Личный автобусный парк

Автор: Роман Акользин


Кто в детстве не мечтал прокатиться за рулем «рафика» или «буханки». Современный автопром претворяет фантазии в реальность, ведь микроавтобусы есть в модельном ряду почти любого автопроизводителя. На примере Volkswagen Caravelle и Peugeot Expert представим себе, что значит быть владельцем собственной «маршрутки». Сразу отметим, что Caravelle и Expert при надлежащем обслуживании редко подводят своих хозяев, а значит, являются для них рентабельным транспортом.

132-киловаттный 2,0-литровый мотор Volkswagen – усовершенствованная версия 103-киловаттного дизеля. Добиться увеличения КПД инженерам удалось за счет установки модуля выпускного коллектора с двумя турбонагнетателями и модуля масляного фильтра с интегрированным радиатором системы рециркуляции ОГ. Большая мощность потребовала улучшенной терморегуляции, за счет чего в блоке цилиндров появились дополнительные каналы охлаждения, а на поршнях – охлаждающие кольцевые канавки.

Илья Труфанов«Из часто встречающихся рекламаций по двигателю могу вспомнить только двухмассовый маховик. Как правило, при пробеге близком к 50 000 км появляется посторонний шум в коробке передач, вызванный перекладкой шестерен из-за потери свойств маховика гасить колебания коленчатого вала на холостом ходу ДВС. Это скорее привносит акустический дискомфорт, чем является механической неисправностью», – отмечает Илья Труфанов, старший инженер по согласованиям ДЦ «Авто АЛЕА». По наблюдениям автолюбителей, первое время на этом моторе встречался заводской дефект привода вала масляного насоса. Обычно шестигранник приходил в негодность к 200 000 км пробега, что вело к выходу из строя масляного насоса. Мигала лампа давления масла, указывая на то, что пора проверить систему. Те, кто не обращал на это внимания, сталкивались с проблемой: из-за масляного голодания заклинивало одну из турбин.

«В 163-сильном дизеле нового поколения от Peugeot два распредвала соединены цепью, и один из них работает с коленвалом через ремень. Мотор хорошо работает в европейских условиях эксплуатации, но использование некачественного российского дизтоплива значительно сокращает его ресурс», – уверен Павел Елин, технический консультант ДЦ «АВЕС-Пежо».

Уже на первых тысячах километров пробега может загореться сигнал «Antipollution Fault», при достижении 2000 об/мин пропадает тяга, а двигатель начинает троить и глохнет. В этой ситуации может также загореться «чек» ESP. Первое время на дилерских станциях диагностировали проблемы с датчиком давления топлива и меняли его по гарантии. Обычно это помогало на время, а уже через несколько десятков километров в машине ломался насос подкачки топлива. Проблема возникала из-за некачественного горючего.

На днище Peugeot Expert установлен бачок объемом 5,0 литров, в котором содержится цериесодержащая присадка EOLIS для регенерации сажевого фильтра. Обычно пяти литров хватает на 80 000 км пробега, но если вовремя ее не дозаправить, то FAP-фильтр выходит из строя.

Можно много спорить о достоинствах и недостатках DSG, но отрицать растущую популярность этих трансмиссий нельзя. В отличие от DSG-6 с мокрым сцеплением, в DSG-7 применены сдвоенные сухие сцепления марки Luk, вынесенные наружу из масляной ванны АКПП. Это позволило решить проблему, связанную с маховиком.

Несмотря на недавнюю очередную модернизацию, DSG остается капризной. Дилеры часто меняют по гарантии сцепления или заменяют коробки в сборе. Критические проблемы случаются с мехатроником, который забивается стружкой из корзины сцепления. КПП откровенно слабовата для 350-400 н/м крутящего момента двигателя BiTDI.

Недаром дилеры просили у концерна Peugeot начать поставки в Россию версии Еxpert с дизельным мотором и АКПП. Эта 6-ступенчатая трансмиссия AW TF-80SC используется на французских машинах под маркировкой AM6 и является легендарной коробкой. Ее модификации встречаются на Volvo, Mazda, Alfa Romeo, Jaguar, машинах концерна General Motors, находят применение в корейских моделях и даже в Cadillac и Lincoln.

В АКПП использована уже компактная система планетарных рядов Лепелетье, а также гидроэлектpонное управление трансмиссией и гидротрансформатором. До 100 000 км пробега на автомобиле необходимо мягко переключать передачи, вовремя проходить диагностику, менять масло и ремонтировать гидротрансформатор. Если постоянно вжимать педаль «в пол», то фрикционная накладка в ГДТ быстро износится и начнет проскальзывать уже к 50 000 км пробега. Как итог – капитальный ремонт «бублика». Для замены фрикционной накладки его придется резать.

Гидротрансформатор интенсивно загрязняет масло пылью от фрикционной карбоновой накладки. Для замены фрикционной накладки ГДТ приходится резать практически при каждом ремонте АКПП. Чем агрессивнее водитель давит на педаль газа, тем раньше компьютер включает «режим проскальзывания» фрикциона, и тем раньше потребуется капремонт «бублика».

Втулка насоса – самый уязвимый компонент при масляном голодании и перегреве, вызываемых износом элементов гидротрансформатора. Как и в случае с DSG-7, при поломке AM6 ее дешевле и проще полностью заменить, нежели отремонтировать.

Кузов Caravelle выполнен из листовой стали, оцинкованной с обеих сторон. Это гарантирует долговечность кузова и лакокрасочного покрытия на весь срок службы автомобиля. По словам Ильи Труфанова, для изготовления основания кузова Volkswagen T5 используется высокопрочная и сверхпрочная сталь, сделанная методом термической формовки. Высокопрочная сталь выглядит как обычная, но благодаря особому составу сплава имеет более высокий предел текучести. Это значит, что при воздействии одной и той же силы, вмятина на высокопрочной стали будет не такой глубокой, как на обычной. Применение такого металла позволило сделать кузов машины легким и безопасным.

Эксперт также отмечает, что крыша и другие детали кузова приварены методом лазерной сварки. При лазерной сварке световое излучение высокой плотности направляется в точку сварки с помощью линз и оптоволокна. «Мы используем метод контактной точечной сварки и сварки в среде инертного газа с последующей антикоррозийной обработкой и герметизацией сварных швов», – уточняет Илья. В кузовном цехе ДЦ «Авто АЛЕА» используются лакокрасочные материалы Glazurit, «расходники» марки 3М, а также оборудование Festool и окрасочные пистолеты SATA.

Павел ЕлинУсиленная конструкция кузова Peugeot Expert напоминает конструкцию модели Caravelle. Каждая деталь, вплоть до узлов подвески, изготавливается из высокопрочной стали. «В кузовном цехе ДЦ «АВЕС-Пежо» используются как лакокрасочная система Spies Hecker, так и PPG. Каждому клиенту мы предоставляем на выбор премиальные и бюджетные ЛКМ», – комментирует Павел Елин. К слову, на этом СТО также работают с краскопультами SATA и «расходниками» 3M.

По тормозной системе Volkswagen рекламаций нет. На передних колесах всех версий T5 2010 года выпуска с 132-киловаттным двигателем серийно устанавливаются новые модернизированные тормозные механизмы под 17-дюймовые колесные диски. Эффективность тормозной системы удалось повысить благодаря увеличенным тормозным дискам (340x32,5 мм), высокому давлению, создаваемому двухпоршневым суппортом, и жесткому «рамному» корпусу системы. На задних колесах T5 установлены вентилируемые тормозные диски размером 294x22 мм под 16-дюймовые колесные диски.

Задняя резинометаллическая опора передних рычагов, рулевые наконечники, соединительные тяги стабилизатора могут выйти из строя на 50 000 км пробега в зависимости от манеры вождения и загрузки автомобиля. Но это редкие случаи. А вот ступичные подшипники ломаются довольно часто к 100 000 км.

На Peugeot устанавливаются передние вентилируемые тормозные диски (304х28 мм) и задние невентилируемые (290х14 мм). Это позволяет эффективно оттормаживаться на незагруженной машине даже со скорости в 170 км/ч.

Дорожный просвет у Expert – достаточной высоты, однако непонятный выступ под двигателем цепляется даже за небольшие неровности. На 80 000 км пробега возможно потребуется замена шаровых. Обычно они продаются в сборе с сайлетнблоками и рычагами-полумесяцами. Рулевая рейка начинает хрустеть в крайнем положении к 150 000 км пробега. Расположенный сзади зависимый П-образный мост-балка с тягой Панара практически неубиваем.

Желающим приобрести эти автомобили необходимо задуматься, на что они потратят свои деньги. Если в планах лишь перевозка семьи и компотов с дачи и обратно, то это идеальный вариант. Однако в дальних поездках, на бездорожье или в левом ряду на трассе эти двухтонные «кубы» не слишком впечатляют. 


Марка, модель

Volkswagen Caravelle

Peugeot Expert Tepee

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

BiTDI

HDi

Расположение двигателя

поперечно

поперечно

Рабочий объем, см³

1 968

1 997

Число цилиндров

4

4

Наличие наддува

да

да

Мощность, л.с. при об/мин

180 (132 кВт) при 4 000

163 (120 кВт) при 3 750

Крутящий момент, Н•м при об/мин

400 при 1 500 – 2 000

340 при 2 000

Максимальная скорость, км/ч

188

171

Разгон с места до 100 км/ч, в секундах

12,1

11,6

Расход топлива на 100 км в смешанном цикле, городе, трассе

8,8; 11,1; 7,5

7,6; 9,0; 6,8

Тип топлива

дизельное

дизельное

 

ТРАНСМИССИЯ

 

Коробка

 DSG-7 

Шестиступенчатая АКПП Aisin AM6

«Tiptronic System Porsche®»

Привод

полный

передний

 

КУЗОВ

 

Длина, мм

4 892

5 135

Ширина, мм

1 904

1 895

Высота, мм

1 970

1 942

Снаряженная масса/максимальная грузоподъемность, кг

2 198/802

1 875/1 082

Объем бензобака, л 

80

80

Размер шин

235/55 R17

215/60 R16

Объем багажника, л

1 210/4 525

1 239/6 000



Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.








ВОЛИН





Подписка на новости

Ваш e-mail