Падение продаж не сказалось на выручке



С января по август 2014 года россияне потратили 1,5 трлн рублей на покупку новых легковых автомобилей. Несмотря на падение рынка за этот период на 12% в количественном выражении, объем в денежном выражении (в рублях) остался почти прежним, констатируют аналитики агентства «Автостат».




За первые восемь месяцев 2014 года более половины (64%) всей выручки на российском рынке собрала первая десятка брендов:

  • Toyota
  • Mercedes-Benz
  • Lada
  • Nissan
  • Kia
  • Hyundai
  • Volkswagen
  • Renault
  • BMW
  • Mitsubishi.

Из отечественных производителей в Топ-10 оказалась только Lada, объемы выручки которой упали (по сравнению с АППГ). Поэтому марка передвинулась со второй позиции на третью. Цены на продукцию бренда выросли (на 11,6%), однако выручка, по оценке АА «Автостат», стала меньше на 9,6% (по сравнению с АППГ) – свою роль сыграло сильное падение продаж (продажи Lada на российском рынке упали на 19%).

С большим отрывом от других брендов на российском рынке лидирует японская Toyota. За восемь месяцев 2014 года выручка бренда увеличилась на 14% за счет грамотной ценовой политики: увеличение цены почти на 13% (самый большой рост цены из брендов первой десятки, выше только у Mitsubishi, рост цен у которого за истекшие 8 месяцев составил 17,7%) не сказалось на продажах – они все равно выросли на 1%.

На втором месте Mercedes-Benz, выручка которого выросла почти на 30% (год назад он занимал четвертую строчку). Кроме него также уверенно нарастил свою выручку Nissan (+31,7% по сравнению с АППГ – самая высокая динамика среди иномарок). На пятом месте Kia c ростом выручки по итогам 8 месяцев +6,6%.

Средняя цена на новый легковой автомобиль приблизилась к отметке в 1 миллион рублей. Если посмотреть на объем рынка в валюте, то оказывается, что показатель снизился на 10%, до 42 млрд долларов за январь-август 2014 года. При этом рублевые цены на автомобили выросли, поэтому в рублях россияне истратили на покупку автомобиля примерно столько же, сколько и в прошлом году.

Роман Приходько, Генеральный директор Ауди Центр Варшавка, отмечает, что, несмотря на снижение уровня продаж на авторынке, количество машин увеличилось за последний год на 5%, на тысячу граждан приходится 283 легковых машины. Это связано с тем, что с каждым годом выпускаются новые модернизированные модели. Спрос на автомобили есть: машина в наше время не роскошь, а средство передвижения. На одну семью приходится минимум 1 авто. В среднем в России автомобиль эксплуатируется около 10-15 лет, автопарк обновляется не так быстро, как в Европе. Однако из-за дорожающего топлива, увеличивающихся штрафов за нарушение ПДД, а также введения платных парковок многие водители в мегаполисах все чаще стали отдавать предпочтение общественному транспорту. Около половины граждан в нашей стране обходится без личного автотранспорта. В рейтинге самых автомобилизированных стран Россия занимает 33 место в Европе.



Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.








ВОЛИН





Подписка на новости

Ваш e-mail