Золотой ключ. Выбор СТО

«Секрет успеха в твоем таланте»

«Секрет успеха в твоем таланте» Автор: Роман АКОЛЬЗИН


Под таким лозунгом в начале июня в Политехническом колледже № 31 завершился третий по счету конкурс маляров R-M Best Painter Contest. В финале национального соревнования за звание лучшего автомаляра России боролись шесть претендентов. На протяжении двух рабочих дней молодые специалисты, в числе которых были и студенты, выполняли различные практические и теоретические задания.

Перед соревнованием конкурсантов поделили на две команды. Пока первая группа демонстрировала свои практические навыки работы с лакокрасочным покрытием, с окрасочным и сушильным оборудованием, вторая показывала знания в колористике и технологии нанесения лакокрасочных материалов. Также подверглись проверке их навыки работы с компьютерными программами R-M Shop Master и Color Explorer.

На первом этапе конкурса каждый из участников в специальном боксе должен был отремонтировать и покрасить пластиковый бампер и металлическую дверь автомобиля. Для этого детали кузова расположили на специальных верстаках, около которых были разложены все необходимые инструменты, материалы для работы и средства индивидуальной защиты.

За каждым конкурсантом наблюдали опытные судьи, профессиональные маляры и тренеры. Оценочная система была настолько строга, что даже за ненадетые очки или перчатки маляр лишался ценных очков.Чтобы гарантировать беспристрастность судейства, оценивались абсолютно все действия работника; информация фиксировалась на специальных бланках. «Нам незачем было подсуживать кому-то, ведь к мировому чемпионату автомаляров, который пройдет во Франции, компания “Европроект Групп” будет обучать и тренировать сегодняшнего победителя», – подтверждает непредвзятость судейской коллегии Андрей Кудряшов, главный национальный тренер «Европроект Групп» по ремонтной окраске.

Усиленный контроль не смутил участников. Наоборот, многие назвали конкурс «полноценным практическим занятием». «Мы, студенты, еще не сталкивались с таким объемом работ. Чтобы держать правильно пистолет и верно жать на его курок, нужно обладать практическим опытом. Поэтому прямо во время соревнования удавалось заполнять пробелы в знаниях», – рассказывает 20-летний Лукьян Кудрявцев, участник конкурса. «Ранее мы красили под наблюдением инструктора, а теперь работали самостоятельно. Несмотря на некоторые недочеты, я уверен, что мы не разочаровали преподавателей», — комментирует его однокурсник Григорий Кушнир.

2.jpg

В теоретической части наиболее сложными оказались вопросы по колористике. Каждый конкурсант под пристальным вниманием судей должен был определить, какой пигмент нужно добавить в цвет, чтобы он стал «грязнее» или «чище», светлее или темнее. Автомаляр Вадим Дубинчин из Архангельска, представляющий компанию «Легат», отметил, что этот этап оказался наиболее сложным, поскольку большинство российских маляров даже представления не имеют, что такое колористика.

С его словами соглашается и судья Сергей Саватеев, технолог по ремонтной окраске «Европроект Групп», который подтвердил, что основная проблема конкурсантов крылась в недостатке знаний технических тонкостей: «Причина того, что ребята “плавали” в колористике, кроется в бригадном методе производства на российских СТО. Объемы работ настолько велики, что у маляра просто нет времени на подбор и подготовку цвета, за него это делает колорист. На Западе же такой профессии даже не существует. Там требования к качеству покраски не такие высокие, да и масштабы работ не такие большие, поэтому европейские автомаляры самостоятельно занимаются цветоподбором».

Однако это не единственная проблема. Дело в том, что до сих пор в нашей стране не обучают молодых специалистов по этой специальности. На рынке труда ощущается острый дефицит опытных маляров, и работодатели вынуждены с нуля обучать выпускников ВУЗов и профессиональных училищ этому непростому ремеслу. По рассказам самих конкурсантов, все они научились красить не в стенах учебного заведения, а непосредственно на автосервисах.

Владимир Симонов, мастер производственного обучения колледжа № 31, заявил, что решением этой проблемы может стать популяризация самой профессии: «Нужно чаще проводить такие конкурсы и привлекать молодежь. Многие из ребят хотят посвятить этому делу жизнь, но от незнания опасаются невостребованности и низких зарплат».

3.jpg

По итогам двух конкурсов ни один из участников не набрал 200 максимально возможных баллов. По мнению судей, достичь такого результата может далеко не каждый опытный специалист. В этом же национальном этапе международного конкурса участвуют маляры не старше 30 лет.

Конкуренция оказалась настолько жесткой, что после завершения соревнования судьи организовали дополнительное совещание для определения победителя. «Удивительно, но участники показывали равноценные результаты на протяжении всего конкурса. Студенты также не отставали. У них были погрешности в работе, но это объясняется малым опытом. Ребята вышли на дистанцию наравне со специалистами, которые красят по несколько десятков элементов в день», – рассказывает Владимир Иванов, национальный тренер «Европроект Групп» по ремонтной окраске.

Национальный финал конкурса проводился в России уже в третий раз. Организаторами соревнования выступили «Европроект Групп», ГБОУ СПО «Политехнический колледж № 31», а также компания R-M, структурное подразделение транснационального химического концерна BASF. Спонсорами российского этапа конкурса R-M Best Painter Contest стали компании DeVilbiss («Финишинг Брендс»), sia Abrasives Industries AG, Rupes («Русавтолак»), Kimberly-Clark , а также федеральная сеть магазинов «КУЗОВ Маркет».

«Подобный обмен опытом с коллегами очень полезен для саморазвития. Особенно интересно было поработать с материалами, с которыми я не встречаюсь в своей повседневной работе. Например, я никогда ранее не использовал абразивные материалы марки sia, а сейчас, поработав с этими кругами, я увидел преимущества», – прокомментировал свое выступление малярВадим Дубинчин.

На соревновании лучший результат в 187 баллов показал Иван Колесов, сотрудник дилерского центра «Спектр-Авто Nissan» в Ярославле. «Я во второй раз участвую в этом конкурсе, поэтому для меня это не просто победа, это воплощение моей мечты. Хочу отметить, что ребята были достойными соперниками, и до последнего я не мог определить своего основного конкурента», — рассказывает Иван.

4.jpg

Серебряному призеру, Николаю Колыхалину, работнику дилерского центра «Атлант-М Авто» в городе Орел, до чемпионского титула не хватило лишь 11 очков. Судейская коллегия оценила его работу в 178 баллов. «Второе место меня совершенно не разочаровало, хотя я ожидал от себя более высокой результативности. Теперь в планах работа над собой», – делится впечатлениями Николай.

Бронза же досталась работнику компании «Best Motors», уроженцу Воронежа, Александру Лобанову, его оценка – 159 баллов. «Я был уверен, что окажусь в тройке победителей, ведь ничего сверхъестественного от меня не требовали. Однако в процессе пришлось столкнуться с такими узкоспециализированными нюансами, с которыми на практике не каждый день имеешь дело», – вспоминает Александр.

Национальный этап конкурса завершился торжественным награждением и праздничным фуршетом. Лучшие из автомаляров получили краскопульты компании DeVilbiss и годовую подписку на журнал «Кузов». Также представитель компании «Русавтолак» вручил тройке победителей шлифовальные машинки. В октябре этого года финалист Иван Колесов представит Россию на финале международного конкурса в учебном центре компании R-M, расположенном во французском городе Клермоне.


МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Артем Иноземцев, менеджер по продажам «Русавтолак»

«Мы подарили электрически шлифовальные машинки ER 153TE и ER 155TE. Эти новые облегченные модели с регулировкой хода подошвы укомплектованы автономным пылеотводом. Если у специалиста нет возможности подключить промышленный пылесос, то мусор будет скапливаться в специальном мешке».

Судья Дмитрий Башкардин, технолог по ремонтной окраске 2 магазинов «КУЗОВ Маркет» из Воронежа:

«Подготовка у ребят неплохая. Все соревнование они дышали друг другу в спину, даже разница между первыми местами оказалась всего в десять баллов».

Ольга Юрьевна Денисова, замдиректора ГБОУ СПО «Политехнический колледж № 31»:

«Соревнование автомаляров внесет существенный вклад в пропаганду этой профессии. Уже сегодня к нам в поисках молодых специалистов обращается руководство независимых СТО и дилерских станций. Работодатели знают, что автомаляров мы не готовим, поэтому на базе колледжа организовывают бесплатные подготовительные курсы и тренинги для студентов. Сами ребята рвутся на такие занятия и даже готовы учиться на внебюджетной основе».




Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.






ВОЛИН


3M





Подписка на новости

Ваш e-mail