Лонгриды

Новинка от Chevron – топливный очиститель Techron

Новинка от Chevron – топливный очиститель Techron Автор: Воробьев Сергей, технический эксперт бренда Texaco


1. Каковы предпосылки к химической очистке двигателя?

В России проблема некачественного топлива стоит достаточно остро. Ежедневно тысячи автомобилей страдают от фальсифицированного топлива. При покупке распознать его качество практически нереально. Преждевременный износ двигателя в результате нарушения работы топливной системы, проблемы со свечами, форсунками, что оборачивается «разрегулированием» последних, бензонасосом, лямбда-зондами и другими деталями – всё это может быть вызвано некачественным бензином, залитым в спешке на неизвестной АЗС. Металлосодержащие антидетонационные присадки, в особенности свинец, нафталин и ацетон, образуют отложений во впускной системе и камере сгорания, повышают токсичность отработавших газов и способствуют быстрому выходу из строя дорогостоящего каталитического нейтрализатора. Кроме того, отложения повышают температуру в камере сгорания, а из-за локального перегрева происходит разрушение и деформация деталей цилиндро-поршневой группы. Из-за низкого октанового числа появляется детонация и как следствие снижается мощность двигателя и возрастает расход топлива.

Бесконечные траты на заправку и на ремонт автомобиля существенно бьют по семейному бюджету. К сожалению, полностью исключить образование отложений в двигателе невозможно. Но их можно и нужно контролировать для того, чтобы поддерживать надлежащее состояние двигателя. Первым и основным способом восстановления «лошадей» и нормальной работоспособности «железного друга» является использование очистителя топливной системы. И если от заливки некачественного бензина никто не застрахован, то выбрать качественный очиститель топливной системы вполне реально.

2. Можно ли проводить частичную очистку, например только клапаны или только форсунки? Каковы могут быть последствия?

Нет, очистка производится комплексно. Начиная с бензобака, продолжая топливной магистралью и промежуточным оборудованием, например бензонасос или ТНВД/ тандемный насос для дизельных авто и заканчивая рампой с форсунками или насос-фосунками.

3. Какие элементы обязательно должны быть подвержены очистке?

Не «должны», а «могут». Все имеющие непосредственный контакт с топливом (бензиновым или дизельным).

4. Особенности и нюансы технологии очистки?

Практика показывает, что смолистые и коксовые отложения способны образоваться уже к 20 - 30 тыс. км.

Под воздействием температуры (колеблющейся в районе 120 °C), при которой приходится работать форсункам, и давления, к примеру, в распределенном впрыске 3 - 6 бар, в двигателях с непосредственным впрыском бензина эта цифра увеличивается до 30 - 100 бар, а последние достижения в грузовой технике с системой «common-rail» вообще достигают 2400 бар, эти отложения превращаются в твердую субстанцию.

Топливную систему можно очистить со снятием навесного оборудования (форсунок, рампы и т.д.) с двигателя и без снятия.

Первый процесс более трудоемкий и затратный, но имеет возможность контроля качества очистки. Минусы же, заключаются в том, что процесс требует технический знаний, умений, большого количества времени и некоторых расходных запчастей, к примеру, замены уплотнений форсунок и топливной рампы.

Techron аккуратно отмоет отложения легкой и средней степени на всех компонентах топливной системы, включая бензонасос, топливную магистраль и обратный клапан.

Такая очистка топливной системы эффективна при регулярном применении Tehron. Удаление этим способом серьезных застарелых отложений в автомобилях с пробегом более 100 000 км. может привести к противоположному результату. Например, можно столкнуться с необходимостью дополнительной очистки форсунок, со снятием последних и помещением на специальный стенд по очистке. Обусловлен такой исход тем, что очиститель начинает свою работу уже с бака автомобиля, проходит все пути топливной системы, а собранные отложения забивают рабочее поле иглы форсунки. Именно поэтому, при первом использовании топливного очистителя в машинах с пробегом рекомендуется обратиться к техническим специалистам по обслуживанию автомобилей. Далее проблема замены форсунок или других элементов топливного тракта отпадет сама собой. Главное, применять очиститель в той пропорции, в которой он прописан на топливо: одна бутылка (340мл) очистителя Tehron Concentrate Plus в расчете на 75 литров топлива.

Владельцам автомобилей с существенными пробегам, мы можем порекомендовать проверенное комплексное решение способное дать наилучший результат: очистка ультразвуком под контролем специалистов на СТО и дальнейшая профилактика здоровья авто - Techron.

5. Возможные ошибки в процессе очистки?

Сама по себе схема очистки достаточно простой процесс, не требующий специальных технических знаний, важно другое – соблюдать предписания производителя и не превышать расчетные концентрации при очистке.

6. К чему могут привести эти ошибки?

Как уже говорилось ранее ошибок как таковых сделать не возможно, кроме умышленного превышения дозировки очистителя.

Хотя существует вероятность, пусть и не высокая, что удаление серьезных объемов застарелых отложений в автомобилях с большими пробегами и с часто меняющимся качеством топлива - может привести к негативному результату.

Частицы отложений, в особенности при самостоятельном увеличении концентрации Techronв топливе, могут переместиться в зоны с небольшим сечением, например сопла форсунок, что может привести к блокировке последних.

В этом случае может понадобится вмешательство технических специалистов СТО.

7. Как их не избежать и что делать есть ошибка все-таки допущена?

наиболее благоприятные результаты, при минимальной вероятности засорения смытыми отложениями достигаются при средних и высоких оборотах, при длительном движении с постоянной скоростью.

Это связано с тем, что на холостых оборотах, и особенно на холодном двигателе (не вышедшем на рабочую температуру) подается обогащенная смесь, которая сама по себе содержит больший потенциал для образования отложений. К примеру – городской цикл. В то время как в загородном цикле наблюдается обратная ситуация, топливо-воздушная смесь имеет оптимальный состав, а двигатель – рабочую температуру при достаточном охлаждении.

8.Существуют ли какие-либо дополнительные требования после очистки (регулировка клапанов, замена масла, особые скоростные/динамические условия движения и проч.)?

Условия движения, описанные в предыдущем пункте, усилят эффективность применения Techron и помогут минимизировать, а то и вовсе избежать вероятности негативных последствий.

9. Результаты приносимые очисткой (желательно в максимально наглядном выражении если возможно, например, потребление топлива сократится на столькото и проч.).

дабы не быть голословными мы провели серию испытаний, одобренных Координационным Европейским Советом по развитию эксплуатационных испытаний моторных топлив и масел (СЕС), чтобы воспроизвести и исследовать проблемы, возникающие у автовладельцев в процессе эксплуатации.

№ 1: мощностной тест - CEC F-98-08

Дизельные форсунки всегда были более склонны к отложениям, чем бензиновые в виду специфики конструкции двигателя и особенности топлива. Тем не менее, прогресс в области конструирования двигателей и ужесточение требований по выбросам и расходу топлива возрастают, конструкции систем впрыска топлива становятся все более сложными. Тест проводился на последнем поколении форсунок, установленных на 4-х цилиндровый двигатель Peugeot DW10 2,0 литра (Евро-5) с системой общей топливной магистрали (common-rail) и турбонаддувом. Этот двигатель представляет собой дизайн новейшего поколения дизельных двигателей, форсунки которого имеют по 6 отверстий, каждое диаметром 110 мкм, что сопоставимо с толщиной в два человеческих волоса.

2.jpg

В ходе испытаний измеряется механическая мощность двигателя, которая напрямую зависит от правильного состава топливо-воздушной смеси, а значит и от состояния форсунок (инжекторов). Начальный этап испытания осуществляется в 1-часовом цикле, повторяемом 16 раз. Следом за первым этапом, этот же цикл повторяют 8 раз в течение 8 часов, в конце каждого 1-часового цикла испытаний проводит замер механической мощности двигателя. Далее двигатель «отдыхает» 4 часа, после чего повторяют 8-часовой цикл тестирования ещё 2 раза. В общей сложности, данное стендовое испытание составляет четыре 8-часовых периода работы двигателя и три 4-часовых периода отдыха, что суммарно вытекает в 32 часа работы двигателя. Общее время испытания CEC F-98-08, включая «отдых» двигателя составляет 60 часов. Испытание дает информацию для оценки эффективности работы продукта, способности предотвращать образование и удалять имеющиеся отложения. Это новейший метод испытания, с повышенными и более жесткими требованиями, по сравнению с ранее использованными методами L-10 и CEC-XUD-9, максимально соответствует современным технологиям моторостроения и практике применения техники. В ходе теста CEC F-98-08, двигатель, работающий на дизельном топливе с добавкой Techron D показал на 6% большую мощность, чем работающий на стандартном дизельном топливе не содержащем Techron D.

№ 2: тест на чистоту (закоксовывание) форсунок - CEC F-23-01

Данное испытание неразрывно связанно с первым, т.к. правильной работа двигателя не возможна без четкой работы системы питания. Чтобы продемонстрировать способность Techron D предотвращать образование отложений, мы взяли два образца. В один образец введено необходимое количество Techron D, во втором образце – стандартное топливо без добавки Techron D. Оба образца были протестированы с использованием новых топливных форсунок, согласно CEC F-23-01.

Суть теста заключается в оценке процентных потерь воздушного потока в различных точках подъёма иглы форсунки. После 10-часового цикла работы, форсунки сняты с двигателя и внимательно оценены, на предмет насколько эффективно дизельное топливо предотвращает образование загрязнений на инжекторах.

Тестирование показало, что форсунки, работающие на дизельном топливе с добавкой Techron D, в конце теста были на 68% чище тех, которые работали на дизельном топливе без Techron D.

3.jpg

Вред от нагара на топливных форсунках:

  • Если ограничение потока в форсунках составляет в среднем 8% (в диапазоне 4-10%), содержание углеводородов в отработавших газах может увеличиться на 26%, а CO - на 16%. Выбросы NOx при этом сократились на 5%.
  • Тестирование показало, что топливная экономия сократилась на 2%.
  • В зависимости от степени ограничения потока и формы распыла снижение экономии топлива может составить до 32%.
  • Отложения могут изменить форму распыла форсунки и тем самым испортить распыление топлива, особенно при холодном запуске двигателя.
  • Отложения на топливных форсунках могут вызвать значительное снижение мощности, задержки в разгоне при частично открытой дроссельной заслонке и неровный холостой ход.

Techron Concentrate Plus – тест на топливных форсунках бензиновых двигателей

Результаты теста

  • Использовался метод очистки топливных форсунок Калифорнийского совета по воздушным ресурсам (CARB).
  • Загрязнение и очистка проводились с измерениями потока за расчётный промежуток времени.
  • Загрязнение проводилось при помощи низкокачественного топлива, образующего отложения.

4.jpg

Очистка проводилась с помощью Techron Concentrate Plus – за одну обработку очищает все инжекторы >95% потока.

19 октября 2011 г. – Techron Concentrate Plus рекомендовала компания “Ford Motor”

Отрывок из сервисного бюллетеня Ford № 47/2011:
«Доводим до вашего сведения, что это единственный продукт, который одобрен для применения при решении данной проблемы. Использование других присадок строго не рекомендовано и может приводить к повреждению двигателя и выхлопной системы

№ 3: тест на пенообразование - NF-N07-075

Это испытание, предназначено для измерения вспенивания дизельного топлива, при этом оценивается высота и скорость образования пены и то, как быстро она разрушается.

Дизельное топливо с добавкой Techron D показало на 95% меньшее пенообразование и более быстрое ее разрушение, чем стандартное дизельное топливо. Это обеспечивает защиту от процесса кавитации топливного оборудования и магистралей, а значит дополнительную защиту от эрозии и поддержание постоянной смазывающей функции системы питания, т.к. пузырьки воздуха не обладают смазывающей способностью в отличие от топлива. Дополнительным приятным моментом для владельца автомобиля, при отсутствии образования пены, является более быстрая по времени и безопасная для лакокрасочного покрытия и одежды - заправка автомобиля.

5.jpg

№ 4: тест на коррозию - ASTM D665

Данное испытание является стандартной лабораторной методикой, которая может продемонстрировать, насколько хорошо Techron D защищает металлические детали топливной аппаратуры от коррозии.

Чтобы создать условия для ускоренного корродирования, к 300 мл дизельного топлива добавляют 30 мл воды и нагревают до 60°С, непрерывно перемешивая в течение 4 часов.

6.jpg

Как видите образец со стандартным дизельным топливом имеет видимые следы коррозии, в то время как испытуемая деталь, помещенная в дизельное топливо с добавкой с Techron D остается без изменений. Techron D содержит специальный пакет ингибиторов коррозии, образующий защитный слой от коррозионно-активных элементов.

Конечно в реальной жизни, процесс коррозии протекает не за 4 часа, именно поэтому используются условия существенно более жесткие, чем в реальной жизни, и тем не менее – эффективность Techron D очевидна даже при таком стресс-тесте.

10. Препараты для очистки предлагаемые компанией, их особенности.

Улучшение моющих свойств

  • поддержание системы впрыска в чистом, а значит исправном состоянии
  • экономия топлива и снижение эмиссии вредных веществ

Ингибирование коррозии

  • Защита системы подачи топлива от коррозии

Смазывающие свойства (для Techron D)

  • Защита узлов системы впрыска от износа - ТНВД, насос-форсунок и общей топливной магистрали (common-rail)

Контроль пенообразования

  • Защита от процесса кавитации - образования и схлопывания пузырьков в жидкости, происходящей на металлической поверхности. В результате которой, из поверхности выбиваются микрочастицы металла, что приводит к появлению ямок на поверхности, и закладывается начало процесса эрозии.

К примеру, не многие знают, что дизельное топливо несет в себе функцию смазки (обладает смазывающей способностью) для системы питания, а пена, образующаяся при движении по магистрали – снижает смазывающую способность топлива, что отрицательно влияет на срок службы оборудования.

7.jpg

Выгода покупателя технология Techron сводится к следующим пунктам:

  • предотвращает неровный холостой ход и пропуски вспышки.
  • восстанавливает рабочие характеристики.
  • продлевает пробег на единицу расхода топлива
  • предотвращает работу двигателя при выключенном зажигании
  • уменьшает токсичность отработавших газов.
  • уменьшает детонацию.
  • продлевает ресурс форсунок.
  • способствует ровной работе двигателя.


Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.








Dynacoat





Подписка на новости

Ваш e-mail