Золотой ключ. Выбор СТО

Polуsil: тест в реальных условиях

Автор: Андрей Никонов


Сегодня о своем опыте практического использования Полисила рассказывает мастер-консультант по применению ЛКМ, расходных и абразивных материалов, руководитель предприятия «Частная мастерская Авто-эР-эМ» Андрей Никонов. Он провел сравнительный тест ремонтопригодности ЛКП с Полисилом и заводского ЛКП.

Когда совершенно новый материал появляется в продаже, первое время он всегда воспринимается настороженно. На сегодняшний день я более года использую грунт Polysil в линейке материалов Solid, привык к нему и сейчас уже без него не представляю своей работы.

Со временем стала возникать необходимость локального ремонта окрашенного Полисилом пластика. И как только попались две совершенно одинаковых детали, появилась возможность провести сравнительный осмотр и тест на ремонтопригодность заводского лакокрасочного покрытия (далее ЛКП) и ЛКП с Полисилом, и в результате дать небольшие рекомендации по работе с этим грунтом.

Итак, имеем два оригинальных бампера с пластиком PP-EPDM (т. е. смесь полипропилена и эластомера – этиленпропиленовый каучук). Один окрашен на заводе, другой – мною с применением «полисила».

Для начала осмотрим бампера. Срок эксплуатации у обоих примерно одинаковый – полтора года. Красный бампер – заводское ЛКП, черный – ЛКП с «полисилом».


За этот срок ЛКП с «полисилом» прекрасно выдержало эксплуатацию:
■ отсутствие отслоений на острых кромках.


■ отсутствие отслоений в технологически недоступных местах.


Вывод по осмотру: ЛКП с «Полисилом» выдерживает эксплуатацию наравне с заводским ЛКП.


Приступим к тестированию.

Прошлифовываем на каждом бампере 4 пятна до пластика абразивом Р320. Для усиления наглядности при съемке на фотокамеру максимально растягиваем зону перехода. И производим два возможных варианта ремонта, с дублированием.


Так как с ремонтом пластика PP-EPDM с заводским покрытием проблем возникнуть не должно, да и в ходе теста не возникло, для экономии места опишем поведение интересующего нас ремонтного бампера.

Наносим:
1-й вариант (обычный ремонт): грунт для пластиков + грунт-наполнитель с пластификатором. В нашем случае R-M Sealer Plast 80, R-M Multifiller+R-M Flex.
2-й вариант (экспресс ремонт): грунт-изолятор с адгезионной добавкой. В нашем случае: R-M Extrasealer CP + R-M Flexpro.

Смотрим:
1-й вариант (обычный ремонт): на стадии нанесения первого слоя грунта наполнителя видно явное оконтривание, подрыва покрытия не происходит, при нанесении второго слоя оконтривание только угадывается. После сушки подрыва покрытия не происходит.


2-й вариант (экспресс ремонт): при нанесении грунта изолятора имеется небольшое оконтривание. Замечу, что расшлифовка была максимальной, а поверхность бампера текстурной, т.е. данный случай экстремальный. Как показала практика работы, даже при нанесении сольвентной базовой эмали оконтривание лишь угадывается и не вызывает беспокойства у клиента. Еще раз повторюсь, это экспресс-ремонт у которого множество своих нюансов, выходящих за рамки данной статьи.


Вывод по тесту: любой вид ремонта ЛКП с «Полисилом» не представляет сложностей.


Рекомендации по работе с «Полисилом»

■ обезжиривание
Зачастую обезжиривание оканчивается размазыванием загрязнений по детали, а в случае с «Полисилом» – размазыванием формовочной смазки.

Чтобы не получилось подобного, для корректного нанесения грунта Polysil и получения ЛКП, пригодного для последующего ремонта и продолжительной эксплуатации, особое внимание хотелось бы обратить на процесс обезжиривания. Залог успеха заключается в использовании качественных проверенных обезжиривателей, одного антисиликонового, другого антистатического, в нашем случае R-M PK-700, R-M PK-1000, и, конечно, не стоит жалеть салфеток.

Сначала нам надо удалить формовочную смазку, для этого хорошо подходит РК-700. Зрительно разделяем бампер на 4 – 5 участков в зависимости от формы, и работаем по очереди с каждым, заходя на уже обработанный участок. Жирно «уливаем» текущий участок обезжиривателем вплоть до стекания. Рулон с салфетками должен стоять рядом. После выдержки в 3–5 секунд (зависит от окружающих условий: температура и вентиляция), удаляем обезжириватель с частой заменой салфеток, на один участок примерно 4 шт., в моем случае Кimberli-Clark Wypal L30 7301. В результате обезжиривания ощущение от движения чистой салфеткой по пластику, как по резине, пыль и ворс от салфетки прилипают к детали, так и должно быть, с ними разберемся на следующей стадии обезжиривания. Далее держа в одной руке обдувочный пистолет, а в другой салфетку, продуваем воздухом недоступные для салфетки места и тут же удаляем, выгоняемый воздухом, оставшийся обезжириватель.

То же самое повторяем с антистатическим обезжиривателем РК-1000, но не «уливаем» так сильно, но все же перекрываем всю поверхность обрабатываемого участка. Внимательно следим «на глянец», чтобы не осталось случайных пятен от опыла при распылении обезжиривателя на уже очищенных участках. Для уменьшения опыла обезжиривателя наносим его с наклоном распылителя в сторону от чистого участка.

■ нанесение из краскопульта
Грунт наносится из краскопульта, рассчитанного под нанесение лакового покрытия (так называемого «лакового краскопульта»). Грунт очень жидкий – даже неразбавленный. Поэтому в начале работы сразу закрывайте подачу и, начав нанесение материала открывайте ее до оптимального результата. Я использую DeWILBIS GTI Pro, дюза 1.2, воздушная голова Т1. С таким рабочим комплектом вероятность дефектов практически исключена и настройка не требуется (т. е. все регулировочные вентили открыты). Если вы тоже работаете с DeWILBIS GTI Pro, то голова Т2 не подходит: она разбивает «полисил» в пыль. Хорошо подойдет голова Т110.

■ устранение дефектов, возникших при нанесении
При выдержке до высыхания подтека, возможно с применением дополнительной сушки грунт шлифуется вручную абразивом Р500 с засаливанием, в данном случае это нормально. Использовать абразив Р400 я не рекомендую, т. к. материал еще все же не полимеризовался и остается очень большая риска. Место шлифовки и прошлифовки без проблем подгрунтовывается «Полисилом» и после матовения окрашивается. Пылинки удаляем Р500 – Р1000.

■ работа с текстурной поверхностью
Для сохранения текстуры необходимо использовать разбавленный на 20% полисил и нанести его в один слой. Выдержка до «матовения» – 5мин, после чего красим.

Для скрытия текстуры наносим два слоя неразбавленного Полисила с промежуточной сушкой до «матовения». Естественно, выдержку до нанесения базового слоя увеличиваем до 30 минут. Для ускорения процесса можно увеличить температуру в камере.

Для ускорения межслойной сушки Полисила при необходимости нанесения двух слоев можно использовать дополнительный обдув системой «вентури» или окрасочным пистолетом.

■ промывка краскопульта
Для промывки используем любой акриловый растворитель – или родной Solid Finner или сольвентный растворитель R-M. Никаких Р646 и Р650 – грунт от них сворачивается и только хуже забивает краскопульт.

■ вариант хранения на стойке


Для оперативности работы можно промыть банку из-под любого продукта микс-системы (кроме кислотного грунта), и залить в нее «полисил» (шнековую крышку проще взять новую). Банку необходимо подписать фломастером. Получаем постоянно готовый к использованию грунт без необходимости тщательно перемешивать вручную. При хранении полисила в банке со шнековой крышкой нарушение его свойств не происходит, высыхания грунта тоже нет. А в родной баночке за время хранения «полисил» сильно отстаивается, образуя очень плотный слой наполнителя, перемешать который имеющимися в баночке шариками практически невозможно, так как они уже влипли в этот плотный слой. Спасает узкая линейка в качестве «палки-ковырялки» и добавление новых шариков.

■ работа с аэрозолем
Для уменьшения сопливости головки при пониженной температуре, да и при 20°С тоже можно подогреть баллон в емкости с горячей водой. Берем подходящую пустую емкость, ставим в нее аэрозольный баллон и заливаем кипятком из чайника.

Обязательно надо учитывать, что в аэрозольном варианте все материалы имеют более жидкую консистенцию и надо строго соблюдать дистанцию нанесения в 25 см.

Уменьшение дистанции для снижения площади опыла может привести к резкому возрастанию вероятности подтеков.


Немного экстрима из практики

Были случаи нанесения грунта «Полисил» при t°=+5°C в два слоя.

Время выдержки до окраски увеличивалось до 60 мин с начальной дополнительной обдувкой до матовения и последующей выдержкой в камере на продув при t°=+5°C. После этого бампер, окрашенный в черный цвет, эксплуатируется больше года, и нареканий со стороны постоянного клиента нет.

Еще приходилось производить приварку крепления противотуманной фары. Температура нагрева присадки и детали около 240°С, толщина пластика в месте проведения работ примерно 2 мм. Деформация наружной поверхности конечно произошла (максимально выдерживаемая температура>PP< 100°С, а температура плавления 165°С), но отслоения «Полисила» не было.


Это, конечно, исключительные случаи, но они показывают гибкость свойств продукта.

Выводы по использованию грунта «Полисил» и ЛКП с «Полисилом»:
■ быстрое окрашивание нового пластика аналогичное заводской окраске,
■ отсутствие необходимости матирования пластика,
■ отсутствие необходимости выпаривания пластика,
■ возможность сохранения или скрытия текстуры пластика,
■ два варианта продукта: обычный и аэрозольный
■ хорошие эксплуатационные характеристики ЛКП,
■ возможность любого последующего ремонта ЛКП,
■ возможность быстрого устранения дефектов возникших из-за ошибки при нанесении,
■ большая технологическая гибкость свойств в работе и эксплуатации. 



Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.






ВОЛИН


3M





Подписка на новости

Ваш e-mail