Золотой ключ. Выбор СТО

Профессионалов учат в Школе

Автор: Анастасия Пушкина


Ровно год в Минске существует и развивается проект в области профессионального обучения и повышения квалификации – «Школа ЭПИО». Возможно, спустя год говорить о глобальных достижениях не приходится, однако, результаты этого периода вызывают неподдельный интерес. Подробнее об идее проекта и его развитии мы поговорили с техническим директором «Школы ЭПИО» Олегом Данько.

– Олег, если кратко описать основную идею «Школы ЭПИО», то в чем она заключается?

– «Школа ЭПИО» сегодня – площадка для обучения, повышения квалификации и комплексного решения кадровых задач покрасочных производств. Кадровые вопросы являются самыми кропотливыми и затратными процессами на любом предприятии, не только на СТО. Поэтому мы стараемся смотреть на эту систему, начиная от обучения маляра-новичка базовым навыкам, до непрерывной ступенчатой системы обучения по всему предприятию и решению кадровых задач будущего.

– Как и когда зародилась такая масштабная идея, и что явилось самым сложным в ее реализации?

– Этот вопрос меня вернул почти на 15 лет назад. В те годы мы не продавали материалы, не проводили трудоемкие комплексные аудиты, мы не делали многого из того, чем занят наш сегодняшний рабочий день. Мы обучали. Наша рабочая неделя состояла из «тура» по автосервисам, на каждом из которых мы собирали специалистов и последовательно учили технологиям и технике работы. С тех пор уровень мастерства на СТО всех типов заметно вырос, почти все умеют красить методом перехода. Но потребность в обучении не исчезла. Она изменилась, требования стали сложнее. Сегодня навыки специалиста дают только «входной билет» в сегмент, настоящий же успех начинается тогда, когда вы решаете нестандартные проблемы клиентов, обеспечиваете комфортный сервис, умеете работать в команде. Самая первая сложность, с которой мы столкнулись, была связана с оценкой и принятием идеи Школы внешним окружением. На старте было непросто донести ее до потенциальных клиентов и сформировать понимание ценностей такого подхода. Сегодня Школа уже выпустила более 50 маляров и колористов, появились отзывы и референции, что существенно облегчает развитие. Другая сторона стартапа – подготовка и оснащение материально-технической базы. Несмотря на то, что это в целом предсказуемый технический момент, он тоже потребовал особого внимания.

– Наверняка, не я первая, кто спрашивает Вас, почему проект назвали «Школой»?

– Подход «Школы» основывается не только на обучении, но и воспитании определенного отношения к делу и культуре производства. Также мы отталкиваемся от азов, закладываем базовые навыки, без которых сложно развиваться в профессии. Приятным сюрпризом стало то, что выпускники активно поддерживают связь с нами уже после завершения курса обучения. У нас есть возможность постоянно общаться, следить за их карьерой, узнавать о потребностях и актуальных интересах. Все это берем в основу будущих программ.

После того, как прошел не один выпуск, можно ли сказать, насколько удалось реализовать первоначальную идею?

– Обучение уже стало системой, и группы набираются регулярно. У нас не было готовых программ, мы сами учились вместе с нашими студентами, находили оптимальные пропорции теоретических и практических занятий, наиболее эффективные подходы в обучении. Сегодня наша основная задача направлена на рост интереса со стороны СТО и хорошие референции от партнеров по проекту. Это один из приоритетов развития на следующий год. Вокруг проекта собралась команда сильных специалистов-тренеров, технологов-экспертов, менеджеров, методистов. Вот основной результат нашей работы к настоящему моменту.

– Как сегодня развиваются отношения «Школы» с клиентами и партнерами?

– Изначально в программы «Школы ЭПИО» была заложена задача, выпускать специалистов с таким уровнем подготовки, который позволял бы им сразу приступать к работе в малярно-кузовных производствах. Отчасти такой подход вызывал осторожное отношение у руководителей СТО, они-то прекрасно представляют, сколько времени может уйти на подготовку такого специалиста. Поэтому в первые наборы приходили только сами ученики, которым были интересны программы. В сторону предложения «Школы» их склонял, в первую очередь, формат подготовки. Так, сегодня по курсу «Эффективный автомаляр» обучающийся проходит 280 часов практики. После того, как выпускники пошли работать на автосервисы, стало существенно проще. Мы регулярно поддерживаем связь с СТО, где работают наши бышие ученики. Если резюмировать отзывы, то общее мнение такого: выпускники «Школы» хорошо подготовлены теоретически и имеют высокий уровень практических навыков. Следующий шаг заключается в том, чтобы делать то же самое, только быстрее. Но для этого, безусловно, необходима постоянная практика на рабочем месте.

Сегодня активно развивается отдельное направление в сотрудничестве с СТО – комплексные кадровые программы и содействие в подборе специалистов с необходимой подготовкой.

– Что отличает программы?

– Программы «Школы» – это сплав многолетнего опыта обучения и развития персонала наших клиентов, знаний и помощи наших поставщиков и партнеров по новым материалам и технологиям, программ и подходов европейского стандарта в области профессионального образования. Отличает наши программы разумный баланс теории и практики.

Могу привести в пример одну из основных программ по обучению автомаляров. Общая длительность курса составляет 7 недель, в течение которых учащиеся 5 дней в неделю по 8 часов осваивают профессию. Вот это и отличает программу. Основной фокус сконцентрирован на приобретении устойчивых навыков, то, что называется «руку набить».

Это было бы сложно организовать без сильной технической базы. Производственная площадка «Школы» представляет собой цех общей площадью более 400 кв. м с необходимым оборудованием и расходными материалами. Такие возможности позволяют приблизить обучающий процесс к реальным условиям работы. В группе обучается одновременно не более 10 человек, при этом на моменте практических занятий всегда работают два тренера-технолога. С таким соотношением можно уделить необходимое время каждому обучающемуся и персонально отработать сложные моменты.

К отличительным моментам я бы отнес то, что мы постоянно общаемся с руководителями СТО и стараемся перенести их требования к уровню специалистов в программы обучения.

– Кто приходит в «Школу», и какова мотивация этих специалистов?

– Сегодня большое число обучающихся – это ребята, которые сделали свой выбор в пользу профессии автомаляра. На время обучения им никто никаких бонусов не предлагает, и по выпуску они премии не получат. Но при этом они убеждены в том, что освоение программы является первой ступенью в успешной карьере на автосервисе. И эти ожидания оправдывают себя на все 100%. Мы рекомендуем учащихся партнерским СТО, после чего многие там и устраиваются. Бывает, мы приглашаем руководителей автосервисов, чтобы они могли воочию понаблюдать за процессом обучения. Это всегда убедительнее.

Сегодня мы наблюдаем рост интереса СТО в обучении своих специалистов в «Школе». С рядом предприятий прорабатываем программы постоянного сотрудничества по обучению и повышению квалификации разных категорий специалистов. Радует, что с каждым набором растет число повторных обращений СТО, есть и постоянные клиенты.

– Какие планы на будущее?

– Развитие проекта мы видим в нескольких векторах. Во-первых, укрепление комплексного подхода. Мы рассматриваем СТО как целостный организм, который должен развиваться гармонично. Постепенно идем к охвату всех уровней сотрудников – линейного персонала, где в первую очередь важны практические навыки, готовим программу для руководителей среднего звена. Рассчитываем в ближайшем будущем запустить программы обучения мастеров-приемщиков и мастеров кузовного цеха.

Есть определенный интерес к работе со специальными покрасками, например, аэрография, покрытия со спецэффектом. Это уникальные запросы, но вместе с тем у нас уже готовы программы и под них.

Второй вектор – расширение географии. Мы периодически получаем запросы из России и Украины, есть потребность проведения программ в Казахстане. Понятно, что наш формат не очень просто масштабировать из-за большой длительности, требований к уровню подготовки тренеров и возможности развернуть полноценную производственную базу. Однако это преодолимо. Мы сейчас ищем сильных партнеров, с которыми смогли бы развить идею в других регионах.

Третье направление – включение в сетку других форматов. Например, краткосрочных семинаров по отдельным специфическим задачам. Это будет 2-3-дневный формат по конкретной теме, с возможностью не только узнать новое, но и на практике протестировать новые предложения. Радует, что к процессу активно подключаются наши западно-европейские партнеры, они готовы поучаствовать в разработке и проведении программ.



Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.






ВОЛИН


3M





Подписка на новости

Ваш e-mail