Работать в кризис

Автор: Татьяна Акимова


Изменилась ли и как работа компаний-производителей автозапчастей в России в связи с колебанием курса валют и возникновением тревожных настроений в экономике страны? Как производители видят свою работу в канале СТО, как оценивают этот сегмент? Эти и другие вопросы журнал «КУЗОВ» адресовал представителям крупнейших компаний-производителей.

автозапчасти

«КУЗОВ»: Как изменилась ценовая политика компании в России с учетом нестабильности курса рубля.

Владислав ВоробьевВладислав Воробьев, менеджер отдела продаж и сервисных программ компании KYB: «Компания KYB придерживается принципа, что ценообразование зависит напрямую от состояния рынка. Таким образом, даже в сложных экономических условиях возможно завоевать и поддерживать максимальную долю рынка, добиться запланированного объема прибыли.


В отличие от многих иностранных производителей, цены на продукцию KYB зафиксированы в рублях. В 2013 году компания открыла в России склад. У нас в наличии широкий ассортимент и большой запас своей продукции. Поэтому нам удалось избежать негативных последствий колебания курса валют и не допустить резкого подорожания продукции KYB».


Тимур ИмнаишвилиТимур Имнаишвили, директор по маркетингу Federal-Mogul в России, Украине и странах СНГ:

«Мы в компании Federal-Mogul не отмечаем серьезного ухудшения работа на российском рынке. Более того недавние крупные инвестиции Federal-Mogul в России – а именно, покупка «Димитровградского Завода Вкладышей», открытие центрального склада – свидетельствуют от том, что компания уверена в стабильном росте российского рынка.

Мы отслеживаем тенденции на рынке России, анализируем действия конкурентов и корректируем в соответствии с этим цены на нашу продукцию. Кроме того, мы получаем обратную связь от дистрибьюторов, чтобы эффективно работать с ценами. Отмечу, что Federal-Mogul поставляет на рынок продукцию премиального сегмента, которая имеет соответствующую цену, а повышение цен, связанное с колебанием курса валют, сейчас в большей степени свойственно среднему и бюджетному сегментам рынка автозапчастей».

Евгений БедняковЕвгений Бедняков, управляющий подразделения Sogefi Aftermarket по странам СНГ:

«В России у компании Sogefi на протяжении последних полутора лет отмечается бурный рост. Это связано с тем, что после завершения своей реструктуризации компания стала активно работать в направлении развития своих продаж на российском рынке автозапчастей. Продукция Sogefi, в особенности фильтры FRAM, пользовались и пользуются сейчас высоким спросом. Это узнаваемый на рынке бренд фильтров.

Рост курса евро по отношению к рублю не мог не отразиться на стоимости продукции Sogefi в России. Пришлось скорректировать цены с учетом актуальных рыночных реалий. Однако, если учесть то, как развиваются продажи компании на российском рынке, очевидно, что эластичность спроса на наши фильтры довольно низкая. Это означает, что спрос остался без изменений даже после роста цен. И причина простая: мы представляем продукты топового качества, а цены держим по-прежнему бюджетные, потому-то нашей продукции еще не хватает на рынке. Не успеваем подвозить иногда! Стабильность спроса на продукцию, которую Sogefi представляет в России, обеспечивается, в том числе, и активной работой компании по расширению ассортимента. Не даром же по результатам 2013 года Sogefi стала лидирующей компанией по выводу на рынок новой продукции в сегменте фильтров. По каждому из наших трех брендов в прошлом году мы вывели на рынок 120 новых продуктов. Фильтра нашего производства покрывают почти полностью российский автопарк – и иномарок, и отечественный. Конкуренция на рынке фильтров, во всех его сегментах, весьма жесткая. Мы приветствуем любые методы конкуренции, кроме ценового. Sogefi демонстрирует активный рост продаж, мы наступаем на рынке и имеем еще большой потенциал для развития».

Олег МолотковОлег Молотков, генеральный директор «ЦФ Руссия»:

«Ценовая политика концерна ZF в России, как и во всем мире, нацелена на то, чтобы продукция компании была конкурентоспособна. При этом учитываются колебания курса и покупательская способность населения, поэтому мы постоянно анализируем предложения на рынке и вносим соответствующие коррективы. Анализ рынка проводиться ежеквартально, именно поэтому мы можем оперативно корректировать цены на определенные группы товаров».

«КУЗОВ»: Использование неоригинальных запчастей как инструмент сокращения издержек – какие доводы вы можете назвать в пользу такого решения? Как в целом использование контрафактных запчастей может отразиться на работе и эффективности СТО?

Владислав Воробьев:

«Многие дилерские станции и большинство сервисных станций, специализирующихся на обслуживании постгарантийных автомобилей, предлагают клиенту неоригинальные запасные части, ведь их цена значительно ниже цены «оригинала». Но если сервис всерьез беспокоится об интересах и безопасности своих клиентов, он предложит использовать продукцию тех компаний-производителей, которые поставляют запчасти на конвейеры автомобильных заводов. Компания KYB является одним из крупнейших поставщиком амортизаторов для автопроизводителей. Запчасти KYB для вторичного рынка производятся из тех же материалов, на том же высокотехнологичном оборудовании, под контролем тех же специалистов, что и продукция для конвейера.


Применяя в работе контрафактную продукцию или запчасти неизвестного производителя, возможно, более дешевые, но изготовленные из низкосортных материалов и на неизвестном оборудовании, сервисная станция увеличивает риск дополнительных затрат, претензий и, в результате, теряет клиентов. Некачественные запчасти чаще выходят из строя и становятся причиной аварийных ситуаций на дороге. В итоге СТО несет дополнительные расходы на устранение последствий (в таких случаях суды всегда на стороне клиента), а недовольные клиенты уходят в другой сервис.

Чтобы случайно не приобрести контрафактную продукцию, необходимо обращаться к официальным дистрибьюторам KYB, где вся продукция оригинального качества, и на все запчасти действует гарантия производителя».

«КУЗОВ»: Как автосервисная станция может сократить свои издержки в работе с запчастями? Существуют ли в вашей компании методы или рекомендации, используя которые СТО, может правильно организовать работу с запчастями и, тем самым, добиться повышения рентабельности.

Владислав Воробьев:

«Успешная станция техобслуживания всегда будет иметь склад запасных частей, особенно станция, представляющая определенный бренд. При равных условиях ассортимент склада, состоящий из неоригинальных запасных частей, будет гораздо шире, чем ассортимент оригинальных запчастей.

KYB предлагает сервисный проект KYB-Service, в котором могут участвовать СТО стран Таможенного союза. Требования объективны и минимальны: квалификация персонала, наличие инструмента для работы с подвеской и амортизационным узлом, брэндинг и привлекательность для клиента. Не дилерские СТО при установке OE (original equipment - оригинальных компонентов) не могут предоставлять гарантию производителя. СТО, партнеры компании KYB, имеют возможность поддерживать расширенную гарантию производителя (до 2-х лет), что станет для клиента дополнительным аргументом в пользу сервисной станции. В результате сервис получает потенциального клиента, а автолюбитель – качественное обслуживание».

Олег Молотков:

«Не секрет, что есть определенные алгоритмы и схемы, которые работают во всем мире. 85% прибыли связаны с затратами на некачественный ремонт и несоблюдение технологии работ, предусмотренные автопроизводителем и т.п. Самое страшное для сервиса – когда клиент возвращается для повторного ремонта. Чтобы избежать этого, наша компания рекомендует автосервисам применять только оригинальные запасные части и агрегаты, либо запасные части, произведенные авторитетными компаниями.

Мы постоянно проводим технические консультации и обучения по нашей продукции, рассказываем об особенностях конструкции узлов и агрегатов, о правильном проведении диагностики, демонтажу и монтажу. Особое внимание уделяется различию между запасными частями нашего производства и продукцией конкурентов. Иногда деталь низкого качества внешне может не отличаться от оригинальной, однако грамотный специалист понимает, что качественная деталь- это не только внешний вид, но и другие материалы, увеличенный ресурс, в конце концов надежность и безопасность».

Тимур Имнаишвили:

«По нашим наблюдениям, негативных тенденций на рынке СТО не отмечаются, заметного спада спроса на услуги автосервисных станций и на замену запчастей нет. Тем не менее, мы не исключаем возможности того, что в силу различных причин произойдет частичный переход клиентов из автосервисов из А-сегмента в среднеценовой. Однако вряд ли это станет глобальной тенденцией, потому что подавляющее большинство потребителей предпочитают получать, пусть и за более высокую цену, автосервисные услуги высокого уровня с применением запчастей от премиальных марок.

Убежден, что автосервисная станция может снижать свои издержки на запчастях, при условии, если закупка автокомпонентов осуществляется на прямую у крупного дистрибьюторов. Работая с прямым поставщиком автосервис может получить гарантийную поддержку, а порой и выгодные цены. Чем короче цепочка поставки продукции от производителя к СТО, тем приемлемее цена и эффективна доставка. Так же для автосервисов целесообразно участвовать в программах лояльности, которые развивают в России компании-производители автокомпонентов. Есть такая программа и у Federal Mogul, она называется FM-Plus. Участники этой программы имеют возможность, зарегистрировав закупленные у дистрибьюторов запчасти брендов Federal Mogul, накапливать баллы, которые затем можно обменять на ценные товары».

Евгений Бедняков:

«Отмечу, что в структуре российских продаж Sogefi стабильно растет доля поставок на автосервисные станции. Для снижения возможных издержек, по моему мнению, автосервису необходимо закупать расходные материалы, и в частности, фильтры от производителей, которые осуществляют поставку таких компонентов и на первичную комплектацию. В любом случае выбор стоит делать в пользу высококачественных фильтров, потому как эти компоненты выполняют важную функцию в автомобиле. Тем более автомобильные фильтры не такие уж и дорогие расходники, чтобы автосервис было получить серьезную экономию с них, а вот угрозу капремонта из-за попавшей в поршневую группу металлической стружки или из-за воды в дизельном топливе наши полностью устраняют. А что СТО точно может получить в случае использования некачественных фильтров, так это, в лучшем случае, нарекания со стороны клиентов». 



Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.








ВОЛИН





Подписка на новости

Ваш e-mail