Золотой ключ. Выбор СТО

Мерседес-Бенц в Измайлово

Мерседес-Бенц в Измайлово Автор: Валерий ВАСИЛЬЕВ


Одним из главных факторов успешной деятельности концерна Daimler AG является расширение дилерской сети. Ярким доказательством тому стало открытие автоцентра «Мерседес-Бенц Измайлово», оснащенного многими интересными техническими решениями.

История автоцентра началась в январе 2011 года, когда в компании «Великан», более 15 лет специализирующейся на продаже и обслуживании автомобилей, приняли решение открыть дилерский центр Mercedes-Benz на территории Автосити Измайлово. Этот центр, расположенный на пересечении Горьковского шоссе и МКАД, пока единственный в Москве, полностью отвечающий новым корпоративным стандартам Mercedes-Benz.

Инвесторы вложили в строительство и оснащение автоцентра 25 млн евро. Общая площадь трехэтажного здания составляет 8830 м2. В дизайнерском решении шоу-рум площадью 1873 м2, рассчитанной на 25 автомобилей, наглядно воплощена философия Mercedes-Benz: классические формы и концептуальное решение «двойной» зоны отдыха.

Главная отличительная особенность «МБ Измайлово» - новейшая станция технического обслуживания Mercedes-Benz общей площадью 2500 м2, которая включает в себя 22 поста ремонта, 4 поста диагностики, 3 поста мойки автомобилей и склад запчастей общей площадью 364 м2. При станции имеется также просторный кузовной цех, позволяющий осуществлять ремонт не только легковых, но и коммерческих автомобилей.

2.jpg

Кузовных дел мастера

Оснащение «МБ Измайлово» проводилось согласно специально разработанной и утвержденной для всех дилерских центров Mercedes-Benz форме ЕА3. Установленное в техцентре оборудование, которое приобреталось на тендерной основе, позволяет предоставлять полный спектр услуг по обслуживанию автомобилей, а также выполнять слесарный и кузовной ремонт любой сложности.

Руководитель малярно-кузовного центра «МБ Измайлово» Игорь Николаев:

Специалисты станции техобслуживания нашего автоцентра проходят в обязательном порядке стажировку в обучающем центре концерна Daimler AG. Только такой подход позволяет получить доступ к работе в сервисе Mercedes-Benz. Мы знаем, как изготавливаются автомобили этой марки, имеем все необходимые специализированные каталоги по запчастям и компьютерные программы, дающие возможность выявлять малейшие ошибки и сбои при диагностике автомобиля в Mercedes-Benz. В нашем малярно-кузовном цехе мы производим ремонт любой сложности с соблюдением всех норм и правил проведения кузовного ремонта. Это возможно благодаря современному оборудованию, установленному на станции, высококлассной подготовке персонала и качеству материалов, которые мы используем при проведении работ.

На СТО «МБ Измайлово», по словам Игоря, выполнят все виды окрасочных и кузовных работ любой сложности. При этом выходное качество окраски находится на уровне завода-изготовителя. Кузовной цех оснащен стапелями для восстановления геометрии, вытяжки металла и исправления деформации кузова. Легковые автомобили восстанавливаются на стенде французской фирмы Celette, который предназначен для восстановления геометрии машин как с несущим кузовом, так и с несущей рамой. Сам стапель представляет собой прямоугольную стальную раму, выполненную из прочной стали и установленную на колесах, что позволяет легко перемещать его внутри цеха. Вытяжное устройство крепится к стапелю при помощи двух клиньев, и его можно установить в любой части рамы. Конструкция тягового узла позволяет производить правку под любым углом. Кроме того, имеются места для крепления цепей и установочные площадки для векторных выпрямителей, что заметно расширяет функциональные возможности вытяжного устройства. Электронная измерительная система точно контролирует характеристики автомобиля (симметрии диагонали, длины), сравнивает высоты и другие показатели. Цифровая погрешность измерения не более 0,5 мм на 1000 мм.

3.jpg

Кузовной стапель Korek компании Blackhawk (США) используется для восстановления геометрии малотоннажных автомобилей Mercedes-Benz моделей Vito, Viano и Sprinter. Достоинства данного устройства заключаются в том, что оно выполнено в виде стапельной рамы, вмонтированной в пол. В отличие от традиционных моделей для стапеля Korek не нужно отдельной площади в цехе. Поэтому на нем можно выполнять любые виды ремонта кузова, а не только рихтовочные работы, для которых предназначены традиционные «роботы».

Конструкция стапеля позволяет прикладывать к автомобилю несколько векторов одновременно. Усилия, тянущие и толкающие, можно совмещать и строить из них самые разнообразные комбинации. Перестановка векторных выпрямителей по раме и изменение угла усилия занимает минимум времени: 1-2 минуты. Это дает возможность выпрямлять автомобиль быстрее, чем на обычном стапеле. Как правило, для выпрямления большинства повреждений требуется максимум три усилия по 10 тонн каждое, но теоретически векторов может быть любое количество.

Для выполнения покраски оснастили ОСК Nova Verta. Эти камеры обеспечивают оптимальный воздушный поток, а расположение двухъярусной системы светильников обеспечивает бестеневое освещение внутреннего объема камеры на уровне до 3000 люкс.

- Не секрет, что многие автомастерские вместо материалов на водной основе применяют двух-компонентные лаки и краски, - отметил Игорь.

- Нашей целью является выполнение ремонтных работ на современном уровне, поэтому в своем центре мы осуществляем покраску кузова теми же материалами, которые используются на зарубежных заводах при производстве автомобилей Mercedes-Benz.

В малярно-кузовном цехе установлено оснащение для цветоподбора, полный комплект расходных материалов и инструментов, а также сварочное оборудование Elektron, приспособления и инструменты 3М и DeVilbiss. Хорошим подспорьем специалистам СТО является инструмент марки Festool, с помощью которого производится предварительная подготовка автомобиля к финишной окраске. Для покраски используются окрасочные пистолеты DeVilbiss с рабочим давлением в системе от 2 до 10 бар, размером сопла от 0,3 до 5 мм и расходом воздуха от 115 до 400 л/мин.

4.jpg

Особого внимания заслуживает установленное на СТО оборудование немецкой фирмы Norfi для удаления выхлопных газов и сварочных дымов. В сервисной зоне используются традиционные катушки, а вот на участке сварки мы увидели кое-что необычное: систему, которая в нашей стране пока редко применяется в кузовном цехе. Это рельсовая система с каналами низкого давления и направляющими. Передвигающийся по рельсу рукав можно подвести к любой зоне ремонтируемого автомобиля, что позволяет исключить попадание вредных продуктов на его поверхность и в воздух.

В настоящее время в «МБ Измайлово» планируется организовать также участок по ремонту кузовов из алюминия.

5.jpg

Диагностика и ремонт

Используемый специалистами автоцентра комплекс позволяет производить поиск неисправностей в любых системах, начиная от электроники управления и заканчивая механикой. На посту приемки расположились диагностическая линия MAHA (Германия) последнего поколения для проведения техосмотра и ножничные подъемники Nussbaum.

Стенд для диагностики ходовой и тормозной систем фирмы Hunter обеспечивает проверку тормозного усилия каждого колеса и всей системы в совокупности. После диагностики автомобиля на вибростенде данное оборудование показывает состояние подвески и работоспособность амортизаторов. Также можно оценить сход-развал колес.

В ремзоне размещены четырехстоечные подъемники Nussbaum для проведения сход-развала, пятитонные двухстоечные подъемники той же фирмы и трехтонные двухстоечные подъемники Rotary. В числе установленного оборудования находятся шиномонтажные и балансировочные станки Hofmann, а также специальный профессиональный инструмент Hazet. Особого внимания заслуживает склад запчастей и инструмента с развитой компьютерной базой.



Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.






ВОЛИН


3M





Подписка на новости

Ваш e-mail