Робот на приемке

Автор: Татьяна Акимова


Парижская выставка производителей оборудования для автосервисных станций «Equip Auto – 2011» собрала на своей площадке не только инновационные экспонаты, но и оборудование, и решения, которые так давно ждали от разработчиков современные сервисные станции. Именно такой экспонат – робот прямой приемки – и представила компания API (Automotive Process Institute). И именно API-робот принес немецким разработчикам «Золотой Трофей» выставки в категории «Сервис и мастерская». Решение о присуждении этой награды приняло жюри конкурса в составе 80 журналистов профильных изданий из 20 стран мира. Причем за право получить «Золотой Трофей», кроме новинки от компании API, боролись еще 26 номинантов.

API-робот

API-робот, бесспорно, высокотехнологичное и изящное решение. За пять минут в полностью автоматическом режиме можно провести анализ состояния шин автомобиля, а также сделать прогноз о том, в каком стоянии покрышки будут через определенный срок их эксплуатации. Одновременно с проверкой шин осуществляется профилактический замер состояния ходовой части, определяется уровень масла, фиксируется состояние быстроизнашиваемых компонентов. Все данные, которые робот получает в ходе проверки, обобщаются и выводятся на монитор в онлайн-режиме. Результат оценивается, и на основе оценок формулируются рекомендации о необходимости провести ремонт или замену той или иной системы или агрегата автомобиля. Преимущества такого оборудования трудно переоценить: клиент автосервиса получает прозрачный и понятный результат диагностики состояния автомобиля, а сам автосервис – возможность составить четкий план работ. Автовладельцам не стоит напоминать о том, как важно следить за состоянием шин, которые, по сути, являются связующим элементом между дорогой и самим авто. Главнейший параметр шин – глубина профиля, но важен также и срок эксплуатации, ведь известно, что с течением времени у покрышек снижается эффективность сцепления с дорожным покрытием. С помощью API-робота во время приемки авто можно провести полную диагностику состояния шин. Работы проходят в полностью автоматическом режиме и не требуют участия мастера-консультанта. За пять минут система анализирует состояние всех четырех покрышек. При этом лазерный сканер не только измеряет ширину шины, но и проецирует плоскостное изображение ее профиля на дисплей. А благодаря применению математических моделей API-робот может сделать прогноз и определить срок беспроблемной работы каждой шины. Для наглядности результатов проверки мастер-приемщик может использовать подробные графики и фотоматериал. Они помогают представить клиенту автосервиса полную картину состояния шин и обосновать необходимость ремонта или замены.

Система роботизированной приемки выдает и другие результаты. Используя бортовой диагностический комплекс, можно получить параметры работы важнейших систем управления автомобиля. Например, система позволяет считывать сохраненные в памяти сообщения об ошибках в работе того или иного функционала, измеряет уровень масла, определяет пробег, показывает уровень давления воздуха в шинах.

Используя API-робот прямой приемки, мастер-приемщик может представить клиенту автосервиса объективные результаты диагностики автомобиля. Это позволяет принять решение о необходимости тех или иных ремонтных работ на основе понятной информации, а также спрогнозировать расходы. Со своей стороны автосервис, где работает система API, может повысить свою пропускную способность, улучшить качество диалоговой приемки и оптимизировать организацию работ сотрудников СТО. Это прямым образом скажется на рентабельности станции и повысит ее авторитетность.



Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.








ВОЛИН





Подписка на новости

Ваш e-mail