Золотой ключ 2019
Axalta

Правильная полировка

Автор: Татьяна Акимова


Как показывают опросы, проводимые компанией Detailing–Alarm, большинство автовладельцев не умеют ремонтировать свои автомобили. Они оправдывают это тем, что гораздо проще доверить своего железного друга профессионалам, которые справляются с ремонтом лучше, быстрее и эффективнее.

Detailing-Alarm

Справедливость данного суждения очевидна. Каждый должен делать свое дело. Однако проблема кроется в том, что клиенты автомастерских, не понимая, что произошло с автомобилем, соглашаются на все работы, что им предлагают. А предприимчивый мастер только рад придумать проблемы, которые увеличат средний чек.

Валерий МальченкоСтудия Detailing–Alarm проводила среди клиентов опрос и выяснила насколько им важно, чтобы их автомобиль содержался в отличном состоянии. Почти все ответили утвердительно. Проводили опрос с целью проверить, насколько люди понимают важность грамотно реализованных услуг, конкретно полировки кузова автомобиля. Опрос помог также выяснить, в каких условиях предоставлялись эти услуги в других автомастерских. Опрошенные даже и не догадывались, что полировка бывает разных типов, и применяются они в зависимости от ситуации. Участники опроса описали также сервисы, куда прежде обращались за соответствующими услугами, рассказали о помещениях и оборудовании. И опрос ярко продемонстрировал, что мастера от авторемонта проявляют, порой, недюжую смекалку, чтобы под видом полировки навязать клиенту ненужные ему работы. Мы попросили руководителя студий детейлинга Валерия Мальченко поделиться своим опытом и рассказать, на что же следует обращать внимание при заказе услуг по полировке кузова.

Вот несколько важнейших факторов:

Сотрудники. Специалисты компании должны быть высококвалифицированными не только на словах, но и на бумаге. «Мы рекомендуем ознакомиться с сертификатами и другими документами, подтверждающими их профессионализм в области детейлинга и полировки кузова автомобиля», отмечает Валерий.

Помещение. Нужно узнать, в каком помещении будут проводиться работы. Помещение должно быть чистым и просторным, сухим и теплым, без сквозняков, сырости и с хорошим освещением.

Гарантия. Важно заранее уточнить, какую гарантию предоставит автомастерская на оказываемые услуги. Гарантия качества работ - показатель надежности и высокого уровня компании.

Оборудование. Оборудование и химия должны быть профессиональными и высококачественными. Обработка ЛКП, защита салона и дисков должна производиться материалами известных фирм (например, Ceramic Pro, Modesta, Pika Rain, C-Quartz, Waxoyl, G-technik, Koch и т.д.).

Стоимость работ. Не стоит доверять компаниям, которые предлагают низкую стоимость и превосходное качество исполнения услуг. Профессиональные центры и студии детейлинга используют в работе только дорогостоящее оборудование, передовые технологии и труд профессиональных мастеров, который имеет свою цену.

Полировка – это не просто наведение марафета, а процедура, позволяющая продлить срок службы кузова автомобиля. По типу полировки различают три вида:

  • восстановительные,
  • комбинированные,
  • защитные; они делятся на любительские и профессиональные.
Восстановительная полировка – ее еще называют абразивной – предназначена для удаления мелких неглубоких царапин и придания первоначального блеска кузова путем снятия небольшого слоя лака. Применяется в основном в замытом, зацарапанном, затертом состоянии ЛКП, когда царапины явно видны по всему кузову. Восстановительную полировку при нормальной эксплуатации авто нужно делать не реже одного раза в три года.

Комбинированная полировка применяется в случаях, когда восстановительная еще не требуется, однако проблемные места на кузове уже есть. Такие работы можно проводить довольно часто, но без лишнего фанатизма: в этом случае толщина лака авто будет уменьшаться, в среднем, по микрону за одну полировку.

защитная полировкаЗащитная полировка предохраняет кузов от мелких царапин, вызванных пескоструйным эффектом, воздействием внешних факторов, таких как птичий помет, налипшая грязь и коррозия. Защита ЛКП происходит за счет нанесения дополнительного защитного слоя. Такие полировки позволяют добиться защитного эффекта, продолжительность которого зависит от состава полироли. Защитную полировку также можно производить и на неподготовленной поверхности, то есть без восстановительной и комбинированной полировки. Однако в этом случае под блеском кузова при самом детальном рассмотрении будут видны царапины. Существуют защитные составы, предназначенные для серьезной защиты новых автомобилей. Нанесение таких материалов должно проводиться только профессиональными специалистами в специально оборудованных студиях детейлинга.

Чтобы узнать, как происходит процесс полировки кузова, мы посетили студию Detailing-Alarm.

Detailing-AlarmПеред началом всех работ важно тщательно вымыть полировальную поверхность. После этого ее нужно очистить автоскрабом. В качестве альтернативы можно использовать синтетическую глину. Третьим этапом является обезжиривание поверхности антисиликом. Всю полировальную поверхность (после очистки и мойки) следует замерять толщиномером, данные (ДО и ПОСЛЕ) нужно занести в ведомость. Далее все проблемные участки с наибольшим количеством царапин полируются крупноабразивной пастой при помощи профессиональной полировальной машинки Makita и мехового круга. На следующем этапе нужно использовать среднеабразивную пасту в комплексе с жестким поролоновым кругом.

«Для очистки полировальных кругов от полироля мы используем специальное, так называемое, «ведро детейлера», которое позволяет существенно ускорить рабочий процесс», – отмечает Валерий.

Следующим этапом становится использование круга средней жесткости вкупе с одношаговой мелкоабразивной пастой. Все работы проводятся при помощи машинки фирмы Rupes BigFoot.

Наконец, используя мягкий круг и антиголограммную пасту, нужно отполировать каждую деталь. Завершающим этапом становится проявление всей рабочей поверхности антисиликоном и просвечивание диодным фонарем для выявления возможных голограмм. Важно также нанести защитный состав на отполированную поверхность.

Важные нюансы:
  • Все неполируемые поверхности защитить малярным скотчем.
  • Ребра жесткости и края кузова можно подклеить скотчем во избежание пробоев.
  • Все мелкие детали кузова (труднодоступные места, изгибы, впадины под дверными ручками) лучше полировать специальным инструментом, для этой цели подойдет микромашинка для гравировальных работ.
  • Рекомендованная температура полировальной поверхности 60-70 °C, желательно проверять специнструментом.
  • Во время полировки нужно использовать наибольшее количество света.
  • Лучше всего приподнять автомобиль на 50-80 см для идеальной полировки нижней части кузова.
Важно помнить, что профессионально выполненные работы отличаются еще и отсутствием остатков полироля на автомобиле, во всех щелях и проемах, а также полное отсутствие царапин и мелких голограмм.


Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.








Mahle





Подписка на новости

Ваш e-mail