Линия контроля

Линия контроля Автор: Татьяна Акимова


Государственный техосмотр, перешедший в «руки» коммерческим организациям, не вызвал повсеместный рост спроса на диагностическое оборудование. СТО, уже имеющие диагностические линии, дооснастили их необходимыми для получения сертификата ГТО приборами, а автомастерские, работающие без комплекта диагностического оборудования, в большинстве отказались «связываться» с техосмотром. Несложная арифметика: при установленной ныне стоимости услуги техосмотра, сервис со средней загрузкой, вынужденный вложиться в приобретение соответствующего оборудования, вряд ли сможет окупить свои затраты за 3-5 лет. Однако производители диагностического оборудования, заинтересованные в том, чтобы дать своим клиентам максимум возможностей для развития бизнеса, предлагают им решения для организации линии ГТО. Не исключение и «МАХА Руссиа»: у компании имеются скомплектованные линии диагностического оборудования, которые при дооснащении некоторыми приборами полностью соответствуют требованиям для получения сертификата оператора ГТО. О таком предложении, а также о том, как организуется техосмотр, с нами беседовал Дмитрий Тихов, менеджер по продажам «МАХА Руссиа».

4.jpgРазговор мы начали с основополагающего вопроса: выполняет ли государственный техосмотр задачу, ради которой он и проводится, а именно, определение уровня технической функциональности и безопасности автомобиля.

— Если принимать во внимание набор минимального оборудования для проведения ГТО, могу сказать, что это мероприятие неспособно дать полноценной картины технического состояния автомобиля, — отмечает Дмитрий. — Получается результат по принципу «исправен-неисправен», т.е. без учета каких-либо нюансов. Создается впечатление, что список сформирован так, чтобы удешевить и упростить процедуру (она должна занимать не более 30 минут) и ускорить получение талона. Когда вступили в силу новые правила гостехосмотра, мы стали получать обращения от клиентов, которые просили сформировать комплекты по минимальным требованиям ГТО. В такой комплект входят: роликовый тормозной стенд с весами, подъемник (или яма) со стендом контроля состояния подвески и рулевого управления, экологический комплекс, прибор проверки света фар. Но детектор бокового увода, который также диагностирует состояние элементов подвески (экспресс диагностика «развала-схождения» колес), и стенд проверки демпфирующих свойств подвески (стенд проверки амортизаторов) не внесены в перечень требований, что лично у меня вызывает недоумение. Ведь известно, что величина углов развала-схождения колес, эффективность работы амортизаторов напрямую определяют безопасное поведение автомобиля на дороге. В списке есть индикатор суммарного люфта рулевого колеса — прибор, который не нужен грамотному специалисту. Ведь машину можно загнать на стенд и сымитировать условия, аналогичные реальной дорожной обстановке. На стенде можно «раскачать» все узлы и детали подвески, чтобы увидеть их состояние.

— Я считаю, — заявляет Дмитрий, — что требования формировались без сбора информации о диагностическом оборудовании, представленном на рынке, не учитывались мнения производителей оборудования и экспертов отрасли. Комплектность линий для ГТО подбиралась без учета реалий рынка. Такие приборы, как индикатор суммарного люфта рулевого колеса, течеискатель, штангенциркуль, – это будто «привет» из прошлого. Создается впечатление, что разработчики закона не понимали, что речь идет о работе с современными автомобилями, оснащенными сложными электронными системами, для диагностики которых необходимо современное оборудование.

2.jpg

Дмитрий обращает внимание и на требования к эксперту, специалисту, который допускается до работ по ГТО. Это должен быть человек с высшим техническим образованием с опытом работы на диагностическом оборудовании не менее двух лет. Для получения сертификат ему необходимо отучиться 3 месяца или 500 часов. Но за три месяца ему не удастся стать диагностом – практиком, специалистом с нестандартным техническим мышлением, имеющим солидный опыт работы, и способным определить текущее состояние автомобиля и рассказать, какие узлы и агрегаты и через какое время выйдут из строя. В том и заключается принципиальная разница между линией государственного технического осмотра и линией диагностирования состояния автомобиля: в первом случае специалист получает данные о машине, позволяющие получить разрешение или запрет на дальнейшую эксплуатацию, а при диагностике — данные для проведения дальнейших ремонтных работ с автомобилем, — считает Дмитрий.

— Диагностическая линия не вписывается в концепцию дилерских центров и в психологию сервис-менеджеров и мастеров цеха. По стандартам в ремзоне необходимо с помощью диагностической линии обеспечить входной и выходной контроль, то есть контроль состояния автомобиля до и после проведения технического обслуживания и ремонта. Сначала определяются неисправности, а потом, на выходе, клиенту демонстрируется результат работы, внесенный в диагностический протокол. И если бы лет десять назад — а в то время уже были первые признаки того, что техосмотр будет организовываться по европейскому стандарту — руководители дилерских центров озаботились бы организацией постов диагностики, сейчас ситуация была бы иной.

— С января 2012 года картина в сегменте диагностического оборудования начала меняться, — рассказывает Дмитрий, — мы стали получать больше запросов на возможность приобретения оборудования для ГТО. В данном случае формировались два типа комплектов: по минимальным требованиям ГТО и полный комплект на линию технического контроля. В процессе обсуждения стоимости оборудования и его монтажа, некоторые клиенты обнаруживали, что покупка данного оборудования и его эксплуатация будет нерентабельна. «Отбить» вложенные деньги и выйти на прибыльность за счет одной только услуги ГТО практически невозможно в какие-либо разумные сроки.

3.jpg

В итоге количество клиентов компании, как отмечает Дмитрий, осталось на том же уровне. Уже сейчас владельцы бизнеса здраво взглянули на свои возможности и экономическую ситуацию, оценили риски. Открыть с «нуля» пункт ГТО или даже установить на действующем сервисе такую линию — значит реализовать серьезный бизнес-план. Ожидать того, что автомастерская быстро выйдет на уровень доходности за счет услуги техосмотра, не стоит. Сейчас клиенты, обращающиеся в компанию «МАХА Руссиа» за диагностическим оборудованием, в своем запросе отмечают: «с возможностью проведения ГТО». По мнению Дмитрия, владельцы СТО, формирующие такой запрос, планируют в списке услуг проведение гостехосмотра и, покупая сейчас недорогой комплект оборудования, формируют себе «плацдарм», в надежде, что рано или поздно заниматься ГТО будет выгодно. Другое дело, когда на автосервисе уже есть полноценная диагностическая линия. Станция, докупив оборудование, наличие которого необходимо для получения сертификата ГТО, может включить техосмотр в перечень своих услуг уже сейчас.

Можно говорить и о покупке неполного комплекта оборудования. Если клиент не может сразу приобрести всю линию диагностики и покупает, например, один тормозной стенд, специалисты «МАХА Руссиа», принимая во внимание размер и планировку СТО, могут дать рекомендации по дальнейшему дооснащению. Оптимальное решение для формирования диагностической линии — устанавливать оборудование одной марки. Диагностическое оборудование различных брендов сложно, а зачастую и невозможно соединить в одну линию. Преимущества работы линии одного бренда - это, в первую очередь, возможность использовать единое программное обеспечение, собирать информацию с разных стендов и формировать итоговый протокол диагностики. Оборудование марки МАХА — подтверждают и специалисты компании, и работники сервисных станций — отличается надежностью и работает с большой интенсивностью, а потому его чаще приобретают владельцы станций с высокой ежедневной загрузкой. Для них покупка оборудования МАХА обоснована с точки зрения повышения производительности СТО и быстрой окупаемости затрат. Важным нюансом является и программное обеспечение. В случае оборудования МАХА — это программа «МАХА Офис», которая может использоваться для работ по ГТО и позволяет собирать базу данных по автомобилям, которые регулярно проходят диагностику.

«МАХА Руссиа» предлагает готовые решения диагностических линий, которые формируются с учетом нескольких условий: площадь и планировка участка под диагностическую линию, пропускная способность, тип транспортных средств, с которыми работает станция и финансовые возможности ее владельца. Исходя из предварительной спецификации оборудования, согласованной с клиентом, формируется организационно-технологическая планировка помещения. В процессе согласования возможно изменение спецификаций.

— Наша компания предлагает три типа роликовых тормозных стендов: с нагрузкой до 3,5 тонн на ось, до 13 тонн и до 18 тонн. Стандартное предложение для легковой линии, — объясняет Дмитрий, — включает в себя роликовый тормозной стенд MBT 2450 Eurosystem для автомобилей с нагрузкой на ось до 3,5 тонн с возможностью модифицировать его для проверки полноприводных автомобилей, газоаналитический комплекс в составе дымомера MDO 2 LON и газоанализатора MGT5 и подъемников, из которых самые популярные — ножничные подъемники серии DUO, рассчитанные на работу с автомобилями массой до 5 тонн, оборудованные детектором люфтов. Для проверки света фар применяется оптико-электронный прибор Lite 3 с цифровой камерой и подключением по Bluetooth. Стенд проверки демпфирующих свойств подвески MSD 3000 и стенд проверки бокового увода колес MINC I Euro мы предлагаем в качестве опций для формирования полноценной линии технического контроля.

В настоящее время число аккредитованных операторов техосмотра в масштабах страны и с учетом постоянно растущего автопарка невелико. Но это не снимает с повестки дня вопрос о контроле безопасности транспортных средств, а делает его, наоборот, более актуальным.

— Проверку безопасности транспортного средства, а именно для этого и существует ГТО, — резюмирует Дмитрий, — правильнее было бы проводить на полноценной диагностической линии. К вопросу безопасности автомобилей нельзя относиться с позиций «все по минимуму». Если рассматривать сам факт передачи ГТО «в руки» коммерческих организаций, то необходимо было путем формирования требований к материально-технической базе учесть их потребности и возможности вести бизнес на уровне рентабельности, оправдывать вложения на покупку дорогостоящего оборудования. Но в этом случае всю процедуру и систему работы государственного техосмотра пришлось бы сформировать на основе лучшего европейского опыта. Именно со скрупулезного рассмотрения опыта наших европейских соседей в области проведения технического осмотра транспортных средств и нужно было бы начинать.



Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.








ВОЛИН





Подписка на новости

Ваш e-mail