«Логановские» повадки Sandero

Автор: Виктория Смирнова


Renault Sandero - переднеприводный 5-дверный хэтчбек В-класса, впервые появившийся на рынке Южной Америки в 2007 году. Серийное производство началось в Румынии под маркой Dacia (дочернее предприятие концерна Renault) после европейской премьеры на автосалоне в Женеве в 2008 году. В Россию производство «приехало» в конце 2009-го на московское предприятие «Автофрамос». С марта 2010 года Renault Sandero официально продается в России.

Весной 2011 года бразильское подразделение компании Renault представило обновленную линейку Sandero, которая претерпела небольшие косметические преобразования кузова и внешне стала схожа с хэтчбеком Renault Clio, а также с автомобилями семейства Megane. До российского рынка обновленная версия Sandero не дошла, хотя о ее выпуске на заводе «Автофрамос» российское представительство Renault сообщало.

В этом году в России ожидается появление второго поколения Sandero. Премьерный показ модели состоялся в конце сентября 2012 года на Парижском автосалоне. Сообщалось, что для российского покупателя Renault Sandero будет собираться на двух площадках: «Автофрамосе» и «АвтоВАЗе».

Недавно в нашей редакции на тест-драйве побывал предшественник новинки - Renault Sandero первого поколения. О его технических характеристиках и ездовых качествах пойдет речь далее.

f1.jpg

За три года существования французского хэтчбека Sandero на отечественном рынке модель стала востребованной среди бюджетных марок. По данным «Ассоциации европейского бизнеса» Sandero вошел в число самых популярных автомобилей в России, заняв 14 место из 25-ти по объему продаж. С января по декабрь 2013 года было продано 43 737 машин. Первое место занимает Lada Granta, которая разошлась тиражом в 166 947 штук.

Sandero построен на платформе седана Renault Logan и, по сути, является «Логаном» в кузове хэтчбек. В него перекочевали как «логановские» силовые агрегаты и коробки передач, так и оформление салона. Модель лишь получила несущественные изменения кузова - уменьшилась длина и появилась пятая дверь. Уровень идентичности этих двух модель составляет практически 70%. Появившийся ранее Logan и хорошо зарекомендовавший себя благодаря положительным эксплуатационным и техническим характеристикам, отталкивал некоторых покупателей своим неказистым дизайном. Поэтому Renault выпустила на рынок «хэтчбек Logan», но под названием - Renault Sandero, чтобы таким маркетинговым ходом удовлетворить вкусы всех покупателей «бюджетника».

f2.jpg

На российском рынке французский хэтчбек доступен с тремя бензиновыми 4-цилиндровыми двигателями. Базовым является 1,4-литровый мотор мощностью 75 л.с., два других двигателя объемом 1,6 литра развивают 84 и 102 л.с. Все двигатели комплектуются 5-ступенчатой МКПП. В топовой комплектации 16-клапанный 1,6-литровый мотор предлагается также и с 4-х диапазонным автоматом (мощность этого автомобиля составляет 103 л.с.).

По словам представителей независимого автосервиса Renault-Remont, все двигатели Sandero надежны и неприхотливы. «Агрегаты обладают большим ресурсом, и при своевременном проведении регламентных работ, пробег в 500-600 тыс. км не является для них пределом. Наша практика показывает, что особенно надежны 8-клапанные двигатели, которые устойчивы даже к аварийным перегревам», - прокомментировал Алексей Овсянников, технический директор СТО Renault-Remont.

Но все же «слабые места» силовые агрегаты имеют. Некоторые «сандероводы» отмечают, что на 10-15 тысячах пробега холодный мотор начинает работать неровно, а при достижении рабочей температуры быстро приходит в норму. Причиной этому может послужить как электрический разъем датчика положения коленчатого вала, так и выход из строя свечей зажигания из-за некачественного бензина. На 30-40 тыс. км может выйти из строя помпа системы охлаждения двигателя, о чем «сообщат» посторонние шумы в районе ремня ГРМ.

Двигатель работает достаточно экономично. Расход топлива соответствует заявленным заводским параметрам. По городу на 100 км уходит 7,5-8,5 литров бензина, в долгих пробках этот показатель увеличивается до 11 литров. На трассе расход составляет в среднем 6-7 литров, но, как отмечают владельцы Sandero, если в спокойном режиме ехать по трассе с постоянной скоростью 80 км/ч, бензина сгорает гораздо меньше – 4,8 – 5,6 литров. В смешанном цикле движок потребляет порядка 7-8 литров горючего.

В целом, моторы вполне динамичные и резвые для своего класса. По мнению некоторых владельцев Sandero, при использовании 92-го бензина машина лучше разгоняется и потребляет меньше топлива, чем на 95-м горючем.

f3.jpg

Кузов Sandero оцинкованный, цельнометаллический. Каркас жесткий, прочный и представляет собой неразборную конструкцию. Заводское лакокрасочное покрытие удовлетворительного качества, но имеет свои особенности - поверхности задних арок, порогов и капота подвержены истиранию.

Трансмиссия автомобиля надежная и долговечная. Включение передач хоть и немного туговатое, но четкое. Нередко «сандероводы» жалуются на хруст при включении передачи заднего хода, поскольку в ней отсутствует синхронизатор. Но этого легко можно избежать, если перед включением передачи, выжав сцепление на «нейтралке», выдержать двухсекундную паузу.

Четырёхступенчатый гидротрансформаторный «автомат» откровенно слабоват. Разгоняет интенсивно автомобиль только в том случае, если педаль газа постоянно вжата в пол, что сказывается и на «здоровье» мотора и на расходе топлива. В плане технических нюансов «автомат» нареканий не вызывает. Единственное, что советуют сервисные работники – на подъеме в пробках и на светофорах не стоит удерживать автомобиль с помощью включенной передачи, отпустив при этом тормоз. От подобных действий ломается фрикцион первой ступени, что впрочем, свойственно любым «автоматам».

По словам Алексея Овсянникова, подвеска Sandero прочная и при разумной эксплуатации не нуждается в ремонте первые 100 тыс. км. Передняя - независимая псевдо «МакФерсон» с телескопическими гидравлическими амортизаторами, задняя - Н-образная балка, программируемая к деформации, соединяется с винтовыми пружинами и вертикальными амортизаторами. Отсутствует у подвески Sandero стабилизатор поперечной устойчивости, который служит для уменьшения крена и раскачивания в поворотах. Его наличие увеличивает срок службы подвески и делает автомобиль более управляемым. Поэтому «сандероводы» часто устанавливают в сервисах такой стабилизатор дополнительно.

f4.jpg f 4(1).jpg

Несмотря на то, что подвеска упругая и длинноходная, владельцам Sandero все же с осторожностью нужно преодолевать ямы и неровности наших российских дорог. Углы развала и кастера у автомобиля не регулируются. Если от аварийного удара подвески собьются параметры установки колес, то это будет чревато дорогим ремонтом. Выставлять развал, схождение и кастер придется на стапеле путем вытягивания кузова по контрольным точкам.

Передние тормоза хэтчбека дисковые, задние барабанные. Как утверждают сервисники, последним присуще высокая износостойкость. На 150 тысячах пробега, правда, придется заменить колодки, так как появляется ржавчина, из-за которой отходит накладка от металла колодки. В плане функциональности, тормоза отличные, очень чуткие. Блокируются колеса только при нажатии педали до упора.

f5.jpg

Регулярное обслуживание Sandero необходимо производить каждые 15 000 км пробега, либо раз год, в зависимости от того, что наступит раньше. Первые три ТО нашему тест-драйвовскому автомобилю с восьмиклапанным 84-сильным двигателем объемом 1,6 литра обойдутся в 7 900 рублей. Каждое четвертое техническое обслуживание будет стоить более чем в 2 раза дороже, так как на 60 000 пробега необходимо заменять комплект ремня ГРМ.

Кузовные запчасти у дилера стоят не очень дорого: например, крыло переднее – чуть более 4 000 рублей, капот – около 11 000, бампер – 8 850 рублей. Цена покраски крыла и бампера у официалов составит 8 000 за одну деталь, капота – 9 000 рублей.

В независимых СТО, как водится, цены демократичнее, да и подобрать детали можно как неоригинальные, так и б/у. Мастер кузовного цеха Renault-Remont Сергей Громов рассказал, что в их сервисе покраска крыла, двери или бампера автомобиля стоит 6 000 руб., капота – 7 000 руб. Эта цена включает в себя: снятие и установку детали, окрашивание, стоимость расходных и лакокрасочных материалов. «Совсем недавно у нас производилась полная окраска Sandero, стоимость составила 80 000 руб. Мы используем известные и хорошо себя зарекомендовавшие немецкие лакокрасочные системы - Spies Hecker и Brulex. Расходные материалы - 3М», - прокомментировал Сергей.

f6.jpg

.

В целом, устройство Renault Sandero простое и при поломке не требует глубокой диагностики. Производитель дает гарантию 3 года или 100 тыс. км пробега.

Немалый дорожный просвет автомобиля, который составляет почти 160 мм, позволяет парковать автомобиль в городе у обочин, не опасаясь за бампер, а также уверенно преодолевать сельские ухабы.

Интерьер Sandero, конечно, архаичен и скучен, салон же хоть и компактный, но достаточно вместительный. Объем багажного отделения составляет 320 литров. В отличие от Logan, у Sandero полностью складывается задний ряд сидений, что позволяет увеличить объем багажника до 1 200 литров.

f7.jpg

Основные минусы в убранстве автомобиля - это качество отделки материалов, неудобные кнопки стеклоподъемников, находящиеся на центральной панели рядом с ручником, а также сигнал клаксона, который располагается на подрулевом рычаге.

Самыми распространенными поломками в течение гарантийного срока являются: преждевременная течь сальников коленвала (чаще передних), гул и люфт подшипников передней ступицы, негерметичность левого внутреннего пыльника. В послегарантийный период возникают другие характерные проблемы: выход из строя задней опоры ДВС; появление трещин на корпусе термостата; потеря искры через модуль зажигания; износ кольца приемной трубы и кронштейна глушителя.

Нередко вызывают нарекания и срок службы фар ближнего света, которые владельцам Sandero зачастую приходится менять по гарантии, а также качество лакокрасочного покрытия и штатные щетки стеклоочистителя.

В качестве резюме можно заключить следующее. Renault Sandero – практичный автомобиль, который подходит для езды по городу и трассе, экономичен как в потреблении топлива, так и в плане затрат на обслуживание. Поэтому этот малолитражный бюджетник пользуется спросом на российском рынке. Немаловажную роль в этом играет еще и стоимость хэтчбека, которая существенно ниже, чем у конкурентов. Так, цена на Sandero начинается с отметки 374 000 рублей, «одноклассник» Hyundai Solaris в базе стоит 467 900 рублей, а Kia RIO - 499 900 рублей.

Мнение владельца

Виктория Гурьянова:

f8.jpg

- Renault Sandero я купила на смену старенькому Иж «Ода». Машина, которую я выбирала, должна была отвечать следующим параметрам: экономичность в обслуживании, экономичность в расходе топлива, адаптация к российским дорогам, небольшие размеры для удобства езды и парковки в городских условиях, вместительность багажника и салона, симпатичный внешний вид и, конечно же, стоимость до 400 000 руб. В результате скрупулезного изучения авторынка, конкурентов за возможность стать моим автомобилем у «Сандеро» не оказалось. Таким образом, осенью 2011 года я стала счастливой обладательницей продукта компании Renault.

Мой Sandero имеет под капотом 8-миклапанный двигатель объемом 1,6 литров, мощностью 84 л.с. Из дополнительных «ингредиентов» я поставила музыкальную систему, кондиционер и передние электростеклоподъемники.

Вот уже третий год эта машина служит мне верой и правдой, если не считать некоторых инцидентов. На втором году «полетел» генератор - без проблем заменили по гарантии. Потом вычитала в интернете, что это слабое место у Sandero партии 2011 года. Рано пришлось поменять заводские тормозные колодки, а также лампочку в одной фаре. В остальном нареканий нет, машина работает как часы.

На сегодняшний день пробег 29 000 км, удалось протестировать автомобиль на дальних дистанциях - Москва - Краснодарский край. Испытание «Сандеро» прошла с блеском, при этом выяснилось, что максимальная скорость, которую можно достичь с такими характеристиками - 170 км/ч. Очень довольна машиной и отдаю должное ее создателям - автомобиль по-настоящему народный.

f9.jpg

В феврале текущего года компания Philips объявила о выводе нового продукта на рынок России - семейство ламп Color Vision. Мы установили и испытали новинку на Renault Sandero во время проведения нашего тест-драйва. При участии специалистов независимого СТО Renault-Remont (http://renault-remont.ru) на специальном стенде мы удостоверились, что информация производителя о цвете фар, мощности светового пучка и его оттенке соответствует действительности. Подробные технические характеристики ламп Color Vision и репортаж о поездке в Аахен читайте в следующем номере журнала «КУЗОВ».

f10.jpg

Редакция журнала «КУЗОВ» благодарит Дмитрия Егармина, руководителя СТО Renault-Remont, за помощь в организации фотосъемки, а также специалистов сервиса за техническую консультацию.

ДВИГАТЕЛЬ 1,6 л, 8 кл., 84 л.с.

Тип

Бензиновый

Расположение двигателя

Спереди, поперечно

Рабочий объем, см³

1 598

Число цилиндров

4

Наличие наддува

Нет

Мощность, л.с. при об/мин

84 при 5 500

Крутящий момент, Н•м при об/мин

124 при 3 000

Максимальная скорость, км/ч

175

Разгон с места до 100 км/ч, в секундах    

11,5

Расход топлива на 100 км в смешанном цикле, городе и на трассе

7,3; 10,0 и 5,9

Тип топлива

Бензин АИ-95

ТРАНСМИССИЯ

Коробка

Механическая, пятиступенчатая

Привод

Передний

КУЗОВ

Длина, мм

4 020

Ширина, мм

1 746

Высота, мм

1 534

Снаряженная масса, кг

1 048 – 1 090

Допустимая полная масса, кг

1 536

Объем бензобака, л

50

Дорожный просвет, мм

155

 

 

Renault Sandero. Двигатель: 1,4/1,6 л, 8 кл. С кондиционером

 

ПРОБЕГ (КМ)

ЦЕНА У ДИЛЕРА

ЦЕНА У НЕЗАВИСИМОГО СЕРВИСА (на примере СТО Renault-Remont)

ТО-1 – 15 000км

7 900 руб.

4 250 руб.

ТО-2 – 30 000км

 

7 900 руб.

4 250 руб.

ТО-3 – 45 000км

 

7 900 руб.

4 250 руб.

ТО-4 – 60 000км

 

20 500 руб.

10 900 руб.

ТО-5 – 75 000км

7 900 руб.

4 250 руб.

ТО-6 – 90 000км

10 000 руб.

6 950 руб.

ТО-7 – 105 000км

7 900 руб.

4 250 руб.

ТО-8 – 120 000км

21 400 руб.

10 900 руб.

 



Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.








ВОЛИН





Подписка на новости

Ваш e-mail