Золотой ключ. Выбор СТО

«Мастера пикапа»

Автор: Роман АКОЛЬЗИН


Российского семьянина больше не удовлетворяют преимущества, которые ему предоставляют универсалы и паркетники. Финансовые риски и вынужденная экономия вызывают у человека нормальное стремление получить не только денежную, но и бытовую независимость. Глава семейства хочет иметь в своем распоряжении автомобиль как для семьи и работы, так и для путешествий и перевозки грузов. Из-за того, что в России хороших дорог мало, семейство пикапов в большей степени здесь представлено полноприводными рамными внедорожниками. Ярчайшими игроками этого сегмента являются легендарный Mitsubishi L200 и монументальный Ford Ranger.

DSC_2984.png

ОБЩАЯ КАРТИНА

Хотя обновленный Ranger появился на российском рынке в конце 2011 года, он не сразу обрел поклонников. В компании Ford Sollers признаются, что сначала автомобиль не пользовался высоким спросом из-за того, что отсутствовали адекватные маркетинговые программы. Со временем количество проданных Ranger вышло на уровень в 2,9% от общего объема продаж марки в России. Среди основных преимуществ Ranger можно выделить одни из лучших внедорожных характеристик в классе, а также наибольшую грузоподъемность - свыше 1 тонны.

Но последнее достоинство легко оборачивается в недостаток, если учесть, что размер штрафа за поездку внутри ТТК на таком «Форде» с 1 июля прошлого года достигает в 5 000 рублей. Владельцы пикапов требуют от властей отменить, по их мнению, неправомерное наказание. В ответ чиновники угрожают запретить растамаживать и ставить на учет Ranger как грузовой коммерческий автомобиль, а это сильно отразится на его стоимости и снимет льготы по транспортному налогу.

DSC_2770.jpg

Многоцелевой обновленный внедорожник Mitsubishi L200 не отличается такой грузоподъемностью (лишь до 750 кг), но зато его владельцы не имеют проблем с ГАИ. Сейчас по статистике представителей дилерского центра ООО «Рольф», филиал «Юг», на L200 приходится 8% от всех продаж марки. Эта цифра демонстрирует лидирующие позиции Mitsubishi в сегменте пикапов в России.

Представительство акцентирует внимание на то, что надежность внедорожника подтверждается его участием в качестве автомобиля технической поддержки в ралли «Шелковый путь». L200 показывает лучшие результаты по маневренности в своем классе (радиус разворота всего 5,9 м), что делает его очень удобным при эксплуатации в городских условиях. Полный набор блокировок позволяет машине не уступать конкурентам на бездорожье.

DSC_2653.jpg

МОТОРЫ

На российском рынке пикап Ford Ranger предлагается в четырех комплектациях. В зависимости от своих предпочтений клиент может заказать безнаддувный бензиновый двигатель Duratec объемом 2,5 литра, турбодизельный Duratorq TDCi объемом 2,2 литра с общей топливной магистралью и 5-цилиндровый мотор турбодизель Duratorq TDCi Common Rail объемом 3,2 литра. Игорь Самаров, директор сервиса дилерского центра «АВТОПАССАЖ» на Варшавском шоссе рассказал, что все технологии были проверены временем на других автомобилях Ford. Так 2,2-литровый турбодизель использовался на Ford Transit, a турбина с изменяемой геометрией сопла доказала свою надежность на S-Мах. При надлежащем уходе эти моторы ходят до 500 000 км пробега, но если использовать автомобиль на износ, то этот показатель может снизиться до 200 тысяч.

Игорь Самаров.jpg

«На днях к нам в сервис обратился владелец Ranger. По документам автомобиль прошел менее 100 000 км, однако по внешнему виду машины казалось все 400 000 км. Водитель сетовал на то, что двигатель троит. Оказалось, у него вышли из строя две форсунки в первом и третьем цилиндре, после чего произошел гидроудар, который выломал часть поршня. И с такой поломкой машина доехала к нам сама», - делится впечатлениями Игорь.

цилиндр после гидроудара.jpg

По статистике автосервиса «Кволити Моторс на Лобненской» типичной неполадкой является выход из строя датчика перепада давления рециркуляционной системы управления выхлопными газами. Зачастую к поломке двигателя у Ford Ranger может привести прободение прокладки впускного коллектора. Особенно это характерно для 3,0-литрового мотора. В некоторых случаях может потребоваться шлифовка прилегающей поверхности коллектора. У 150-сильного мотора зимой возникают проблемы с обогревом. В этом случае Webasto не панацея, отчасти спасает картонка на радиаторе.

Mitsubishi L200 предлагается в пяти комплектациях. Все версии, за исключением топовой, оборудуются 2,5 литровым 136-сильным турбодизелем DID. Самый дорогой L200 имеет такой же двигатель, форсированный до 178 л.с. и АКПП. В любом варианте автомобиль агрегируется полным приводом. «По сути, это тот же мотор, но благодаря установке турбокомпрессора с изменяемой геометрией, новых форсунок, оптимизации формы камеры сгорания, теперь он выдает 350 Нм вместо 314 Нм. Моторы укомплектованы топливной системой Denso с электронным многоточечным впрыском Common Rail и ТНВД с электронным управлением», - пояснил Роман Козачук, сервис-менеджер дилерского центра «Рольф», филиал «Юг».

Роман Казачук.jpg

Технические специалисты «Астахов Сервис» уточняют, что не стоит искать революционных изменений в 178-сильном моторе. В отличие от общепринятого мнения о вреде прошивок, специалисты уверяют, что тюнинг такого рода совершенно не повлиял на долговечность двигателя. По их данным, если менять ремень ГРМ раз в 80 000 км, машины без проблем ходят более 300 000 км.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Ford Ranger может гордиться своей электронной «начинкой». Принудительное переключение между передним приводом, полным и полным приводом с пониженной передачей происходит поворотом небольшого рычажка на КПП. Принципиально система 4x4 была оптимизирована за счет полнофункциональной системы ESP. В ней предусмотрена функция регулировки тягового усилия (TCS) с тремя вариантами настройки.

Что касается недочетов, то Игорь Генварский, директор СТО «Кволити Моторс», заметил, что в автоматических коробках иногда встречаются проблемы с уплотнителями зубчатых валов. В этом случае ремонт предполагает демонтаж агрегата автомобиля, частичную разборку коробки и замену уплотнителей. Также одной из причин выхода из строя трансмиссии является коррозия разъемов проводки, в результате попадания воды под водительское сидение. В сильный мороз надо следить за сапуном, иначе выбросит масло. Рулевое управление и тормозная система автомобиля практически не требуют вмешательства.

«Сложное устройство электроники делает эту машину совершенно непригодной для ремонта в поле. Довольно часто мы выявляем возникающие сбои в работе дифференциального датчика скорости, а это может привести к полному отказу системы полного привода, некорректной работе автоматической трансмиссии, ABS и отключению спидометра», - рассказал Игорь.

Игорь-Генварский.png

Создатели Mitsubishi L200 не стали сильно полагаться на инновационную электронику, что лишило его поломок, присущих одноклассникам. На автомобиле установлена трансмиссия Super Select 4WD, которую можно использовать в режиме Full-time на любой дороге. Водителю доступна блокировка межосевого дифференциала, возможность ручного включения пониженной передачи, а также принудительная блокировка заднего межколесного дифференциала.

Виталий Опалихин, руководитель СТО «Астахов сервис», заявил, что АКПП пикапа L200 не любит неблагодарных водителей: «Если шофер собирается лифтовать подвеску, ставить огромные колеса и выжимать машину, то ему надо брать L200 на механике. В АКПП плохо реализовано охлаждение, в результате чего коробка перегревается, и разрушается планетарный редуктор 4-ой скорости. При желании можно продлить срок службы АКПП, поставив на нее дополнительный радиатор охлаждения». Процедура подключения неоригинального радиатора к штатной магистрали системы охлаждения масла L200 производится на любом СТО.

Если коробка все-таки вышла из строя, то цена переборки составит 150 000 рублей. Владельца спасет лишь замена коробки на контрактную за 40 000 рублей, плюс снятие-установка 10 000 рублей.

Виталий-Опалихин.png

ПОДВЕСКА И РАМА

Ходовая часть у Ranger имеет много общего с моделью F-150. Реечное управление делает огромный пикап более чутким при маневрировании. Передняя подвеска - независимая двухрычажная с торсионами, гидравлическими амортизаторами двойного хода и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя – зависимая с балкой и листовыми рессорами. Дорожные «колдобины» иногда выводят из строя нижние шаровые опоры.

По словам Игоря Самарова, Ranger располагает лучшим в своем классе пакетом средств обеспечения безопасности, включая интеллектуальную систему защиты (IPS). Конструкция кузова и рам автомобиля обеспечивает защитный экран, распределяющий силу удара при столкновении, направляя ее в сторону от пассажиров. Кроме того, новая более высокая поясная линия кузова и дополнительные балки увеличивают защиту от бокового удара, а рулевая колонка деформируется так, чтобы не задеть водителя. Ranger – это первый пикап, который защитился «на отлично» в краш-тесте EuroNCAP.

DSC_2861.jpg

У L200 передняя подвеска пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости на двойных поперечных рычагах, а задняя – неразрезная ось на листовых рессорах. К 100 000 км пробега обычно приходит в негодность рулевая рейка, переборка которой с помощью сертифицированного ремкомплекта стоит 15 000 рублей. Рейку можно заменить полностью, но ее цена упирается в 45 000 рублей. Надо отметить, что при лифтовке подвески L200 углы развал-схождения не сильно изменяются. Шаровые ходят более 250 000 км.

«Рамы L200, созданные по уникальной технологии усиленной пассивной безопасности RISE, обладают исключительной жесткостью и надежностью. Устройство передних зон позволяет поглотить энергию удара и максимально уменьшить повреждения. Усиленные стойки четко держат форму и надежно защищают водителя и пассажиров от последствий возможной аварии», - уверяет Роман Козачук. Во время краш-теста по методике EuroNCAP автомобиль получил 4 звезды, но недостаточная безопасность грудной клетки водителя не позволила пикапу заслужить «пятерку».

КУЗОВ

Кузов Ford Ranger проходит гальваническую обработку. На лакокрасочное покрытие гарантия составляет 2 года, а на сквозную коррозию была увеличена с 6 до 12 лет. Со временем может вспучиться хром в местах соединения гальванической пары, покрытие протирается даже через резинки. В этом случае дилеры все меняют и ремонтируют по гарантии. Автосалоны не навязывают своим клиентам услуги по антикоррозийной обработке днища и арок, но на независимых СТО считают, что при активной эксплуатации по бездорожью следует раз в год проводить антикоррозионную обработку. При покупке нового автомобиля, необходимо поставить передние брызговики, без них камни из-под колес повредят краску на порогах и крыльях, что не является гарантийным случаем.

Автосалоны «АВТОПАССАЖ» производят кузовной ремонт по цене 8 000 рублей за деталь с разбором, но без шпаклевки и вытягивания. В своей работе Ford рекомендует дилерам использовать лакокрасочную систему Standox. На независимых СТО покраска одной детали, включая арматурные работы и малярные материалы, не превышает 6 300 рублей.

Капот на Ranger можно купить только оригинальный за 18 050 рублей. По сведениям сотрудников интернет-магазинов, запчастей, найти неоригинал практически невозможно.

DSC_2778.jpg

В компании Mitsubishi уверяют, что кузов L200 не прогниет в течение 12 лет, а гарантийные обязательства на ЛКП истекают только через 3 года эксплуатации или 100 000 км пробега. Представители марки заявляют, что L200 самый редкий гость кузовного участка (в плане гарантийного ремонта) из всей линейки автомобилей Mitsubishi. На независимом сервисе подтверждают устойчивость L200 к коррозии.

Дилеры красят исходя из средней стоимости окраски одного элемента (12 000 р.). В автосалоне ООО «Рольф», филиал «Юг» при восстановлении используется система ремонтной окраски SPIES HECKER. Покраска детали L200 на независимом СТО обойдется клиенту в 4 500 р.

Оригинальные кузовные детали обычно реализуются в два раза дороже неоригинала. Родной капот в интернет-магазине стоит 11 000 р., китайский - 5 140 р.

DSC_2613.jpg

НЮАНСЫ

Что касается ремонта, то на Ranger распространяется полноценная гарантия как на прочий коммерческий транспорт - 2 года без ограничения по пробегу. По информации дилеров, владельцы этих пикапов редко обращаются на сервис. Из мелких неурядиц собственника может побеспокоить лишь поломка вспомогательного отопителя. Зимой перед настройкой зеркал необходимо просушить их, включив обогрев. В противном случае лед может выломать зеркало. Около года назад российский Ranger отзывали, чтобы доустановить противотуманный фонарь.

DSC_2943.jpg

«Болячки» L200 также можно пересчитать по пальцам, проблемы возникают лишь из-за некачественного топлива или небережливости водителя. В свое время у сотрудников СТО «Астахов сервис» одновременно обслуживались четыре L200: два на механике, два на автомате. Всего за несколько лет они накатали по 250 000 км. К концу этого пробега в одном поменяли наконечники рулевой тяги, на другом – сами тяги, а на третьем – подшипники ступицы.

ТЮНИНГ

Из тюнинговых примочек для американца доступны хромированные трубы и дуги, в дополнение можно установить эксклюзивные обвесы от Ford. После покупки автомобиля необходимо поставить дополнительную защиту днища. Днище японского автомобиля уже на заводе прикрывается металлом. На обе машины можно поставить силовые бампера, а также силовые пороги, которые не снизят дорожного просвета. При желании «одноклассников» можно «чипануть». Это на 30% повысит эффективность крутящего момента на низких оборотах, но скажется на ресурсе АКПП.

DSC_2597.jpg

В завершение хотелось бы сказать, что, несмотря на надежность и все прочие достоинства этих пикапов, можно все-таки придраться и выделить их общий существенный минус: класс и небольшая начальная стоимость этих близнецов не соответствуют высокой цене их последующего ремонта. У L200 это обусловлено близким родством с семейством Pajero, а у Ranger его электронной начинкой. Однако, если Mitsubishi эту проблему можно компенсировать широким выбором неоригинальных запчастей, то на Ford пока сложно достать дешевые аналоги. Для примера, оригинальный пыльник шруса на Ranger стоит 6 000 рублей, а на L200 можно взять китайскую замену всего за 600 рублей.

Редакция журнала «КУЗОВ» благодарит администрацию выставочного центра «Крокус Экспо», а также руководство дилерских центров Ford «АВТОПАССАЖ» и Mitsubishi «РОЛЬФ» за помощь в организации фотосъемки. Также мы выражаем свою благодарность техническим экспертам.

 

Модель

Тип двс

Пробег, км

Финансовая «вилка»

Стоимость кузовного ремонта(деталь), руб.

15000

30000

45000

60000

Min-max стоимость, руб.

Цена авто на тесте, руб.

дилер

СТО

Ford

Ranger

Бенз. или диз.

15 100

15 100

15 100

15 100

1 159 000 – 1 564 000

1 221 000

8 000

6 300

Mitsubishi  L200

Диз.

12 647

 

19 890

 

14 108

 

23 667

 

879 000 – 1 299 990

1 299 990

12 000

4 500

 

 

 

 

Марка, модель

FORD RANGER

MITSUBISHI L200

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

Duratorq TDCi Common Rail

DID

Расположение двигателя

спереди, продольно

спереди, продольно

Рабочий объем, см³

2 198

2 477

Число цилиндров

4

4

Наличие наддува

Да

Да

Мощность, л.с. при об/мин

150 при 3 700

178 при 4 000

Крутящий момент, Н•м при об/мин

375 при 1 500

350 при 1 800

Максимальная скорость, км/ч

175

175

Разгон с места до 100 км/ч, в секундах

12,3

13,5

Расход топлива на 100 км в смешанном цикле, городе, трассе

9,4; 10,1; 7,7

8,7; 10,7; 7,5

Тип топлива

ДТ

ДТ

 

ТРАНСМИССИЯ

 

Коробка

6-ступенчатая механика

5-АКПП

Привод

задний, постоянный полный, понижающий ряд

задний, постоянный полный, понижающий ряд, блокировки межосевого и заднего межколесного дифференциалов

 

КУЗОВ

 

Длина, мм

5 359

5 040

Ширина, мм

1850

1 800

Высота, мм

1815

1 780

Снаряженная масса/максимальная грузоподъемность, кг

2 063/1 152

1 960/890

Объем бензобака, л 

80

75

Минимальный дорожный просвет, мм

240

250

 



Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.






ВОЛИН


3M





Подписка на новости

Ваш e-mail