционирования воздуха, которые можно провести с помощью установки Konfort, включает в себя диагностику электронных компонентов климатической системы транспортного средства, работы по заправке/перезаправке системы и ее промывке, а также оценку эффективности работы климатической системы в целом.

Установка Konfort, используемая для заправки систем кондиционирования, оснащена производительным вакуумным компрессором и насосом, которые позволяют выкачать из системы до 95 % хладагента, а вместе с ним твердые частицы и влагу. Перезаправка происходит с использованием системы герметичных распознаваемых емкостей, снабженной весами, которые обеспечивают точность объема впрыскиваемого масла и краски для поиска утечек. Все установки серии Konfort имеют также обширную базу данных по различным моделям и классам транспортных средств, что позволяет точно подобрать параметры по типу масла и количеству необходимого хладагента. Оборудование может функционировать как в полностью автоматическом режиме, так и в режиме, запрограммированном самим пользователем. Наличие в оборудовании SD-карты позволяет специалисту СТО сохранять индивидуальные настройки уже проведенных ТО, а также просматривать на своем компьютере отчеты о проведенных с помощью установки Konfort работах.

При диагностике системы кондиционирования важно контролировать ее работоспособность и желательно видеть, какой управляющий сигнал идет на компрессор, чтобы сопоставить эти данные с показателем давления в компрессоре. Функцию такого анализа специалисты TEXA предусмотрели в настройках установок серии Konfort. Всего пять основных параметров позволяют проконтролировать работоспособность системы кондиционирования автомобиля, а также эффективность проведенных мероприятий по обслуживанию или ремонту.

1-2. Показатели давления в линиях низкого и высокого давления.

3. Температура окружающей среды, от которой зависит степень нагрузки компрессора и давление, которое он создает в линии высокого давления.

4. Температура на выходе испарителя.

5. Время, за которое температура на выходе испарителя достигает номинального значения с наружной температурой (чем выше наружная температура, тем больше требуется времени).

Все эти параметры находятся во взаимосвязи, и при использовании установок Konfort они проверяются автоматически. При выходе параметра за допустимый диапазон установка Konfort подает световые и звуковые сигналы механику, предлагая принять решение о дальнейшем ходе работы.

Оборудование весьма востребовано на нашем рынке, оно отличается высокой надежностью, и случаи его поломки вызваны в основном нарушениями норм эксплуатации. Вот типичные случаи:

  1. Пользователь не заблокировал весы хладагента при перемещении установки или неправильно расположил установку в ремонтной зоне. В результате весы хладагента показывают нестабильные показатели, к тому же весы не удается откалибровать.
  2. Некорректная работа установки Konfort может быть вызвана также удлинением заправочных шлангов, после чего необходимо провести корректировку компенсации длины шлангов, процедура может быть выполнена только обученным персоналом.

В установках Konfort предусмотрена возможность смены типа масла в случае обслуживания автомобилей с гибридным приводом. В таких автомобилях в режиме электромотора работа системы кондиционирования возможна только в случае, если компрессор кондиционера имеет электрический привод. А потому масло, предназначенное для использования в таком компрессоре, должно иметь определенные электроизоляционные характеристики. Именно такими качествами обладают синтетические POE-масла. При обслуживании системы кондиционирования важно следить, чтобы в масле POE не было масел другого типа. В противном случае компрессор гибридного автомобиля будет иметь проводящую электрический ток среду, что может привести к пробоям в обмотках двигателя компрессора и вывести контролер из строя.

Помимо особенностей ремонта и обслуживания автомобильных систем кондиционирования, а также тонкостей проведения сервисных работ с использованием установок серии Konfort, в ходе технического семинара TEXA большое внимание было уделено случаям использования контрафактного хладагента. От риска «наткнуться » на такой хладагент, увы, не застрахован ни один сотрудник сервисной службы или СТО, что и показала практика предыдущих лет.

Одним из признаков наличия некачественного газа в баллоне может стать беспричинный отказ установки проводить заправку системы кондиционирования. Производители контрафакта, как правило, пытаются замаскировать в своем продукте не соответствие его характеристик температуры и давления качественному газу. Сделать это можно, подмешав в газ пропан или другие вредные компоненты. Производители контрафактной продукции используют агрессивные заменители, например компонент R40, он очень токсичен и растворяет алюминий. Такой компонент может привести к тому, что клапаны в вакуумном насосе и компрессор заржавеют, на внутренней поверхности коллектора появятся коррозионные повреждения, а в хладагенте установки будут присутствовать белые хлопья. И один только этот вредный компонент способен полностью вывести систему из строя, что потребует глубокого и дорогостоящего ремонта.

В 2010–2011 гг. на российском рынке, как и на других рынках мира, было отмечено распространение контрафактного хладагента r134a. «Отголоски» этих поставок были «слышны» и в прошлом году. Сам по себе r134a – хладагент не горючий и не токсичный, но требует определенного типа масла в компрессоре. Однако контрафактные заменители такого хладагента весьма легко воспламеняются. При аварии, в момент лобового столкновения, выброс такого хладагента может привести к быстрому возгоранию автомобиля. Еще один эффект заменителя r134a-хладагента выражен в разрушении резиновых компонентов, впоследствии выпадающих в осадок, который циркулирует по системе, что неизбежно приводит к поломкам самой системы и оборудования, е обслуживающего. Более того, такой хладагент при хранении взрывоопасен. Для решения проблемы защиты от контрафактного хладагента ТЕХА предложила модуль идентификатора хладагента, защищающего интересы и механика, и владельца ТС.

Инновации, исследования и разработки являются ведущей линией ТЕХА, подтвержденной запатентованными решениями, воплощенными в передовых функциях гаммы продуктов для профессионалов, и всегда находятся на службе вашему бизнесу.



Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.






ВОЛИН


3M





Подписка на новости

Ваш e-mail