Золотой ключ. Выбор СТО

Сергей Дорофеев



Сергей Дорофеев: «Учиться и жить в новых условиях».


Мы уже начинаем привыкать к жизни в эпоху перемен. Глобальные перемены сопровождают наше население на протяжении нескольких десятилетий, но предстоящий период обещает быть особенным еще и в профессиональном плане. 

Произошли достаточно серьезные изменения в законодательном и нормативном регулировании в сфере обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. О том, что значительно повышается лимит ответственности страховщиков, в том числе и при выплатах по ДТП, оформленным без участия сотрудников ГИБДД, знают и обсуждают даже не автомобилисты. Но есть и документы, в большей мере ориентированные именно на профессиональных участников рынка страхования, автомобильной экспертизы и ремонта. Наиболее значительным из таких документов является Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, которая утверждена в статусе Положения Центрального Банка России, 19 сентября 2014 года № 432-П и зарегистрирована в Министерстве Юстиции России. После более чем десяти лет существования закона об ОСАГО появился нормативный правовой акт, устанавливающий единый порядок расчета восстановительных расходов в отношении поврежденного транспортного средства. Наименование документа не должно вводить в заблуждение, он не регламентирует каким образом определять стоимость реального ремонта, поскольку урегулирование в рамках ОСАГО ведется по средней стоимости запасных частей, материалов и работ, да еще и с учетом износа запасных частей, подлежащих замене, то есть определяются именно восстановительные расходы, а не затраты на ремонт. Многочисленные ранее существовавшие методики, конечно, отменять никто не будет, поскольку, по большому счету, их никто и не утверждал от имени органов исполнительной власти, но в рамках ОСАГО они теперь могут применяться только в части, не противоречащей Единой методики, т.е. практически никак.

В Единой методике не очень много новаций, она в некоторой мере только упрощает и расширяет ранее действующее и теперь уже отмененное 361-е постановление Правительства РФ об утверждении Правил установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств. Основной новацией является обязательное применение справочников средней стоимости запасных частей, материалов и нормочасов. Такие справочники по двенадцати экономическим районам в отношении стоимости запасных частей на легковые автомобили, материалов для окраски и нормочасы уже разработаны, утверждены и в течение короткого времени появятся в основных программах, применяемых для расчета восстановительных расходов, которые используют эксперты-техники. К слову сказать, изменением закона окончательно решен вопрос о полномочиях экспертов-техников и оценщиков в рамках ОСАГО, в отношении транспортного средства проводится только независимая техническая экспертиза, т.е. работает только эксперт-техник, включенный в государственный реестр, а отношение иного поврежденного в ДТП имущества (здания, заборы, ограждения и т.п.) могут проводиться другие экспертизы и оценка.

Все эти изменения приведут не только к увеличению размера страховой выплаты, сокращению числа конфликтов из-за разницы в результатах экспертиз разных специалистов и организаций, но и к перераспределению на рынке авторемонтных услуг. Страховые компании вынуждены уже сегодня пересматривать свою договорную политику с авторемонтными организациями, расширять перечень таких организаций, ориентируясь прежде всего не на дилерские и узкоспециализированные, а на универсальные станции. В значительной мере повышены требования по срокам и качеству ремонта в отношении страховщика, если он организует такой ремонт, а не производит денежную выплату, поэтому и страховщикам и ремонтникам важно в переходный период выстроить взаимовыгодные отношения, соблюдая при этом интересы автовладельцев.

В таких условиях, конечно же, обращается внимание на производственную базу, но еще большее значение имеет кадровый потенциал. Не секрет, что в последние десятилетия значительно сократился профессиональный уровень рабочего звена, во многом разрушены методы и системы технической и профессионально образовательной подготовки. Частично это связано с кризисом системы образования, но многое можно сделать и на уровне производственных организаций. Многое зависит от масштабов и возможностей, но именно тема подготовки и повышения квалификации специалистов кузовных цехов стала основной в этом номере.



Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.






ВОЛИН


3M





Подписка на новости

Ваш e-mail