Кто есть кто на рынке розницы

Автор: Татьяна Акимова


Канал розничных продаж еще долго не уступит своих позиций каналу автосервисных станций. На протяжении многих лет в стране работают сети автомагазинов, которые сформированы либо по принципам франчайзинговых магазинов, либо в виде филиалов с централизованным управлением.

6web.jpg

Такие сети развивают и поставщики авторемонтной продукции, и крупные дистрибьюторы; существуют также примеры формирования сетей автомагазинов на базе автосервисов, порой, происходит и обратный процесс, когда развитая сеть, в стремлении расширить гамму услуг, открывает точки обслуживания автомобилей. Интересно, что если в сфере продаж автозапчастей можно найти более или менее показательные примеры федеральных сетей, то в секторе материалов и оборудования для авторемонта таких объединений почти нет.

Такую ситуацию отчасти, можно объяснить тем, что розничные точки продаж автозапчастей ориентированы, в первую очередь, на конечного покупателя, автомобилиста, а магазины по продаже материалов и оборудования для авторемонта имеют дело, преимущественно, с профессионалами ремонтной сферы. К тому же реализуемые ими продукты, порой, требуют выполнения более строгих норм и правил по складированию. Да и вся эта сфере предусматривает наличие у продавца глубоких технических знаний о продукции, за которой обращаются чаще всего умудренные опытом автомастера, маляры, колористы и автослесари.

Игроков сетевого формата, имеющих разветвленную сеть предприятий по стране, не так уж и много. Однако если рассматривать региональный срез, то почти в каждой области страны найдется одна, а порой и несколько сетей магазинов, которые иногда даже «выходят» за границы своего региона и проникают на соседние территории.

2

«Авто 49» - сеть магазинов федерального формата, в некоторых регионах представленная под вывеской «Би-Би». Предоставляет франшизу.

Работает с 1991 года. Присутствует в 40 городах страны, имеет хороший охват по Москве и Подмосковью.

Количество точек продаж - 90 магазинов автозапчастей, 15 шиномонтажей, 3 автосервиса.

Ассортимент продукции ­- автозапчасти, аксессуары, автокосметика, автохимия, ЛКМ, шины, диски и ГСМ. Ассортимент продукции магазина составляет в среднем до 12 000 наименований, в 25 магазинах работают отделы по продаже запчастей для иномарок.

Специальные форматы работы: скидки корпоративным клиентам. Размер скидки может достигать 12% в зависимости от суммы покупки. Карта постоянного покупателя – скидка 5% на весь ассортимент. Акции, распродажи, ежемесячные спецпредложения на отдельные товары, гибкая система скидок.

«КЭМП 103» – сеть магазинов, сформированная «Торговой Компанией 103», которая входит в холдинг «КЭМП».

Работают 22 филиала сети.

Особенность – магазины «КЭМП 103» имеют собственную ценовую политику, строго централизованную систему управления.

Цельстать полноценным торговым домом. В магазинах «КЭМП 103» предусмотрены большие торговые площади, где наряду с запчастями представлены и другие товары для всех членов семьи, в некоторых есть и шиномонтажные участки.

Специальные форматы работы: клиенты сети имеют возможность пользоваться скидками, представляемыми в рамках регулярных стимулирующих акций.

«G-TRUCK»международная сеть автомагазинов для европейских грузовиков и прицепов в России. Организатор сети - GROUAUTO International.

Количество точек продаж – 40 автомагазинов, охватывающих географию от Владивостока до Белгорода. Планами развития предусмотрено расширение до 100 точек продаж к концу 2014 года. В международной структуре – 974 точки в 30 странах.

Специальные форматы работы: В планах развития - запуск в 2014 году в России партнерской сети автосервисов TOP TRUCK по ремонту европейского грузового транспорта.

Преимущества для членов сети: Прямые поставки от крупнейших OEM-производителей, аккредитованных GROUAUTO International, сбалансированный ассортимент запчастей, выгодные условия закупок, единый фирменный стиль, узнаваемость бренда, продвижение в рамках сети, обучение, юридическая и финансовая независимость в условиях соблюдения стандартов сети

«Кореана» - компания, занятая поставками автозапчастей для автомобилей корейского производства (Hyundai, KIA, Daewoo, Ssang Yong и Chevrolet), предоставлением услуг по их сервисному обслуживанию.

Работает с 1999 года. «Кореана» принадлежит ООО «Альянс ЛТД». В холдинг «Кореана» входят несколько дочерних компаний на территории РФ.

Количество точек продаж превысило 60. География присутствия – Санкт- Петербург, Москва и другие города России. Отдел оптовых продаж осуществляет доставку по всей стране. «Кореана» является официальным дистрибьютором в России марок Mando, BESF1TS, Parts-Mall, Luzar и KRAFTTECH.

Цель - предложить клиентам самый широкий спектр услуг и автомобильных запасных частей.

Стандарты - магазины объединены технологией продаж «Кореаны», стандартами обслуживания клиентов и единой информационной базой.

Форматы работы: «Кореана» развивает интернет-торговлю, организова ны пункты выдачи продукции более чем в 80-ти городах России. Для всех оптовых клиентов разработана гибкая система скидок. Компания развивает также сеть СТО по обслуживанию корейских авто в Санкт-Петербурге.

«АВТОМАГ» - сеть фирменных магазинов «АВТОМАГ – магазины для автомобилистов»

Количество точек продаж - более 100 магазинов. География: Москва, Санкт-Петербург, Вильнюс, Рязань, Самара, Казань, Белгород, Красноярск, Тюмень, Сургут и другие города России.

Ассортимент продукции - 30 000 наименований товаров: автохимия, автокосметика, аксессуары, инструмент широкого профиля, товары для туризма и отдыха. Ассортимент магазинов представлен продукцией Hi-Gear, STEPUP, Meguiar’s, FENOM, Spray&Go, NANOX, DoneDeal, LuckyBee, Snap-on, , Mobil, Motul, Shell , Mannol, MANN FILTER, NGK, Philips, Osram.

Специальные форматы работы - клуб «AGA-АВТОМАГ», который насчитывает более 150 000 членов – лояльных покупателей, имеющих членские карты клуба. В 1994 году «АВТОМАГ» организовал учебно–технический центр, где проходят подготовку сотрудники собственной розничной сети и оптовых подразделений, организуются тренинги, мастер-классы и семинары, осуществляется дистанционное обучение, ведется разработка и выпуск методических пособий и прочее. Ежегодно в центре проходят подготовку 3 000 сотрудников компании.

Требования для открытия магазина: расположение на первой линии домов (магазин в виде отдельно стоящего помещения, павильона), наличие активного автомобильного трафика, площадь помещения- 150-300 м2, возможность размещения вывески полного формата на фасаде здания, торговый зал правильной формы, без перегородок, электрическая мощность - не менее 15 кВт, наличие вентиляции, отопления, канализации.

«Детали машин ГАЗ» - федеральная сеть автомагазинов, образованная «Группой ГАЗ».

Работает с 2006 года.

Точки продаж в 450 городах России и ближнего зарубежья, постоянно в наличии более 3 000 наименований запчастей к автомобилям ГАЗ.

Особенности и преимущества: Единый стандарт оформления фасада, витрин и интерьера, единая система стандартов обслуживания фасада магазина, оформленного фирменной вывеской, оснащение магазина фирменным торговым оборудованием.

Требования для работы в сети: расположение магазина на трафиковой улице города, площадь торгового зала и склада магазина соответствует требованиям, всегда в наличии базовый ассортимент запасных частей, основная деятельность магазина автоматизирована с помощью стандартной Информационной системы Торгового представителя.

«Кузов-Маркет» - федеральная сеть магазинов по авторемонту.

Количество точек продаж – 170 магазинов по всей стране, включая 20 - в Москве и Подмосковье.

Ассортимент – абразивные, полировальные и лакокрасочные материалы (R-M BASF, sia, SOLID, КУЗОВ, INP ), которые используются на всех стадиях профессионального кузовного ремонта, а также автосервисное оборудование (ABAC, ALUP, Fiac, Blue Weld, GYS, Black Hawk, BEISSBATH, HANTER, SIRIO, OMA, Сивер), окрасочное оборудование и инструмент (OMIA, EUROSPRAY, MITRA, DeVILBISS, DRESTER и Fillon Technologis), электро- и пневмоинструмент (Rupes и Rodcraft) и многое другое.

Преимущества: оформление магазина в фирменном стиле, поставка фирменных товаров «Кузов», клубная карта клиента, единый сайт и интернет-магазин сети, максимально низкие закупочные цены от поставщиков, скидки на стартовый комплект товаров, бонус за достижение целей, участие в промоакциях и конкурсах, обучение технического персонала, выезд специалиста для решения задач на местах, юридическая поддержка, услуги сервисной службы, помощь в оформлении местной рекламы, сувениры и подарки для клиентов и многое другое.

Цель: магазин как независимый, известный на рынке полноправный участник международной розничной сети, с уникальным привлекательным для клиентов предложением товаров и услуг, и набором эффективных инструментов успешного динамичного и долгосрочного развития бизнеса в регионе.

Региональные и локальные сети

Москва и Подмосковье: «Русь-Трейд» - сеть магазинов автозапчастей (один из лидеров столичного региона).

Количество точек продаж – 11 магазинов.

Ассортимент – запчасти для отечественных авто и автомобилей зарубежных брендов, автокомплектующие, инструмент, автохимия и многое другое, в том числе, мотоциклы и велосипеды.

Особенный формат работы – автомагазин соседствует с сервисной зоной. Здесь предоставляются услуги по замене масла, шин (шиномонтаж включен в стоимость покупки шин), по диагностике неисправностей и «неглубокому» ремонту.

Екатеринбург: «Краска Маркет», сеть оптово-розничных специализированных магазинов, занимающихся продажами автокрасок и материалов для кузовного ремонта.

Ассортимент - автохимия, автоэмали, автолаки и другие материалы для кузовного ремонта, подготовки, покраски и полировки легковых и грузовых автомобилей. А также сварочное оборудование, споттеры, инфракрасные сушки, краскопульты, электрический, пневматический и ручной инструмент и т.д.

Особенности: приоритет поставкам на автосервисы и мастерские города и области.

Волгоград: VIRBACauto – сеть торгово-сервисных центров сферы шинного ритейла.

Количество точек – 30 точек в 11 городах Южного, Центрального и Северо-Кавказского регионов по продаже автошин, аккумуляторов, запасных частей и центров оказания услуг технического сервиса для легковых автомобилей; а также 13 партнерских франчайзинговых центров VIRBAC в 12 городах Юга России.

Ассортимент – более 50 торговых марок ведущих производителей шин, дисков и аккумуляторов.



Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.








ВОЛИН





Подписка на новости

Ваш e-mail