Золотой ключ. Выбор СТО

Passat CC: ощущения не обманут

Passat CC: ощущения не обманут Автор: Роман Акользин


Легковые автомобили, как армейские боевые машины, затачиваются для конкретных условий работы. Одни рассекают в забитом городском потоке, другие «плывут» на огромных скоростях по автобану, третьи довольствуются лишь практическими составляющими, а четвертые ставят во главу угла комфорт и дизайн. В бесконечной гонке за диверсификацией модельных рядов автопроизводители внедряют автомобили, успешно сочетающие в себе все вышеперечисленные свойства. Очередным таким проектом стало появление в 2012 году нового поколения четырехдверного купе Volkswagen Passat СС.

Passat СС взял все лучшее от основных представителей модельного ряда Volkswagen и стал живым воплощением их ездовых характеристик. Этот агрегат практически лишен однотипных конкурентов, и лишь заядлые критиканы выставляют против СС автомобили, годные только для ценового сравнения. Зачастую это машины премиальных брендов, но более низкого класса, или же популярные бизнес-седаны D+, чей прямой конкурент – Passat B7.

f2.png

С первого взгляда B7 и СС кажутся однотипными, и даже идентичная компоновка их салонов подчеркивает эту связь. Однако если сопоставлять качество материалов, дизайн, и, главное, ощущения от езды, то становится ясно, что в СС сплелось все то, чего всегда не хватало простому «Пассату»: эффектной стремительной внешности и спортивной подвески. Конечно, в первоочередные задачи комфорт-купе входит удовлетворениеэстетических потребностей покупателя, но это совершенно не лишает эту машину бытовой практичности. Если B7 обладал самым огромным багажником в классе бизнес-седанов (565 л), то у СС объем составляет 532 литров.

f3.png

Продажи Passat CC можно назвать весьма скромными. По данным официального дилера «Авто АЛЕА» на период январь-сентябрь 2013 года на долю Passat СС в автосалоне пришлось около 3,4% продаж. И это неудивительно, ведь практически пустой СС с двигателем 1,8 стоит более чем на 100 тысяч дороже укомплектованного B7 1,8.

Кузов четырехдверного купе создавался с применением высокопрочных и сверхпрочных стальных кузовных деталей, изготовленных методом термической формовки. По словам Антона Федорова, менеджера отдела продаж легковых автомобилей «Авто АЛЕА», немцы никому не доверяют двухстороннюю оцинковку кузовов своих автомобилей и производят ее под жестким контролем на заводе Volkswagen в Германии.

На жесткость кузова и безопасность влияет уникальная технология лазерной сварки. На СС, как и на других моделях бренда, невозможно найти швов между крыльями и крышей автомобиля, они соединены стык в стык. Ребра жесткости крепятся к корпусу таким же образом. Когда новую технологию несколько лет назад опробовали на Passat B6, оказалось, что жесткость кузова увеличилась на 54% на кручение. Другие же производители в большинстве случаев приваривают детали друг к другу внахлест методом точечной сварки.

Если B7 своим видом лишь намекает окружающим на агрессию, то спортивный СС ею реально располагает. Автомобиль вырос и в ширину, и в длину. Благодаря спортивной подвеске, уменьшенному со 160 мм до 140 мм клиренсу и эксклюзивным 18-дюймовым литым дискам на низкопрофильной резине центр тяжести здесь находится ниже, чем в классическом Passat. Именно поэтому автомобиль можно по праву назвать трековым.

f4.png

Это звание подтверждает и линейка двигателей TSI и TDI, которая, за исключением топового агрегата, присуща простому Passat. Первым представителем нового поколения (EA888) стал бензиновый мотор с рабочим объёмом 1 800 см3. Уменьшение рабочего объема в сочетании с интеллектуальным турбонаддувом позволяет выжать из силовой установки максимальный крутящий момент даже на низах.

f5.png

«При создании двигателя преследовались следующие цели: приемлемая для потребителя цена; возможность как продольной, так и поперечной установки в различных моделях концерна; выполнение законодательно установленных норм, например, в отношении защиты пешеходов или деформации пространства для ног при лобовом столкновении; выполнение норм в области защиты окружающей среды, шумности и токсичности ОГ; обеспечение высокой механической и термодинамической эффективности при сохранении компактности конструкции; хорошая пригодность для ремонта и технического обслуживания», - рассказал Антон Федоров.

f6.png

К сожалению, на сегодняшний день обладатели Volkswagen остаются в некоторой неизвестности, поскольку информации о запуске 180-сильного двигателя 1,8 TSI, которые с этого года устанавливается на новенькие Skoda Octavia и SEAT Leon, дилерам немецкого концерна пока не поступал. Дело в том, что на Passat уже поставляется мотор 2,0 TSI мощностью 210 л.с., который с лихвой удовлетворяет потребности любого «гонщика». Однако комплектация с таким 210-сильным табуном будет стоить на 250 000 рублей дороже.

Для ценителей марки предусмотрен 6-цилиндровый 300-сильный вариант CC, оборудованный системой постоянного полного привода 4MOTION. По информации сотрудников «Авто АЛЕА», автомобили такой мощности являются эксклюзивными и покупают их, естественно, реже, чем модели стандартной комплектации по более низкой цене.

Ходовая часть CC разработана на базе Passat B6. Инженеры Volkswagen делают ставку на независимую подвеску Макферсон, четырехрычажную подвеску задней оси, электромеханический усилитель рулевого управления с установленным параллельно зубчатой рейке двигателем (APA), знакомый автолюбителям по модели Tiguan, и надежный электромеханический стояночный тормоз. В дополнение к этим компонентам ходовой части автомобиль серийно оснащается самозаклеивающимися шинами и адаптивной системой управления ходовой части DCC.

f7.png

Антон Федоров уверен, что владельцев СС не застанут врасплох неисправности. По его словам, основные поломки носят эксплуатационный характер. В связи с увеличением плавности хода и облегчением конструкции кузова, на российских «стиральных досках» (а только так и можно назвать наши дороги) уменьшается ресурс стоек стабилизатора и механизма сцепления. Однако даже без учета сложностей эксплуатации, производитель меняет вышедшие из строя детали в рамках гарантии без ограничения пробега в течение всего гарантийного срока! А на детали сцепления (DSG-7) гарантийный срок теперь увеличен до 5 лет, либо 150 000 пробега. От себя же добавлю, что проблема со сверчком в пластиковом кожухе рулевой колонки так и не была решена. Встречается он, как и на массовых автомобилях, так и на тестовых.

Наиболее слабым местом в конструкции Volkswagen, а также одним из основных предметов спора многочисленных сторонников и противников этой системы остается DSG. «На DSG нужно уметь ездить, ведь это не традиционный автомат с гидротрансформатором, а МКПП с двумя электронными блоками управления и двумя сцеплениями. Что произойдет со сцеплением, если на механике буксовать на каждом светофоре? Оно сгорит раньше срока. Так и с DSG, в котором роль сцепления выполняет педаль тормоза. Именно по приложенной к ней нагрузке электроника определяет, когда подключать сцепление, а когда нет. Необученный водитель гоняет на машине, играя педалью, а сцепление в это время остается замкнутым», - уверяет Илья Труфанов, старший специалист кузовного цеха автосалона «Авто АЛЕА».

f8.png

Многие жалуются, что в пробке DSG дергает и скачет между первой и второй передачами. В этом случае происходит та же ошибка: нужно не «приотпускать» тормоз, а полностью снимать с него ногу. Тогда сцепление переключится очень быстро, гарантируя плавный ход. В этом случае отлично помогает функция AUTO HOLD. DSG разделяется на два типа. Первый - оборудованный 7-ступенчатым сухим сцеплением, в случае c комфорт-купе ставится на мотор 1,8 TSI с крутящим моментом до 250 Нм. Второй - 6-ступенчатое «влажное» DSG, которое тянет на себе 2,0-литровые моторы 350 Нм. Однако разница не только в мощности, но и в стоимости обслуживания. Покупая дорогой мотор, будьте готовы платить за смену 7,9 литров масла в «мокром» сцеплении, в то время как в более дешевый вариант заливается всего 1,9 литра.

f9.png

Чтобы ваш СС всегда сохранял приличный вид необходимо тщательно следить за состоянием лакокрасочного покрытия. Любое повреждение (будь то скол, царапина или деформация) требует обращения автовладельца в сервисный центр для его устранения. Как для лакокрасочного покрытия, так и для хромированных и пластиковых элементов кузова необходимы своевременные уход и защита. Весь хром периодически следует обрабатывать специальными полиролями, а после мойки на кузов наносить жидкий воск, иначе со временем в условиях «лужковской» соли хром может облезть и вспучиться. Дилер, естественно, заменит эту деталь по гарантии, однако не во всех автосалонах это проходит гладко, зачастую владельцам приходится доказывать свою правоту.

Редакция журнала «КУЗОВ» благодарит коллектив Volkswagen «Авто АЛЕА» за сотрудничество и помощь в организации фотосъемки.

f10.png

Фоторепортаж: Passat CC: ощущения не обманут

 

ПРОБЕГ (КМ) 

PASSAT CC  1.8 

ЦЕНА 

ТО-1 –15 000км 

Регламентное обслуживание 

Замена масла и ф. в ДВС 

Замена салонного ф. 

 

7800 

 

ТО-2 - 30 000км 

Инспекционный сервис 

Замена масла и ф. в ДВС 

Замена салонного ф. 

Замена воздушного ф. 

Замена свечей зажигания 

 

 

 

15500 

 

 

 

ТО-3 –45 000км 

Регламентное обслуживание 

Замена масла и ф. в ДВС 

Замена салонного ф. 

 

7800 

 

ТО-4 - 60 000км* 

Инспекционный сервис 

Замена масла и ф. в ДВС 

Замена салонного ф. 

Замена воздушного ф. 

Замена свечей зажигания 

 

 

 

15500 

 

 

 

*ТО-4- 60 000км 

Возможна замена передних тормозных колодок 

 Замена тормозной жидкости впервые через 3 года, далее каждые 2 года эксплуатации а/м 

 

 

 

ДВИГАТЕЛЬ 

 

Тип 

Бензиновый 

Расположение двигателя 

Спереди, поперечно 

Рабочий объем, см³ 

1 798 

Число цилиндров 

Наличие наддува 

Да 

Мощность, л.с. при об/мин 

152 при 5 000 

Крутящий момент, Н•м при об/мин 

250 при 1 500 – 4 200 

Максимальная скорость, км/ч 

220 

Разгон с места до 100 км/ч, в секундах 

8,5 

Расход топлива на 100 км в смешанном цикле, городе и на трассе 

7,3, 9,8 и 5,8 

 

Тип топлива 

Бензин АИ-95 

 

ТРАНСМИССИЯ 

 

Коробка 

автоматическая роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями 

Привод 

передний 

 

КУЗОВ 

 

Длина, мм 

4 802 

Ширина, мм 

1 855 

Высота, мм 

1 417 

 

Снаряженная масса, кг 

1 513 

 

Допустимая полная масса, кг 

1 960 

 

Объем бензобака   

 

70 литров 

 

Дорожный просвет 

154 мм 

  



Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.






ВОЛИН


3M





Подписка на новости

Ваш e-mail