Машина – зеркало владельца

Автор: Роман Акользин


Как известно, встречать людей принято «по одежке». А потому какой бы опрятной не была бы начинка «железного коня», грязь и бардак в салоне сведут на нет все впечатления от дорогого дизайна. Чтобы сохранить уют и комфорт в салоне машины, необходимо соблюдать здесь порядок, правильно чистить и обрабатывать отделочные материалы.


Как и в случае с обработкой кузова, для проведения работ, связанных с уходом за салоном автомобиля, необходимо выбирать проверенные детейлинг-центры. Дешевые составы, которые применяют неквалифицированные детейлеры, не только могут испортить пластики, тканевую обивку и кожу в салоне, но и создадут дополнительные риски для здоровья водителя и его пассажиров. 

«Обычно знания автолюбителей о детейлинге ограничиваются обрывочной информацией из Интернета. Поэтому первоочередная задача мастера-приемщика  это понять, чего хочет клиент, и затем грамотно переформулировать это в заказ-наряд»,  акцентирует внимание Андрей Тимошенко, начальник кузовного цеха «ДИСА-АВТО».

Например, различается «поверхностная» и «глубокая» химчистка. Выбор типа работ зависит от степени загрязнения ткани, ковролина, приборной панели, наличия масляных пятен на обивке сидений. Глубокая химчистка необходима, если в автомобиле обильно проливались жирные или едкие жидкости. В этом случае следует разбирать обшивку и демонтировать сидения.

Предварительно все поверхности на сухую обрабатываются мощным пылесосом. Следом с помощью специального аппарата высокого давления Cyclone наносится моющий состав. Этот пневмопистолет имеет множество вариаций и применяется как для локального удаления загрязнений, так и при полной химчистке салона.

Давление в 6 бар создает в аппарате вихревой поток, а выбрызгавшая жидкость приподнимает ворс. Таким образом можно чистить текстиль, пластик, кожу, резину, воздуховоды, места стыков, изгибов и рельефные поверхности. Для работы с одним автомобилем потребуется три заправки аппарата. Лучше избегать чрезмерного давления воздуха в системе, из-за этого изнашиваются горловина и внутренние трубки оборудования.

Производитель пневмопистолетов категорически запрещает использовать материалы, в составе которых есть хлорсодержащие компоненты. Поэтому для очистки салона мы применили американский состав Poorboy’s World Bio-Degradable All Purpose Cleaner. По словам Андрея, этот состав справляется даже с пятнами от тормозной жидкости. Для удаления загрязнений на потолке достаточно пропорции 30:1, но для очистки колес и двигателя Purpose Cleaner разводится пополам с водой.

Судя по описанию, чистящее средство абсолютно нетоксично и безопасно для любых поверхностей, в его составе нет аммиака и отбеливателей. Однако после окончания работ все обработанные поверхности нужно не только промыть из пневмопистолета простой водой, но и пройтись пылесосом.

Сушится салон несколько часов с помощью тепловой пушки. В случае если салон автомобиля прокурен, то после сушки на несколько часов в него устанавливается бытовой ионизатор воздуха.

Желание сэкономить приводит автолюбителей в придорожные автомойки, где для химчистки салона в лучшем случае используется раствор Atas Vinet. Это бюджетное вещество хорошо зарекомендовало себя на рынке, однако оно требует умелого обращения. Поскольку есть риск отравления, все работы надо проводить в защитной одежде и респираторе. Химикат настолько едок, что после обработки «винетом» машину необходимо проветривать несколько часов. В реальности же мойщики нальют его в салон, почистят щетками, а в завершение просто пропылесосят машину даже не вымоют химию из ткани. А потом водитель удивляется, что после каждой поездки его подташнивает, высыпает крапивница и кружится голова.

Сидения в салоне нужно чистить в последнюю очередь, ведь мастеру во время работы приходится на чем-то сидеть. Для обработки стекол мы применили активный очиститель стекол Wurth Aktiv-Scheibenreiniger. Суспензия «приклеивается» к стеклу и буквально вбирает в себя грязь. Во время нанесения боковые стекла лучше опустить, чтобы не образовался необработанный кантик. Производитель утверждает, что пена может найти свое применение и в промышленности. Единственный нюанс – она не подходит для поликарбонатных стекол.

Далее с помощью микрофибных аппликаторов для нанесения фирмы Meguiar’s начинаем обрабатывать пластик кондиционером Poorboy’s World  Natural Look. Состав для ухода за интерьером автомобиля одновременно удаляет грязь, убирает признаки старения, а главное предотвращает растрескивание элементов из винила, резины и пластика. После обработки состав полностью впитывается в поверхность, так исчезают признаки шелушения.

На кожаной обивке мы использовали состав Poorboy’s World  Leather Stuff. Крем впитывается в поры и не превращает сидения в липкую «бумагу». Не допускается наносить кондиционеры на руль и ручку КПП, поскольку в экстренной дорожной ситуации они могут попросту выскользнуть из рук.

Как и прочие товары бренда, кондиционеры сделаны на водной основе без добавления опасных и вредных токсинов. Всего через пару часов кожаная обивка становится заметно мягче на ощупь и наливается цветом. Чтобы освежить запах постаревших кожаных сидений, в салоне можно распылить освежитель воздуха с запахом кожи Poorboy’s World Air Freshener, а на уплотнители дверей, капота и багажника нанести силиконовый спрей.

Производители химии уверяют, что нет необходимости наносить дополнительный слой состава после высыхания продукта. Однако для лучшего эффекта Андрей рекомендует пройтись по поверхности повторно: «Большинство детейлеров спешат отдать машину владельцу уже через 6 часов. Дело здесь не в халатности, а в необходимости, им не нужен простой машиноместа. Я же организовал процессы так, чтобы каждый автомобиль мог находиться в работе в течение суток. Встречаются машины с настолько иссушенными салонами, что им просто необходим второй слой материалов, который мы наносим за несколько часов до передачи автомобиля владельцу».

В отличие от абразивной обработки кузова и нанесения защитных покрытий на ЛКП, все вышеперечисленные операции по салону можно выполнять и самостоятельно, используя продукцию других ведущих мировых брендов. Благо профессиональные составы доступны для массового потребителя в специальных детейлинг-шопах. Рекомендуется проводить работы раз в сезон, особенно они актуальны перед летом и зимой.

К сожалению, многие автолюбители уверены, что незачем приобретать дорогую импортную химию, ведь в любом крупном магазине за эти же деньги приобретается целое «ведро» похожей косметики. Однако дешевая и некачественная химия может навредить здоровью автомобилиста и состоянию салона авто. Непроверенные составы неравномерно сохнут, в результате кожа и пластик становятся «плешивыми», пачкают одежду и неприятно пахнут. Андрей также рассказал, что сейчас очень популярны гидрофобные составы: «Это что-то вроде «жидкого стекла» для кожи. Под этой пленкой сидения перестают дышать, в набивке заводятся микробы, она начинает гнить, отчего салон пропитывается стойким прелым запахом».

Опытный детейлер никогда не использует в своей работе продукцию одного бренда. Только грамотное комбинирование веществ и материалов может обеспечить стабильное качество. Да, Wurth лучше чистит стекла, а Poorboy’s  торпеду. Но суть в данном случае не в противопоставлении брендов, а в качестве и надежности результатов работы. «Стойкость – именно то понятие, которое отличает профессиональный детейлинг от дворовой натирки автомобиля дешевыми «мазями». В первом случае эффект продержится несколько месяцев, во втором – пару недель»,  резюмирует Андрей. 



Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.








ВОЛИН





Подписка на новости

Ваш e-mail