Неуклонный рост

Автор: Татьяна Акимова


Компания Bosch – крупнейший игрок на рынке автокомпонентов, запчастей и диагностического оборудования, а франчайзинговая сеть BoschService является крупнейшей сетью независимых автосервисов. Первый послекризисный год стал для компании одним из самых успешных в ее работе на российском рынке. Мы поговорили с региональным директором направления «Автозапчасти и диагностическое оборудование» Олегом Рябцевым об итогах года и трендах на ближайшее будущее.

Bosch Service

Олег РябцевО рынке и работе в 2011 году

Уходящий год стал одним из самых успешных в истории Bosch в России. Темпы развития компании в два-три раза опередили рост рынка. Мы внимательно следим за его динамикой и за развитием отрасли автомобильных комплектующих. Хочу отметить, что рынок запчастей и оборудования в 2011 году растет медленнее, чем в 2010 году. Это можно объяснить тем, что в прошлом году он стартовал с низкой кризисной отметки. В кризис Bosch потерял очень мало на рынке запчастей и сумел удержаться на уровне 2008 года. В 2010 году компания продемонстрировала большой рост, а 2011 год, по результатам работы в автомобильной отрасли, может стать лучшим годом для Bosch в России.

Во время кризиса потребительский спрос переориентировался в сектор бюджетных автомобилей, к тому же многие автомобилисты стали реже пользоваться услугами автосервисов. В 2010 году картина начала меняться, появился отложенный спрос. В первую очередь он возник в сегменте автомобилей с дизельными моторами. Сейчас мы отмечаем, что этот сегмент растет и развивается, что является оптимистичной тенденцией для Bosch, так как производство дизельных моторов, систем и компонентов к ним – важнейшее направление работы компании.

О производственной деятельности

Из тенденций рынка, за которыми мы пристально следим, хочу отметить рост сегмента автомобилей азиатских производителей в России. Их сильные стороны – неплохое качество и доступная стоимость. В среднесрочной перспективе мы не исключаем возможности появления в России большого количества китайских автомобилей, хотя пока проникновение на рынок таких машин идет незначительными темпами. Bosch, также как и другие производители комплектующих, обращает пристальное внимание на развитие китайской автомобильной промышленности и уверен в ее дальнейшем динамичном росте. У нас есть свое производство в Китае, и это не просто вопрос дешевой рабочей силы, но и перспективы развития автомобильного рынка.

Компания развивает также и свое производство в России, при этом прорабатываются оптимистичные сценарии и прогнозы на будущее. В основном это связано с положительной динамикой рынка, а также с политикой государства, направленной на поддержку отечественного автопрома и всей отрасли. Мы положительно оцениваем требования по локализации производства автомобилей, которые российские власти предъявляют к производителям в рамках нового режима промышленной сборки.

О независимых автосервисах в 2011 году

Рынок СТО в России, пережив кризисный период в экономике, изменился. В этом секторе наблюдаются процессы консолидации, многие автосервисы объединяются в сети. На наш взгляд, это хорошая тенденция, ведь чем больше оборот клиентов, объединившихся СТО в сеть, тем нам легче развивать и обучать партнеров по программе Bosch Service. Трудности, которые наблюдались в 2009–2010 годах в сегменте независимых автосервисов, были связаны в основном со сложным финансированием и с дорогими кредитами. Для открытия станции, ее расширения и развития необходимы живые деньги. Такие же сложности испытывает сейчас лизинговый рынок, который и до кризиса не отличался высокими показателями роста. Однако нельзя не отметить, что постепенно кредиты становятся доступней. Это обнадеживает, и мы ожидаем, что рынок кредитования вернется к докризисному уровню и даже сможет выйти на лучшие показатели. Рынок российских автосервисных станций открывает для компании Bosch большие перcпективы. Именно в этом сегменте мы находим партнеров для развития сети Bosch Service. В настоящее время в России работает более 200 наших фирменных станций технического обслуживания. В течение нескольких лет мы планируем увеличить их число до 1000.

Об изменениях в 2012 году и о новых проектах

В 2012 году планируется внедрение новых проектов в рамках концепции Bosch Service. В частности, речь идет о проектах, которые помогут создать пул станций техобслуживания и магазинов высокого уровня. В планах также развитие концепции сертифицированного поставщика, которая поможет сконцентрировать поставку запасных частей на станции Bosch Service. Запуск этого проекта состоится в 2012 году. Результатом внедрения концепции станет рост качества услуг автосервисов Bosch Service.

Мы понимаем, что качественные изменения невозможны без работы с персоналом станций. Недавно было запущено несколько обучающих программ и тренингов: Bosch Service Excellence, программа обучения мастеров-приемщиков, в которой сделаны акценты на навыки общения с клиентами.Существуют также курсы для руководителей сервисных станций. В целом перед нами стоит задача сделать так, чтобы сеть Bosch Service в России работала на самом высоком качественном уровне и удовлетворяла запросы клиентов.

В России мы запустили проект Mystery Shopping («Тайный покупатель»), доступный для всех СТО в системе Bosch Service. Проверку работы автосервиса проводит сторонняя аудиторская компания международного уровня. На сервис, который заявил о желании участвовать в проекте Mystery Shopping, приезжает автомобиль с заранее известными для аудиторов неисправностями. После проведения работ с машиной специалисты аудиторской компании проверяют количество обнаруженных и устраненных неполадок, определяют соответствие чека объемам выполненных работ, учитывая при этом их продолжительность и уровень выполнения. На основе такого анализа выставляется оценка СТО, которая затем доводится до сведения руководителя сервисной станции, а также даются рекомендации, которые помогают оптимизировать работу предприятия. Многие руководители станций Bosch Service в России оценили полезность проекта Mystery Shopping, который позволяет обнаружить недостатки в организации СТО, а также устранить их и получить экспертную оценку эффективности всего предприятия.

Мы внимательно выбираем своих партнеров. Существует высокий входной барьер. Для того чтобы стать партнером Bosch Service, СТО должна соответствовать определенным требованиям. Одновременно с этим мы предлагаем своим автосервисам возможность получить обучение по выгодным ценам, а также воспользоваться аудитом, мы оказываем рекламную и маркетинговую поддержку.

Bosch Service

Новинки для СТО в 2011 году

В 2011 году в сфере оборудования для автосервисных станций компания Bosch предлагает разнообразные технические решения и новинки, в их числе – диагностический сканер Bosch KTS Truck с программным обеспечением ESI[tronic], а также стенд EPS 708 для проверки компонентов системы Common Rail. Хочу отметить, что системы Common Rail получили широкое распространение в России, в особенности в сегменте грузовой техники. Они постоянно развиваются, что позволяет нам предлагать российским пользователям новые системы и технологии для ремонта и обслуживания автомобилей с Common Rail.

Введение новых топливных норм по стандарту «Евро» также создает отличную перспективу для расширения нашего предложения. Процессы модернизации, которые проходят сейчас в российской экономике и, в частности, в отрасли автомобилестроения и авторынка, всячески приветствуются в компании Bosch.

О перспективах гибридов и электромобилей

Компания Bosch ежегодно инвестирует порядка 4 млрд евро в разработку новых технологий. Сейчас компания ведет активную работу в области гибридных автомобилей и сотрудничает с крупнейшими автопроизводителями.

В частности, идет работа над созданием энергоемких аккумуляторов и электронных систем. Еще долгое время электромобили будут недоступны в ценовом отношении для большей части покупателей по причине несерийного производства. Однако этот сегмент автомобилестроения будет развиваться и дальше. Мы уже предлагаем свои разработки и решения для этого направления. В настоящее время Bosch готовит проекты по сотрудничеству с 12 мировыми автопроизводителями в сфере электронных систем для гибридов и электромобилей. Нашим неоспоримым достоинством в этой отрасли является большой опыт разработки систем энергообеспечения.

О возможном кризисе и ожиданиях в 2012 году

Если кризис и возникнет, то он будет связан, в первую очередь, с финансовыми проблемами, которые сейчас преодолевает еврозона. При любом сценарии вряд ли эти события сильно повлияют на бизнес Bosch в сфере автозапчастей.

Мы планируем расширять сеть Bosch Service в России, рассчитываем, что в 2017 году она будет включать свыше 1000 станций. В 2012 году мы будем продолжать начатую в нынешнем году работу по качественному улучшению концепции Bosch Service. Планируем внедрить аудит с учетом новых критериев, будем развивать систему доставки и дистрибуции запчастей для Bosch Service по концепции сертифицированного поставщика. У нас есть несколько интересных маркетинговых проектов, их мы также начнем внедрять в будущем году. Сейчас большая часть Bosch Service сосредоточена в центральной части России, но по мере развития логистических путей мы расширяем сеть. На данный момент станции Bosch Service функционируют также и в Дальневосточном регионе. Наша дальнейшая работа сосредоточена на качестве работы дистрибьюторов, а не на увеличении их количества.


Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.








ВОЛИН





Подписка на новости

Ваш e-mail