Салон у озера

Автор: Юрген КЛАЗИНГ


В этом году на автосалоне, прошедшем у Женевского озера, на суд зрителей было представлено много новых моделей автомобилей и трендов. Не обошлось и без демонстрации новых концепций, которые, несомненно, повлияют на производство автомобилей вообще и кузовов в частности.

Компания Ford устроила мировую премьеру B-Max. Предсерийный образец, построенный на платформе C, опирается на концепцию, при которой в конструкции кузова отсутствует традиционная стойка B, а две задние дверцы выполнены сдвижными. Это должно обеспечить высокий уровень комфорта и гибкость, до сей поры в сегменте компактных автомобилей не встречавшиеся. Предложив подобную необычную и уникальную концепцию кузова, Ford заявил о том, что в будущем появится совершенно новый формат автомобилей.

MINI назвала свой концепт Rocketman. Пространственный каркас из карбона, фактура которого явственно просматривается в передней части и в районе дверец, обеспечивает основу облегченной конструкции.
    

Широко распахивающиеся дверцы с двойными шарнирными петлями и интегрированными порожками упрощают посадку-высадку в концепт-кар MINI Rocketman. Сиденья облегченной конструкции могут располагаться в различных позициях, так что в машине смогут уместиться два, три или даже четыре седока. Благодаря порожкам, встроенным в дверцы, зона посадки простирается довольно далеко вглубь салона.

Компания Renault представила концепт семейного вэна R-Space, который должен пойти на конвейер в 2012 году. Это третий концепт-кар нового дизайнера бренда, в котором во главу угла поставлены такие визуальные особенности, как рельефные V-образные линии боковин и волнообразный изгиб кверху задних окон. Распахивающиеся в разные стороны «двустворчатые» дверцы и отсутствие средней стойки облегчают посадку в функционально скомпонованный салон. Особенно упростила посадку водителя консольная конструкция приборной доски.

Бренд Alfa Romeo устроил мировую премьеру спорткара 4C Conzept, серийная версия которого появится в 2012 году. Особенностью этого спорткара стало обширное использование таких материалов, как карбон и алюминий, позволившее снизить вес автомобиля до 850 килограммов. Из карбона будет делаться большинство деталей кузова, а рама и краш-боксы – из алюминия.

Tesla продемонстрировала, как будет выглядеть ее четырехдверная четырехместная модель Tesla S, когда в 2013 году выйдет на рынок Европы. Кузов, целиком изготовленный из алюминия (литых узлов, листового металла и профиля), устроен так, чтобы батареи располагались в днище (на фото – более темные). Электропривод автомобиля располагается между задними колесами. Спереди будет находиться управление, тормозная система и климатическое оборудование. Эта модель родстера Tesla является логическим продолжением конструктивных решений, заложенных в семейный автомобиль, дальность езды которого достигает 480 км.

Audi продемонстрировала своим исследовательским проектом Audi Urban Mobility, что автомобиль может успешно выполнять маневры даже без водителя. Во время шоу по поводу открытия автосалона демонстрационный образец на базе Audi TTS без водителя самостоятельно уехал со сцены.

Этот автомобиль – прямой результат исследовательского проекта калифорнийской лаборатории Volkswagen Group Automotive Innovation Laboratory (VAIL). Цель проекта вовсе не в отстранении водителя в будущем; во главу угла поставлена проверка сегодняшних и завтрашних технологий, призванных помогать водителю. Достигнутые результаты должны позволить Audi повысить безопасность автомобилей следующего поколения.

Mercedes-Benz во главу угла поставил мировую премьеру купе C-класса. С этим двухдверным авто Mercedes-Benz вступает в новый для себя рыночный сегмент. Вкупе с лимузином C 63 AMG и моделью T это купе довершает модельный ряд нынешнего поколения C-класса.

Запуск в серию Mercedes-Benz SLS AMG E‑Cell – дело решенное, и будущие покупатели уже могут посмотреть на этот электромобиль. Спорткар с электроприводом SLS развивает максимальную мощность 392 кВт/533 л.с. при максимальном крутящем моменте 880 Н•м. С 30 января 2011 г. Mercedes-Benz проводит мировое турне с тремя автомобилями на топливных элементах B-класса F-Cell. В общей сложности за 125 дней они должны посетить четыре материка и 14 стран, проехав свыше 30 000 км.

VW Transporter как никакой другой автомобиль воплощает в себе чувство свободы и движения. В 1950 году он дебютировал, очаровав всех простотой дизайна. По внутренней кодировке Volkswagen он именовался T1, то есть Transporter 1. Немцы называли его «Bulli» (т. е. «бычок»), американцы – «Microbus». Разъезжал он по всем материкам. И по сей день эти первые из всех вэнов имеют немалую всемирную армию фанатов. И вот сегодня Volkswagen заново интерпретировал компактный прообраз этого легендарного авто, создав новый Bulli.

Новый Bulli приводится в движение электромотором, оборудован шестью сиденьями и информационно-развлекательным комплексом на базе iPad. Технические данные весьма многообещающие: нулевая эмиссия и до 300 километров на одной зарядке.

Электродвигатель развивает мощность 85 кВт при крутящем моменте 270 Н•м. Энергией бесшумный мотор снабжает большая литий-ионная батарея емкостью 40 кВт•ч. Такая комбинация электрооборудования обеспечивает большую – до 300 км – дальность езды. Время зарядки батареи составляет около часа. С 0 до 100 км/ч новый Bulli разгоняется за 11,5 секунд, а максимальная скорость 140 км/ч ограничена электронной системой. Длина нового Bulli составит 3,99 м, ширина – 1,75 м, а высота – 1,70 м.


Фото автора 


Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.








ВОЛИН





Подписка на новости

Ваш e-mail