Простая арифметика

Автор: Александр Филонов


Расчет экономических показателей играет в работе любого бизнеса важнейшую роль не только на этапе подведения итогов, но и на этапе планирования, ведь без предварительной оценки эффективности инвестиций и скорости их возврата распорядиться можно только лишними деньгами, а такие найдутся у очень немногих.

К счастью, такие расчеты далеко не всегда сопряжены со сложной математикой и оценкой вероятностей, статистического разброса параметров и нелинейного характера соответствующих функций. Прежде всего, в тех случаях, когда начальные инвестиции невелики и учитывать их в расчетах на длительный период попросту незачем.

Примером может послужить расчет экономических показателей ремонта стекла с использованием оборудования и материалов Delta Kits, представленных на российском рынке компанией Axis-Avto. О самой технологии ремонта и применяющихся для этого материала можно прочесть в нашем журнале в №13 и №22 или на сайте, перейдя по ссылке http://www.kuzov-media.ru/arhive/. В пользу решения открыть такое направление бизнеса говорит целый ряд обстоятельств. Во-первых, большинство договоров страхования автотранспорта по КАСКО теперь заключаются с франшизой, которая не покрывает риски по замене ветрового стекла, что вынуждает автовладельцев обращаться за качественным ремонтом ветрового стекла к мастерам по ремонту трещин и сколов. Во-вторых, начальные инвестиции весьма невелики даже для ИЧП. И наконец, с набором Delta Kits почти каждый мастер может выработать навыки качественного ремонта ветровых стекол всего за 2–3 часа практики.

Сразу следует оговорить, что начальные инвестиции вернутся весьма быстро, потому что в комплект, помимо инструментария, входят и все необходимые расходные материалы. Так, стандартный комплект EZK-100 рассчитан в среднем на 135 ремонтов, при этом его цена на момент написания статьи составляла 34 152 р., а среднерыночная стоимость ремонта ветрового стекла составляет около 1000 руб., поэтому для простоты примем это круглое число.

Таким образом, по окончании начального периода получим: 135 х 1000 – 34 152 = 100 848 р.! Другими словами, если пренебречь арендой помещения, амортизацией оборудования и т. п., чистый доход достигает почти 300%.

В дальнейшем затраты будут связаны только с расходными материалами:

Средняя стоимость дополнительного комплекта расходных материалов: 5000 р.
Количество ремонтов с дополнительным комплектом расходных материалов: 135.
Средняя себестоимость одного ремонта: 5000:135 = 37 р.
Средняя стоимость ремонта ветрового стекла: 1000 р.
Таким образом, доход от одного ремонта вычисляется следующим образом: 1000 – 37 = 983 р.

Учитывая, что один ремонт занимает около 20–30 минут, доходность достигает 1928 р. за час, или 2700%. Конечно, при условии полной загрузки такого сервиса. Более того, при том же условии и с учетом технических пауз на полимеризацию состава один мастер может обслуживать сразу два поста, используя двухмостовой набор EZK-120. Но даже ремонт всего одного ветрового стекла в сутки пять дней в неделю обеспечит 250 380 рублей годового дохода.

Вопрос о том, как обеспечить загрузку, стоит отдельно. Тут, помимо использования традиционных средств привлечения клиентов (прежде всего рекламы), стоит мотивировать приемщика, чтобы он проводил тщательный осмотр автомобилей, поступивших в ремонт или на техобслуживание, в том числе на предмет наличия сколов и трещин в ветровом стекле. Аргументы, которые он должен привести клиенту, достаточно просты и очевидны: любая трещина рано или поздно разрастется, вынуждая владельца автомобиля на дорогостоящую замену стекла, но при этом даже крохотный скол может стать источником образования трещины. Более того, треснувшее стекло может послужить причиной нештатного поведения подушки безопасности в случае ДТП. Если же стекло своевременно отремонтировано, оно по своим характеристикам – и по светопропусканию, и по прочности – почти не уступает новому.

А в завершение читатели, которых заинтересовал этот материал, для закрепления пройденного могут проделать еще один подсчет, на этот раз связанный с декоративными пленками для тюнинга. Условия задачи просты: модный сейчас черный карбон стоит в среднем около 900 р./м2; площадь поверхности кузова примем за 20 м2; средняя стоимость работы составит 2000 р./м2. В случае заказа раскроя материала на плоттере, чаще применяемом для антигравийных пленок, это обойдется еще примерно в 570 р. При этом все необходимые для работы инструменты уже есть практически в каждом сервисе. Вопрос: стоит ли пополнить список оказываемых услуг еще и такой? Ответ каждый должен найти самостоятельно. 


Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.






ВОЛИН


3M





Подписка на новости

Ваш e-mail