Приводят мир в движение

Автор: Марина Белоглядова


В 1946 году доктор наук и изобретатель Георг Шеффлер основал с братом Вильгельмом предприятие INA, а в 1949 году – изобрел игольчатый подшипник без колец, который стал незаменимой промышленной деталью. К 2014 году предприятие Шеффлеров выросло до статуса ведущего мирового концерна, объединяющего в себе несколько брендов (INA, LuK и FAG) и поставщика для автомобильных и индустриальных предприятий с офисами по всему миру. В конце сентября состоялся пресс-тур на предприятия Schaeffler Group и завод Hyundai Motor Manufacturing Czech для журналистов из Европы и Австралии. Россия была представлена двумя изданиями, одно из которых – журнал «КУЗОВ».

Знакомство с предприятиями и инновационными разработками Schaeffler Group началось в технологическом центре в городе Херцогенаурах. Вице-президент по коммуникациям и маркетингу г-н Кристоф Боймельбург в своей презентации рассказал об основных этапах развития компании и о ее достижениях. Основанная в 1946 году компания к 1952 году совершила прорыв в автомобильной промышленности: износостойкие игольчатые подшипники INA пришли на смену подшипникам скольжения в трансмиссии легендарного фольксвагеновского «Жука». В 1965 году при участии INA была создана компания по производству сцеплений LuK Lamellen und Kupplungsbau GmbH. В 1971 году первой в Европе компания INA начала массовый серийный выпуск гидрокомпенсаторов. В 1990 году гидрорегуляторы фаз ГРМ производства INA позволили перейти на бесступенчатое изменение фаз газораспределения, сократить расход топлива и вредные выбросы. В 1999 году INA приобрела все акции компании LuK GmbH, а в 2002 году открыла новый экспертно-консультационный центр в Херцогенаурахе. Это позволило вдвое увеличить потенциал развития в области научно-исследовательских разработок. Приобретение в 2002 году компании FAG позволило группе INA выйти на второе место в мире по объемам производства подшипников. В 2003 году произошло объединение компаний INA, FAG и LuK в группу Schaeffler Group.

В 2014 году штат сотрудников Schaeffler Group насчитывает 80 000 человек, которые работают в 50 странах. Оборот компании по итогам 2013 года составил 11,2 млрд евро. Продажи в сегменте «аутомотив» занимают 73%, на индустриальный сегмент приходится 23%. В 2013 году производитель получил 2100 патентов и занял второе место в Германии среди инновационных компаний.

Также г-н Кристоф Боймельбург дал прогноз развития автомобильного рынка до 2030 года. По его данным, если в 2013 году 98% мирового рынка занимали автомобили с ДВС и лишь 2% приходилось на гибриды, то к 2020 году это соотношение изменится на 80% к 19%, к 2030 году – на 56% к 35%. При этом доля электромобилей в 2020 году составит 1% мирового рынка, а в 2030 году вырастет до 9%.

По завершении презентации состоялась экскурсия по технологическому центру, в ходе которой были представлены новые разработки в сегментах подшипников, деталей трансмиссии и сцеплений. Журналисты смогли ознакомиться с производственными площадками, мощность которых составляет 520 млн готовых деталей в год. На 63 предприятиях Schaeffler Group по всему миру ежедневно производится высокоточная продукция: от 2‑миллиметровых игольчатых подшипников без колец до больших подшипников качения диаметром 4,25 м. Наша группа посетила одно из таких производств – завод подшипников INA в Словакии в городе Жилина, о котором нам рассказал Милан Юрки, представитель подразделения по производству подшипников для колес. Строительство завода началось в мае 1999 года, а ровно через год начался выпуск продукции. Сейчас производство занимает площадь 92 053 кв.м.

Основная специализация предприятия – производство подшипников различных видов, в том числе специальных. Завод сертифицирован на соответствие требованиям международных стандартов QS-9000, DIN-EN ISO 9001 и является поставщиком для крупнейших автопроизводителей, таких как Volkswagen, BMW, ZF, Audi, Ford, Volvo, Porsche, GM/Opel, Daimler, Toyota и других автоконцернов.

Глубокая вытяжка, технологии холодной деформации являются технологической гордостью INA. Все виды работ, связанные с высокими требованиями к качеству, такие как шлифовка или хонингование (очень тонкая шлифовка) внутренних и наружных колец подшипников выполняются собственными силами. Сборка осуществляется на сопряженных и автоматизированных линиях. Так обеспечиваются неизменно высокие стандарты качества продукции.

Schaeffler Group является поставщиком на многие автосборочные предприятия, поэтому наша группа посетила завод Hyundai Motor Manufacturing Czech в Ношовице, о котором нам рассказал Петер Ванек, директор департамента по связям с общественностью. Предприятие выпускает модели Hyundai ix20, ix35 и i30.

Строительство завода началось в октябре 2006 года. Инвестиции в производство составили 1,2 млрд евро. Серийное производство автомобилей Hyundai стартовало здесь в ноябре 2008 года, а уже к концу следующего месяца было выпущено 15 500 машин. К 2010 году годовое производство достигло отметки в 200 000 единиц авто, а к 2012 году – 300 000 автомобилей. 16 мая 2013 года с конвейера завода сошел миллионный автомобиль, которым стал Hyundai i30 нового поколения.

Сейчас предприятие выпускает ежедневно 1300 авто в день (для сравнения – самый крупный завод в Корее производит 5 млн авто в год, завод в Китае – 1 млн машин ежегодно), на заводе трудится 3 239 сотрудников, выполняется 8000 операций. Ежегодный оборот составляет 3,2 млрд евро, объем поставок деталей из Европы для Hyundai достигает 1,3 млрд евро. Экспорт в 2013 году осуществлялся в 56 стран и составил 303 500 автомобилей, самыми крупными потребителями стали Германия (43 000 шт.), Россия (39 500 шт.), Великобритания (31 000 шт.), Испания (18 500 шт.) и Италия (17 500 шт.). 



Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.








ВОЛИН





Подписка на новости

Ваш e-mail