Золотой ключ. Выбор СТО

Российские автолюбители предпочитают комфорт

Российские автолюбители предпочитают комфорт Автор: АВТОРУСЬ


В 2012 году российский авторынок, впервые после кризиса, стабилизировался. Эти обстоятельства позволяют всем участникам рынка уверенно смотреть в будущее. На фоне долгожданной стабилизации рынка, компания «Авторусь» решила обратить внимание на отечественных потребителей: чем они руководствуются при покупке нового автомобиля, и провести сравнение с европейскими покупателями.

По-прежнему фактором №1 при покупке автомобиля на обоих рынках является топливная эффективность. Рост цен на топливо заставляет автовладельцев в первую очередь обращать внимание на экономичность автомобиля. Это касается не только российских автолюбителей – в Европе такого мнения придерживаются свыше 90% респондентов, а в России более 80%. Но на этом единогласие потребителей заканчивается. По результатам опросов для россиян на втором месте по важности стали комфорт и эргономика – 73% автолюбителей отметили этот фактор как «очень важный». Замыкает тройку главных критериев «интеллектуальность» автомобиля, возможность выхода в Интернет и интеграции мобильных устройств. В последнее время все больше водителей стали придавать все больше значения этому фактору – в 2011 году данную позицию оценивали как «очень важную» лишь 38% опрошенных.

9.gif

Европейские потребители на второе место поставили удобства и стоимость сервисного обслуживания, а на третье – безопасность. При этом из топ-3 выбыл экологический фактор, ранее занимавший второе место, а теперь сместившийся на четвертое. В России важность экологичности авто была отмечена лишь 36% респондентов.

Также примечательно, что в Европе формируется тенденция к уменьшению размеров автомобилей, в то время как в России наблюдается обратный тренд – потребителей больше интересуют крупные автомобили. По итогам 2012 года сегмент SUV стал самым быстрорастущим, практически догнав С-класс по доле продаж в России.

«Предпочтения российских и европейских потребителей довольно различны, но в обоих случаях прослеживается закономерности – отмечает Дмитрий Шевцов, директор по продажам компании «Авторусь». – На выбор потребителей влияют те действительности, в которых они существуют. Так в России главными проблемами являются качество дорог и перегруженность движения, а европейские потребители стремятся минимизировать затраты на содержание автомобиля. Рост продаж SUV сегмента в 2013 году продолжится и обгонит C класс».



Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.






ВОЛИН


3M





Подписка на новости

Ваш e-mail