Золотой ключ. Выбор СТО

Непоколебимая «святая вера»

Автор: Роман Акользин


Hyundai Santa Fe получил имя в честь одноименной столицы американского штата Нью-Мексико и стал первой независимой разработкой корейских инженеров. Дословно название кроссовера переводится как «святая вера». Именно эта машина буквально заставила мир поверить в южнокорейский автопром.

f1.png

Сегодня автопроизводители из Южной Кореи продолжают наступать на пятки именитым японским и немецким автоконцернам, применяя в конкурентной борьбе все возможные средства - от дизайна и оснащения до надежности и безопасности. Южнокорейские производители не выпускают из рук самый главный козырь – цена. И третье поколение легендарного Hyundai Santa Fe DM стоимостью от 1,5 млн до 1,8 млн рублей яркий тому пример.

За 15 лет эволюции Santa Fe прошел путь от бюджетного блеклого SUV до солидного спортивного паркетника. Дизайн представленной в 2012 году модели выполнен в фирменном стиле Fluidic Sculpture - шестиугольная решетка радиатора, узкая светотехника, многочисленные подштамповки на кузове. Фейслифтинг затронул передний и задний бамперы, окантовки противотуманных фар, рейлинги на крыше, а также рисунок колесных дисков. Новая альпийская крыша очень удобна и придает машине некий шарм. Измененный дизайн боковых линий привел к снижению коэффициента лобового сопротивления до 0,34.

Андрей Сиротин, директор дилерского центра «АвтоСпецЦентр Hyundai» и «АвтоСпецЦентр Mitsubishi», рассказал, что на Santa Fe приходится от 7% до 10% продаж автосалона Hyundai. Популярность кроссовера обусловлена широким ценовым диапазоном, большим выбором комплектаций, а также лояльными ценами на ТО и страховку. «Мы акцентируем внимание покупателя на том, что автомобиль проходит полный цикл производства в Южной Корее. Это сразу снимает все вопросы по качеству сборки и покраски. Кроме того, на Santa Fe распространяется расширенная 5-летняя гарантия», - говорит Андрей Сиротин. Он также уточнил, что уровень безопасности в новом Santa Fe значительно возрос. Это зафиксировали специалисты EuroNCAP, оценив его на все 5 возможных «звезд».

f2.jpg

По мнению Андрея Громова, менеджера по продажам независимого СТО ZapMsc, попадать в аварии на Santa Fe – дорогое «удовольствие»: «Проблема современных «корейцев» – это огромные пластиковые «морды» и их навесное оборудование, которое даже при слабом ударе уводит в сторону. Железо заканчивается там, где начинается подушка ДВС, а далее установлена пластиковая рама и составной бампер из нескольких легко ломающихся частей. Задний бампер сконструирован по идентичной технологии, даже поддон ДВС под бампером сделан из «пластмассы».

f3.jpg

Автомобиль совсем новый, поэтому про коррозийную устойчивость кузова рассуждать пока преждевременно. Толщина лакокрасочного покрытия составляет 150 микрон (как у Mercedes G-Class), что эффективно защищает кузов от сколов и царапин. Бампера и нижние пороги отделаны черным пластиком, однако свесы оставляют желать лучшего: паркетник повсеместно цепляется за бордюры даже в тех местах, где мы преспокойно парковали Passat CC.

Кузов Santa Fe по-прежнему выполнен из тонкого металла, однако нововведения кроются в многослойности конструкции. Каркас держится на ребрах жесткости: что в стояках, что в порогах друг на друга уложены и проштампованы по 3-4 слоя листового металла. И это только то, что видно невооруженным глазом при срезе. В целом, найти «кузовщину» не проблема, но стоить ремонт будет по-разному: от 8000 до 10 000 рублей за деталь и в зависимости от уровня сервиса.

Santa Fe поставляется с 6-ступенчатой АКПП и двумя вариантами моторов: 2,2-литровым турбодизелем и 2,4-литровым бензиновым «атмосферником», адаптированным к 92 топливу. В нашем тесте принимала участие топовая дизельная модификация High-tech стоимостью 1 889 000 рублей.

Четырехцилиндровый турбодизельный двигатель, объемом 2,2 литра, выдает 197 л.с. и разгоняет Santa Fe с 0 до 100 км/ч за 9,8 секунд. Этот шустрый и экологичный мотор является хорошо зарекомендовавшим себя VGT-шным дизелем. Есть некоторые изменения по навесному оборудованию, например, используется проводка аналогового типа, но, в общем, визуально, мотор практически не изменился. Андрей Громов заметил, что при столкновении можно повредить пластиковый впускной коллектор. Владельцу машины с дизельным двигателем необходимо следить за тем, какое топливо он заливает в бак. Из-за некачественной солярки могут прийти в негодность ТНВД и форсунки, ремонт которых весьма дорог.

Также доступен и бензиновый 2,4-литровый четырехцилиндровый «атмосферник», который выдает 174 л.с. и 228 Нм крутящего момента. Он существенно уступает собрату по динамике и расходу топлива, в общем, прицеп на него вешать не стоит.

Что касается внедорожных свойств, то Santa Fe является отличным автомобилем для поездок на дачу. «При движении по ровной сухой дороге с постоянной скоростью весь крутящий момент передается на передние колеса. При проскальзывании одного из них часть тяги (до 50%) начинает передаваться и на задний мост. За этот процесс отвечает многодисковая фрикционная муфта, управляемая электроникой. Водитель имеет возможность принудительного изменения распределения тяги в трансмиссии: на центральной панели слева от рулевой колонки размещена кнопка блокировки муфты — 4WD Lock», - рассказал Андрей Сиротин.

Андрей Громов уточняет, что паркетник, как и любой автомобиль, необходимо беречь на бездорожье: «На кроссоверах обычно устанавливают тонкие приводы с маленькими редукторами, поэтому не стоит на нем лезть в чащу леса. Ни в коем случае нельзя разгоняться на заснеженном поле свыше 40 км/ч, колеса начнут проскальзывать, и есть опасность спалить узлы 4WD. Не нужно на нем кататься по заросшему травой лугу, радиатор забьется мусором, поскольку в нижней решетке радиатора слишком большие отверстия».

f4.jpg

Словом, Hyundai Santa Fe - отличный автомобиль для путешествий «на дальняк», в те места, где есть дороги. Достаточно того, что в городе на нем можно залезть на любой бордюр. А вот спустить Santa Fe по лестнице в пешеходный переход, а затем выбраться оттуда, не получится.

Проверенная передняя подвеска системы «Макферсон» и задняя независимая многорычажная вряд ли побеспокоят неисправностями до 80 000 км пробега. По сведениям наших экспертов, на сегодняшний день статистики частых отказов и рекламаций по отдельно взятым деталям и агрегатам у Santa Fe нет ни на независимых, ни на дилерских СТО. Это свидетельствует о надежности автомобиля. На сервис обращаются либо битые машины, либо «выжатые» на бездорожье.

Однако несколько моментов стоит выделить. На СТО ZapMsc рассказали, что в некоторых случаях автовладельцы жалуются на поздний отклик электроусилителя, периодически диагностируется течь масла через сальники редукторов. Как-то раз к ним обращались с жалобами на вибрацию, причиной которой оказался карданный вал. Случается, что выходят из строя АКПП на бензиновых моторах. Слабым местом оптики, как и на всех прочих автомобилях, является диодная часть, поломка которой устраняется путем гарантийной замены.

f5.jpg

За определенную плату для Santa Fe можно получить весь спектр не только самых инновационных электронных опций, но и дополнительных. Это, в том числе, и дополнительная шумоизоляция салона, которая может быть выполнена как с разборкой салона, так и без разборки. В последнем случае специальная шумопоглощающая мастика наносится снаружи автомобиля на днище и арки колес. Дополнительным плюсом такой обработки является антикоррозийный эффект.

Также автомобиль комплектуется предпусковым отопителем, спутниковой противоугонной системой с обратной связью и разнообразными дополнительными замками. «Безопасность превыше всего, поэтому всем своим клиентам мы рекомендуем установить в автомобиль видеорегистраторы от ведущих производителей. Скрытая установка проводки для видеорегистратора избавит автовладельца от необходимости занимать гнездо прикуривателя и каждый раз снимать и ставить регистратор», - рассказал Андрей Сиротин. Добавлю от себя, что опция оказалась очень удобной, полезной и практичной.

f6.jpg

Необходимо отметить, что на интернет-форумах чаще всего жалуются на «сверчки», которые вылезают после тысячи километров пробега то в перчаточном ящике, то в сиденьях. Некоторые однотипные замечания встречаются от крупных автовладельцев, мол, водительское кресло быстро просиживается. «В Santa Fe мне удобно, он как новый атласный пиджак с карманами и блестящими пуговицами. Выглядишь в нем мускулисто, красиво и даже гламурно, но хочется в пампасы, а в нем ты там, как попугай», - резюмирует Андрей Громов.

За последние 15 лет отношение к корейскому автопрому поменялось кардинально. Можно не любить эти автомобили, критиковать их, но заставить человека, собравшегося приобрести Santa Fe, отказаться от покупки, практически невозможно. Ведь найти одновременно спортивный и практичный, семейный и молодежный автомобиль, да еще и за адекватные деньги очень сложно. Santa Fe предоставляет такой шанс.

f7.jpg

Редакция журнала «КУЗОВ» благодарит Андрея Сиротина, генерального директора дилерского центра «АвтоСпецЦентр Hyundai и АвтоСпецЦентр Mitsubishi» за консультацию и помощь в организации фотосъемки. Также мы выражаем свою благодарность за сотрудничество Андрею Громову, менеджеру по продажам СТО ZapMsc.

Фоторепортаж 

Модель

Тип двигателя

пробег, км

15000

30000

45000

60000

75000

90000

105000

120000

Santa Fe (2013)

2,4

6200 руб.

7000 руб.

7000 руб.

9700 руб.

7200 руб.

7500 руб.

6800 руб.

9800 руб.

2,2 D

7000 руб.

8300 руб.

8400 руб.

11400 руб.

8500 руб.

11700 руб.

7800 руб.

10200 руб.

 

ДВИГАТЕЛЬ

 

Тип

R2,2 CRDi Diesel

Расположение двигателя

спереди, поперечно

Рабочий объем, см³

2 199

Число цилиндров

4

Наличие наддува

Да

Мощность, л.с. при об/мин

197 при 3 800

Крутящий момент, Н•м при об/мин

145 при 3 800

Максимальная скорость, км/ч

190

Разгон с места до 100 км/ч, в секундах

10,1

Расход топлива на 100 км в смешанном цикле, городе и на трассе

8-9,   7-8 и 5-6

 

Тип топлива

дизельное

 

ТРАНСМИССИЯ

 

Коробка

гидромеханическая 6-ступенчатая АКПП 4WD

Привод

передний,   подключаемый задний

 

КУЗОВ

 

Длина, мм

4 690

Ширина, мм

1 880

Высота, мм

1 675

 

Снаряженная масса, кг

1 882-2 043

Допустимая полная масса, кг

2 510

 

Объем бензобака 

64 литра

 

Минимальный дорожный просвет

185 мм

 

 



Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.






ВОЛИН


3M





Подписка на новости

Ваш e-mail