Золотой ключ. Выбор СТО

Особенности работы с байком. Бензобак

Автор: Ольга Ivolga


Представим ситуацию: Вы — начинающий художник-аэрографист. За плечами росписи десятка телефонов, пары ноутбуков и одного шлема. А тут вдруг приятель, поверив в Ваш художественный потенциал, предложил свой «чоппер» в качестве объекта для художеств. И, как всякий осторожный человек, для начала ограничил размах Вашего творчества до величины одного бака, чтобы в случае неудачи не перекрашивать весь мотоцикл. Но вы и так рады! А с чего начинать?

Наш план:

■ Демонтаж бака.
■ Подготовка бака под аэрографию.
■ Выполнение художественных работ.
■ Лакировка.
■ Полировка.

Для начала усвоим, что бак — это самая видимая часть мотоцикла. Не зря логотип компании-производителя находится именно на баке, а не на крыле или фаре мотоцикла. Поэтому к баку надо отнестись со всей серьезностью. Если рисунок выйдет неудачно, то это позорное пятно ляжет на весь мотоцикл. А этого нам допустить никак нельзя. Подумайте о владельце.

Прежде чем демонтировать бак, внимательно посмотрите и изучите внешний вид самого мотоцикла. Какой у него «характер», стиль? Есть ли особенности, которые можно подчеркнуть графикой? Сделайте пару-другую эскизов, обсудите их с хозяином мотоцикла, чтобы ваши художества не были для него полной неожиданностью. Общеизвестно, насколько трепетно и нежно мотоциклисты относятся к своим «железным питомцам», поэтому тематика рисунка обязательно должна быть согласована.

Расположение бака относительно рамы мотоцикла — один из основных моментов, который надо учесть при дальнейшей работе по аэрографии. Бак может располагаться на мотоцикле горизонтально либо под определенным углом. Соответственно, и аэрографию надо выполнять, предварительно зафиксировав бак в требуемом положении, но об этом чуть позже.

Демонтаж бака

Перед демонтажем с бака необходимо слить весь бензин и перекрыть либо просто снять кран подачи топлива. Затем надежно заклеить скотчем горловину и герметично перекрыть все остальные отверстия. Бензиновая пленка смотрится красиво, но наблюдать эту лужу на столе во время работы не хотелось бы.

Подготовка бака под аэрографию. Устранение дефектов

Осмотрим бак на наличие повреждений, таких как сколы, царапины и дефекты самого лакокрасочного покрытия. Если этого всего не наблюдается, то нам крупно повезло, ну а если есть — придется устранить.

Перед началом «великого дела» бак хорошо очистим и обезжирим. Неглубокие царапины и риски легко устраняются при матировании поверхности бака абразивным материалом.

Лак на «ребрах» сильно растекается, отчего лежит тонким слоем, поэтому работать шлифовальной бумагой на таких местах необходимо очень аккуратно, чтобы не протереть саму краску. Лучше использовать абразивный материал с градацией 800 и метод «по-мокрому». Эта градация оптимальная для адгезии с краской, более крупная градация — 600 — только поцарапает поверхность.

Пара слов о сколах

Большие сколы, например, от ударов камней, выбоины от женских каблуков (шутка), требуют более основательного подхода к устранению, дополнительных временных затрат и материалов (шпатлевка и грунт).

Некоторые начинающие художники-аэрографисты в силу своего творчески развитого ума и особой сообразительности, а может, и того и другого вместе, пытаются устранить царапины и незначительные повреждения большим количеством напыления на них краски. Теоретически способ хорош, но на практике окажется, что растворитель с краски испарится, а сам пигмент просядет, и царапина будет все равно видна даже под лаком. К тому же лак может подчеркнуть дефект.

Приступим к творчеству!

Итак, бак заматирован, обезжирен, мы протерли его антистатической салфеткой, нигде не блестят звездами остатки старого лака, царапины устранены, меры безопасности соблюдены (в наличии и респиратор, и перчатки, и вытяжка), у вас хорошее настроение — все эти признаки указывают на то, что можно приступать к нанесению аэрографии.

Организуем рабочее место: оставим самое необходимое и уберем все ненужное. Выставим свет.

Напомню, что бак необходимо зафиксировать в том положении, в котором он находился на мотоциклетной раме. Подложите под переднюю часть бака пачку старых газет или журналов, если у вас нет специальных подставок, и создайте нужный наклон. В чем смысл подобной фиксации? Допустим, Вы выполнили графику на баке. Он лежал на столе, пока вы его расписывали. А когда установили на мотоцикл, оказалось, что угол наклона рамы, не учтенный во время работы с баком, изменил положение рисунка, и теперь аэрография смотрится не так, как планировали, а несколько по-другому и менее удачно. А надпись, которую располагали горизонтально на баке, теперь направлена куда-то вверх и кажется кривой. Всегда учитывайте положение бака на мотоциклетной раме! Постарайтесь, чтобы угол размещения аэрографии совпал с самим мотоциклом и с углом обзора у зрителей. В противном случае кто-нибудь да ляпнет: «А где Косой?».

Второй важный момент относится к компоновке и переносу рисунка на бак. Мы не будем делать линий (о них как-нибудь в другой статье), а выполним несложный рисунок. Тематик существует огромное множество: от распространенных черепов, языков пламени, обнаженных женских фигур, абстракции до изображений бегущих животных, летящих птиц, фантастических и мифических существ, пейзажей, сюжетов кинофильмов и т. д.

На мотоцикл мы смотрим сверху вниз. Можем обойти его вокруг. Наш рисунок будет постоянно на виду и обязан смотреться одинаково красиво со всех ракурсов. Более того, аэрография должна быть эффектной и при движении мотоцикла. Обратите внимание на работы опытных художников и на то, как они справляются с этими задачами.

Эх, свобода!

Что касается динамики, то рисунок всегда должен отвечать этому свойству и должен располагаться по ходу движения мотоцикла и ни в коем случае не наоборот. Иначе эффект статики разрушит концепцию и аэрографии, и самого мотоцикла как такового. Представьте пламя, которое не будет развеваться на ветру, бороться с ветром, а будет гореть бойскаутским костром посредине бака, или три сидящих, но злых волка, думающих, куда им пойти… Поэтому огонь у нас красиво развевается, звери бегут, птицы летят, а поезда едут, и ветер им всем навстречу! Недаром свобода и мотоцикл — вещи неразделимые. Помните это.

Чего не стоит делать

Менять полностью основной цвет мотоциклетного бака не очень хорошая идея, особенно если аэрография делается только на нем. Нужно, чтобы все детали мотоцикла хорошо сочетались между собой. Лучше отталкиваться от основного цвета и использовать его как фон для рисунка. Последний не должен быть очень мелким. Наша задача — сделать его заметным и понятным для зрителей. Учтите пожелания владельца. Если яркий рисунок хозяину не по душе, не стоит с пеной у рта убеждать человека в обратном. Ведь не Вам потом ездить на этом мотоцикле. Не надо усложнять и излишне нагромождать рисунок деталировкой и плановостью. Тем более что это наш первый бак, да не будь комом этот блин!

Перенос рисунка на бак

Неплохая идея выполнить предварительный рисунок на бумаге, который смело можно вырезать по контуру и приложить к баку, чтобы наиболее точно определить наилучшее расположение и размеры будущей аэрографии. Наметить рисунок на баке можно при помощи мягкого мела, но ни в коем случае не восковым мелком. Простой карандаш остается виден под слоем светлой краски и не очень хорошо удаляется обезжиривателем. Можно заклеить рабочую поверхность широким малярным скотчем. Оклейку старайтесь производить с наименьшим количеством складок и с минимальным нахлестом одного края скотча на другой. Это застрахует от сложностей со следующим этапом. После наклеивания на малярной ленте рисуется задуманное, после чего острым скальпелем очень осторожно, стараясь не порезать заматированный нами лак, вырезаются детали. Лучше предварительно потренироваться перед этой деликатной процедурой. Иначе «зарезы» сильно испортят вид аэрографии. Работа с дополнительными лекалами, «масками», пленкой (о них уже писали), хорошим инструментом позволит сделать качественную и интересную аэрографию. Некоторые особые заключительные штрихи позволит выполнить кисть. Этот инструмент в аэрографии еще никто не отменял.

А что еще?

Часто на баках встречаются надписи и металлические накладки с названием производителя мотоцикла. Если накладки можно снять, то это самый хороший вариант. Если надписи под лаком или их снятие по каким-либо причинам невозможно, остается только аккуратно заклеить эти фрагменты перед началом работ. Но в любом случае при компоновке рисунка на бак учитывайте также и их расположение.

По окончании процесса нанесения аэрографии обязательно протрите бак антистатической салфеткой и обезжиривателем. Удалить пыль, мелкий мусор, отпечатки пальцев, клей от скотча просто необходимо. Для этого лучше взять неагрессивный обезжириватель, чтобы при вытирании не повредить тонкие напылы краски. Лучше всего для этой цели подходит обезжириватель марки PK-700 от R-M BASF. Нанесенную жидкость старайтесь сразу аккуратно вытереть чистой мягкой ветошью либо специальными малярными салфетками, чтобы на поверхности не осталось следов и разводов. Не лейте слишком много. Оптимальный вариант — распыление из специального пульверизатора в умеренном количестве.

Лакировка и полировка

Такие сложные и ответственные операции, как лакировка и полировка, требуют специаль­ных условий, инструментов, материалов, знаний, навыков и, самое главное, — опыта. Эти завершающие этапы лучше всего доверить профессионалам. Недостаток практики и знания тонкостей работы в этих сферах может отразиться на аэрографии. Плохая, некачественная лакировка испортит все впечатление от нарисованного шедевра, а неумелой полировкой вообще можно протереть целые участки. Если нет желания оконфузиться и краснеть, то «не зная броду, не суйся в воду». Смело обращайтесь к профессионалам и не забудьте у них чуточку поучиться! 


Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.






ВОЛИН


3M





Подписка на новости

Ваш e-mail