Моторные масла: расход и потери

Моторные масла: расход и потери Автор: Castrol


Большинство водителей знает, насколько важную функцию выполняет моторное масло, и следит за тем, чтобы вовремя его менять и доливать в процессе эксплуатации автомобиля. Однако о том, почему снижается уровень масла, и какой расход смазочных материалов укладывается в границы нормы, задумываются немногие. Специалисты Castrol рассказывают о том, за счет чего происходит снижение уровня масла и как это отражается на работе автомобиля. Расход масла – это, пожалуй, единственный параметр, который может оценить каждый автолюбитель. Определение количества масла не требует сложной аппаратуры или специальных тестов, достаточно лишь произвести замер специальным щупом. Возможно, именно поэтому скорость, с которой расходуется моторное масло, часто становится темой для обсуждений и порождает множество вопросов на всех автомобильных форумах. Необходимо помнить, что эксплуатационные характеристики моторного масла оцениваются по целому ряду параметров, однако расход в их число не входит. К критериям оценки качества можно отнести способность масла к нейтрализации кислых продуктов сгорания топлива, антикоррозионную активность смазочного материала, то, насколько успешно оно выполняет свои моющие и диспергирующие функции, а самое главное – насколько эффективно моторное масло минимизирует и предотвращает износ деталей двигателя.
Естественный расход моторного масла
Одной из часто обсуждаемых тем является расход масла на угар. Этим термином называют прямое попадание масла в камеру сгорания и его последующее горение вместе с топливом. В каждом двигателе внутреннего сгорания в процессе эксплуатации происходит частичный расход смазочного материала, связанный со спецификой устройства и работы мотора. Например, в цилиндро-поршневой группе задачи смазочного материала сводятся к снижению трения между движущимися поверхностями, частичному охлаждению деталей и обеспечению уплотнения между ними. Моторное масло наносится на поверхности цилиндра и поршневых колец, а в ходе такта рабочего хода маслосъёмные кольца удаляют его излишки, оставляя тонкую масляную плёнку, которая вместе с топливом выгорает в каждом цикле работы двигателя. Нормы такого расхода учитываются в спецификациях автопроизводителя на каждую конкретную модификацию мотора и в обязательном порядке отражаются в документации на автомобиль. Если угар масла не превышает максимально допустимый расход для данного двигателя, заявленный производителем, поводов для беспокойства нет.
CASTROL-1.jpg
Диаграммы взяты из брошюры MSI MOTOR SERVICE INTERNATIONAL «Расход и потери масла». Авторы: Бернд Вальдхауэр, Йоганн Сцопа, Уве Шиллинг, Карл Ляйтгеб, Бернд Грайнер. Редакция: Александр Шефер, Симон Шнабель.

Повышенный расход моторного масла
На расход смазочного материала влияют такие факторы, как состояние зазоров в цилиндро-поршневой группе (со временем возможен естественный износ деталей, который приводит к увеличению потребления масла), правильность настроек и регулировок двигателя, давление в картере и нарушение герметичности в тех точках соединения, которые имеют уплотнения или резиновые шланги и т.д. Не стоит забывать и о стиле вождения: преобладающие режимы эксплуатации оказывают значительное влияние на расход масла. Разумеется, важными критериями являются правильный подбор моторного масла и соблюдение сроков его замены. Масла, не соответствующие допускам, не в состоянии обеспечить эффективную защиту деталей двигателя, что приводит к повышенному износу и, как следствие, поломке мотора. Кроме того, если в автомобильном двигателе используется неподходящее, загрязненное или уже отработанное масло, то при вращении вала может образовываться масляная пена, которая через систему вентиляции поднимается в направлении системы впуска. Это не только приводит к перерасходу масла, но и может вызвать неработоспособность системы.
Потери моторного масла
Иногда причиной слишком быстрого снижения уровня моторного масла может быть его утечка. В этом случае первым и необходимым действием будет проверка и замена изношенных деталей, отвечающих за герметичность – сальников, прокладок и т.д. Заметить течь при поверхностном осмотре можно не всегда, а последствия такой поломки, даже без учета дополнительных трат на моторное масло, могут быть достаточно серьезными. Поэтому каждому водителю следует сразу же обращаться на станцию технического обслуживания в тех случаях, когда расход превышает показатели, заявленные в сервисной документации на автомобиль. Каждый автомобиль требует ухода, и то, насколько эффективно и долго будет работать машина, во многом зависит от ее владельца. Правильный подбор смазочного материала, соответствующего требуемым классам вязкости и эксплуатационным спецификациям, контроль уровня масла, а также его своевременная замена и регулярные техосмотры способны защитить ваш автомобиль от множества потенциальных поломок


Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.








ВОЛИН





Подписка на новости

Ваш e-mail