Ремонт рулевой трапеции

Автор: Светлана Парфенова


Рулевая трапеция – это важная составляющая любого автомобиля. Ее основным назначением является передача усилия, поступающего от рулевого колеса, к передним колесам, что позволяет произвести поворот машины. В современном виде рулевая трапеция состоит из рулевого редуктора, рулевой сошки, левой и правой боковых рулевых тяг, средней тяги, маятникового рычага и левого и правого поворотных кулаков.

Исправная работа рулевой трапеции в равной степени важна как для безопасной, так и для комфортной езды по дороге.

На износ элементов рулевой тяги, в частности наконечников (шарниров), оказывают влияние стиль вождения автомобилиста и дорожные условия, в которых эксплуатируется автомобиль.

Самая распространенная и характерная неисправность рулевой трапеции – износ шарниров наконечников рулевых тяг.

Вышедшие из строя шарниры затрудняют вращение рулевого колеса, стучат, образуют люфт и, как следствие, делают езду на автомобиле небезопасной.

Поскольку в современных машинах данные элементы не подлежат ремонту (можно сказать, шарниры - одноразовая вещь), проблема устраняется посредством замены всех тяг трапеции в сборе.

Проблемы с рулевыми тягами можно легко диагностировать если:

- рулевое колесо стало туго вращаться;

- есть люфт при вращении руля (колеса поворачивают не сразу), люфт при вертикальном покачивании колеса говорит о неисправности подшипника ступицы или шаровой опоры, люфт при горизонтальном покачивании – о неисправности рулевого наконечника;

- появились стуки в передней подвески на ямах;

- появилось биение руля;

- автомобиль на дороге начинает менять прямое направление движения.

Когда производят замену рулевой трапеции в сборе:

- в случае сильного износа шарниров или резиновых пыльников,

- в случае деформации рулевых тяг (они могут погнуться, например, вследствие наезда автомобиля на препятствие (камень, яма и т.п.),

- при повышенном люфте руля (к сведению, люфтом называется холостое движение рулевого колеса, то есть движение, при котором поворот не производится),

- когда руль вращается с значительным усилием,

- когда на рулевое колесо передаются толчки и вибрация.

Специалисты из сервиса "Delta1 Motors" поделились с нами опытом диагностики и замены рулевой трапеции на примере автомобиля Mercedes-Benz W140. Для наглядности наше описание снабжено детальными фотографиями.

В сервис обратился владелец Mercedes-Benz W140 с жалобой на люфт руля. Первичная диагностика автомобиля показала повышенный износ всех шарниров рулевых тяг, износ втулок маятникового рычага - требовалась замена данных деталей.

Для выполнения работ требуется профессиональный инструмент, подготовленное рабочее место и хорошее освещение (стационарное + переносная лампа).

1.jpg

Для того, чтобы снять и заменить рулевые тяги и втулки маятникового рычага, вам понадобится набор инструментов и приспособлений:

- домкрат,

- подставки под автомобиль для безопасности,

- съемник рулевых тяг,

- молоток,

- щетка для метала,

- вороток,

- гайковерт,

- различные гаечные ключи,

- отвертки,

- аэрозоль WD-40,

- любрикантная смазка,

- гидравлический пресс,

- тиски,

- фонарь.

2.jpg

Новые детали, готовые к установке. Снизу вверх: рем. комплект маятникового рычага, рулевые тяги левая, правая и средняя.

3.jpg

Поднимаем домкратом одну сторону машины.

4.jpg

Поднимаем домкратом вторую сторону машины.

5.jpg

Внимание! Для безопасности проведения работ ставим под лонжерон подпорки.

6.jpg

Берем гайковерт и торцевую головку на 19. Откручиваем колесо.

7.jpg

Снимаем оба передних колеса.

Колеса сняты. Общий вид старых деталей, которые предстоит снять:

8.jpg

Левая рулевая тяга.

9.jpg

Средняя рулевая тяга.

10.jpg

Маятниковый рычаг.

11.jpg

Правая рулевая тяга.

12.jpg

Чтобы облегчить демонтаж элементов, необходимо очистить все резьбовые соединения.

Чистим гайку левой рулевой тяги щеткой.

13.jpg

После обрабатываем ее аэрозолью WD-40.

14.jpg

Ключом на 19 откручиваем гайку.

15.jpg 16.jpg

Теперь берем специальный съемник рулевых тяг. Ключом на 19 закручиваем съемник, и тяга выскакивает.

17.jpg

С другой стороны тяга крепится к сошке редуктора. Откручиваем ее по аналогии.

Чистим гайку рулевой тяги щеткой. После обрабатываем ее аэрозолью WD-40.

18.jpg

Торцевым ключом на 19 откручиваем гайку.

19.jpg

Берем съемник рулевых тяг. Ключом на 19 закручиваем съемник, и тяга выскакивает.

20.jpg

На снятой левой рулевой тяге видно растрескавшийся пыльник. Он и стал причиной выхода тяги из строя. В шарнир попала вода.

21.jpg

Чтобы снять среднюю рулевую тягу, нам необходимо снять демпфер рулевой трапеции. Он крепится двумя болтами - к средней тяге и к кузову.

22.jpg 23.jpg 24.jpg

Обрабатываем и откручиваем гайки.

25.jpg

Демпфер рулевой трапеции снят.

26.jpg

Откручиваем гайку средней рулевой тяги. Вытаскиваем тягу из сошки.

27.jpg

Вынули среднюю рулевую тягу из сошки редуктора.

28.jpg

Далее, так как нам надо заменить втулку маятникового рычага (другими словами - рулевого маятника), снимаем сам маятник.

Обрабатываем гайку крепления маятника WD-40 и откручиваем ее.

29.jpg

Вынимаем болт крепления маятника.

30.jpg

Для упрощения разбора рулевой трапеции вынем маятник вместе со средней тягой и правой тягой, но сначала правую тягу нужно открутить.

Идем к правой стороне автомобиля и откручиваем правую рулевую тягу от сошки, по аналогии.

31.jpg 32.jpg 33.jpg 34.jpg

Обрабатываем гайку правой рулевой тяги аэрозолью WD-40.

Чистим ее щеткой. Откручиваем гайку ключом на 19.

Теперь берем специальный съемник рулевых тяг. Ключом на 19 закручиваем съемник, и тяга выскакивает.

35.jpg

Так выглядит старый маятник в сборе со средней и правой тягой.

36.jpg

Переходим к рабочему столу. Зажимаем маятник в тиски. Очищаем все болты рулевых тяг с помощью WD-40. Откручиваем гайки.

37.jpg

Берем съемник рулевых тяг. Повторяем необходимую процедуру.

38.jpg

Так выглядит старая правая тяга.

Внимание! Так как рулевые тяги отличаются на правую и левую, не перепутайте их!

39.jpg

Снимаем с маятника среднюю тягу, также с помощью съемника.

40.jpg

Получаем "голый" маятник.

41.jpg

Берем рем. комплект маятника.

42.jpg

Закрепляем маятник в тиски. Видим растрескавшиеся втулки.

43.jpg 44.jpg

Выбиваем и вытаскиваем старые втулки.

45.jpg

Разница между новыми и старыми деталями видна наглядно.

46.jpg

Вставляем в маятник с двух сторон новые втулки.

47.jpg

И идем к гидравлическому прессу.

48.jpg

Вставляем маятник в пресс.

49.jpg

Берем лубрикантный спрей и обрабатываем им втулки, чтобы они легко вошли в корпус маятника.

Запрессовываем втулки в корпус маятника.

Внимание! Убедитесь, что втулки вошли в маятник полностью и стоят без перекоса.

50.jpg

Идем к машине. Устанавливаем маятник на место.

52.jpg

Берем старую и новую правые рулевые тяги. Снимаем размеры со старой тяги, чтобы такой же размер выставить на новой.

51.jpg

И прикручиваем его.

53.jpg 54.jpg

Вставляем новую правую рулевую тягу в маятник.

И в сошку. И закручиваем.

55.jpg

Правая рулевая тяга установлена.

56.jpg 57.jpg

Берем среднюю (иными словами - центральную) рулевую тягу. Вставляем ее в маятник и в сошку редуктора. Прикручиваем ее.

58.jpg

Так выглядит маятник с двумя новыми тягами.

59.jpg

Берем демпфер руля. Ставим его на место.

60.jpg

Берем левую рулевую тягу. Снимаем размеры со старой тяги, чтобы такой же размер выставить на новой.

61.jpg 62.jpg

Вставляем левую рулевую тягу в рулевой редуктор и в сошку, прикручиваем ее.

63.jpg

Новая рулевая трапеция в сборе.

64.jpg

Проверяем все гайки рулевых тяг, чтобы все было затянуто и все пыльники шарниров были целы. Далее ставим на место передние колеса, и опускаем автомобиль.

65.jpg

Так выглядят старые запчасти.

66.jpg

Внимание! После замены рулевых тяг и втулок маятникового рычага обязательно отрегулируйте развал-схождение колес.

67.jpg

Показания параметров углов подвески до сход-развала.

68.jpg

Сход-развал выставлен.


Марина
Спасибо!

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.






ВОЛИН


3M





Подписка на новости

Ваш e-mail