Чем грозит двигателю высокое или низкое давление масла
24 июня 2025

Красная лампочка с масленкой загорелась на панели — это приговор для двигателя или временная неполадка? Многие водители паникуют, увидев этот сигнал, и сразу готовятся к дорогому ремонту. Мы подготовили инструкцию: как проверить давление, какие нормы существуют для разных моторов, и главное — что делать, если показатели вышли за пределы допустимого.
Нормы давления масла
Для большинства двигателей оптимальные показатели:
· холостой ход: 1–2 бара
· средние/высокие нагрузки: 2–4 бара.
"Современные моторы с насосами переменной производительности автоматически регулируют давление в зависимости от нагрузки. Это экономит ресурс и снижает расход топлива", — поясняет Сергей Куликов, директор автосервиса.
Где находится датчик?
Расположение зависит от модели двигателя:
· блок цилиндров
· возле масляного фильтра
· поддон картера.
На премиальных авто может быть 2–3 датчика для контроля сложных систем: турбокомпрессора, фазовращателей и т.д.
Как проверить давление
1. Купите механический манометр с подходящей резьбой (уточните в руководстве по ремонту).
2. Вкрутите его вместо штатного датчика.
3. Замерьте в 4-х режимах:
- холодный двигатель на холостых
- прогретый на холостых
- 2000–3000 об/мин
- после активной езды.
"Красная аварийная лампа давления (не путать с желтой) срабатывает слишком поздно — когда мотор уже на грани поломки. Регулярные замеры манометром спасут от неожиданного капитального ремонта, — советует Андрей Шипилов, автомеханик с 15-летним стажем. – Ездить на машине с горящей красной «масленкой» ни в коем случае нельзя».
Причины низкого давления
· Износ маслонасоса (зазоры между шестернями).
· Выработка вкладышей коленвала.
· Низкая вязкость масла. Если в старый двигатель залить современное маловязкое масло, давление будет ниже расчетного.
Причины высокого давления
· Заклинивший редукционный клапан.
· Забитый масляный фильтр.
· Слишком густое масло (например, 20W60 летом).
Вывод
Давление масла — индикатор здоровья двигателя. Для проверки:
1. Используйте манометр, а не полагайтесь на лампу.
2. Сравните показатели с нормативами для вашего авто.
3. При отклонениях ищите причину — от банального датчика до износа вкладышей.
А здесь мы рассказывали, как проверить датчик давления масла.
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.