пространство
профессионалов
авторемонта

Между Subакой и волком

28 февраля 2012, Станислав ОРЛОВ

Русский писатель Саша Соколов назвал свою знаменитую повесть «Между собакой и волком», памятуя о таких пушкинских строках: «Люблю я дружеские враки // И дружеский бокал вина // Порою той, что названа // Пора меж волка и собаки…». Оба автора писали о деревне… Так причем же тут Subaru Impreza XV, автомобиль, который, несмотря на полный привод и слегка увеличенный клиренс, явно не предназначен для бездорожья?

Subaru Impreza XV коментарии
Subaru Impreza XV появилась на рынке совсем недавно, чуть более года назад. Формально она является отпрыском славного семейства седанов и хетчбэков Impreza, имеющего пятнадцатилетнюю историю. Но от предыдущего поколения модель частично унаследовала лишь салон. Внешне машина выглядит достаточно самобытно и отличается, прежде всего, увеличенным клиренсом, что вкупе с полным приводом Subaru Symmetrical AWD говорит о вполне определенных задумках ее создателей. По сути, это несколько запоздалая попытка субарувцев выпустить на рынок собственный компактный кроссовер, однако даже на первый взгляд Impreza XV является скорее хетчбэком, пусть и повышенной проходимости. Полноценный кроссовер компания выпустит на российский рынок уже в 2012 году, он, как и рассматриваемая нами модель, несет в своем названии заглавные буквы XV, а вот «фамилии» Impreza уже лишился. Таким образом, Impreza XV – своего рода переходная модель между просто «Импрезой» и новым компактным кроссовером.

Subaru Impreza XV коментарии
Между тем, всего за год своего существования на рынке машина завоевала свою нишу, в которой у нее практически нет конкурентов – типичным хетчбэком повышенной проходимости можно назвать разве что Suzuki SX4 (о которой мы тоже рассказываем в этом номере), но это скорее средний сегмент, а Subaru уже ближе к премиальному классу. К этому нельзя не добавить выраженную спортивную жилку: Impreza XV — все-таки родственник Impreza WRX, и это заметно даже по голосу. Пускай намного тише и скромнее, но характерное «wrrrr» при нажатии педали газа слышно вполне отчетливо!

В России модель продается с двухлитровым оппозитным бензиновым двигателем мощностью 150 лошадиных сил, пятиступенчатой механикой или четырехступенчатым автоматом. Версия с механикой – топовая. Именно здесь наиболее ярко проявляется спортивный характер машины. Владелец такой версии должен обладать хорошими устойчивыми навыками работы с механической коробкой и быть уверенным в своем опыте управления автомобилем.

Версия с АКП поспокойнее, и ее можно предложить самому широкому кругу автолюбителей. Однако стоит учесть один нюанс: именно для «автомата» характерна одна из немногих типичных проблем, с которыми может столкнуться сервис, обслуживающий данную модель. Во время торможения, когда коробка переключается со 2-й на 1-ю передачу, раздается отчетливый удар и авто немного дергается. Это происходит из-за того, что передние колеса уже тормозят, а задние еще нет. Для клиентов подобные симптомы выглядят достаточно неприятно, они обращаются в сервис, озабоченные тем, что у их новенького недешевого автомобиля неисправна АКП. К счастью, проблема решается быстро и просто: она носит электронный характер и для ее исправления достаточно «перепрошить» коробку.

Subaru Impreza XV коментарии
Еще одна «болячка», характерная для Impreza XV, – слабые стекла противотуманок. Когда фары включены, стекло перегревается и при попадании холодной воды появляется трещина. Одна такая противотуманка была и на нашем тестовом автомобиле. Если машина обслуживается у вас по гарантии – их придется поменять бесплатно, а для того чтобы не терять лица перед клиентом, запас соответствующих комплектующих рекомендуется иметь на складе.

Кроме того, владельцы Impreza XV частенько жалуются на слабую аудиосистему и шумный салон. Это мнение вполне субъективное и всякому сервису скорее на пользу: отличный повод продать дополнительную звукоизоляцию и установку более мощной магнитолы. То, что в таком дорогом автомобиле такие спартанские для его стоимости условия, легко объясняется тем, что Impreza – не семейный хетч, а серьезный драйверский автомобиль, все силы которого направлены на скорость и уверенное прохождение трассы. А этими качествами клиент точно будет доволен.

Официальный комментарий:
На что следует обратить особое внимание автомеханикам?
Subaru Impreza XV во многом совпадает с моделью Subaru Impreza, которая отличается удобной компоновкой узлов и агрегатов, позволяющих беспрепятственно получить доступ к обслуживаемым компонентам. Диагностический разъем расположен внутри салона под перчаточным ящиком.

Есть ли какая-либо специфика при проведении техобслуживания?
Особой специфики в обслуживании нет, равно как и редких работ.

На какие элементы стоит обратить внимание, что может быть подвержено ускоренному износу при определенных условиях или манере вождения?

Все компоненты и детали надежны и не характеризуются повышенной склонностью к износу. Однако необходимо понимать, что многое зависит от условий эксплуатации и характера вождения автомобиля.

На что чаще всего жалуются клиенты, какие характерные «болячки» встречаются у данной модели? Какие детали, компоненты чаще выходят из строя, что всегда должно
быть на складе?

Каких-то отдельных проблем, заслуживающих внимания, зафиксировано не было. Более чем за 1 год с момента появления и начала эксплуатации на нашем рынке Subaru Impreza XV зарекомендовал себя как весьма надежный автомобиль.

Какие недостатки есть у модели с точки зрения сервисного обслуживания и ремонта?
Не обнаружено.

Случаи потребительского экстремизма?
Не было.

Особенности ЛКП?
Существует пять цветов окраски кузова. Проблем с подбором краски в кузовных цехах дилерских центров Subaru не существует.

Финансовая составляющая ремонта: стоимость нормо-часа и т. п.?
Стоимость нормо-часа варьируется в зависимости от города и региона от 1000 до 2000 руб.

Нормативы на выполнение механиками определенных операций?
ТО-1 год/15 000 км (замена моторного масла, масляного фильтра и фильтра системы кондиционирования) занимает 1 час и стоит в московских сервисных центрах (включая расходные материалы) порядка 7500 рублей.

Насколько успешно модель продвигается на рынке?
На текущий момент продано 2023 автомобилей этой модели Subaru XV 2011 м.г. Благодарим ООО «Субару Россия» и техцентр «Субару Химки» за содействие в организации тест-драйва. ■

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить

Рекомендованные статьи