Сергей Дорофеев



Поиск путей и… доходов…

Кризис шагает по планете, а мы, по нашей давней российской традиции, впереди планеты всей. Если уж высшие руководители призывают затянуть пояса, то это о многом говорит, надо настраиваться на сложные времена, которые явно не за горами.

Редакция решила организовать разговор о поиске путей выживания и получения дополнительных доходов, которые хоть как-то могут помочь выжить в это сложное время авторемонтным организациям, особенно стан­циям кузовного ремонта.

Тема, видимо, совершенно не лишена актуальности.

На мой не просвещенный взгляд, следует сначала разобраться, какие доходы мы в этом случае будем называть дополнительными, и как они будут соотноситься с доходами по основному виду услуг.

С точки зрения ведения бизнеса, любое направление деятельности, приносящее доходы, сначала требует инвестиций. Где их взять? Отрывать от основного производства навряд ли разумно, ведь в нем уже есть наработки, и оно является наиболее изученной сферой. Говорить про кредиты сейчас, видимо, вообще не стоит. Поэтому вполне оправданное желание получить дополнительный доход прежде всего должно соотноситься с той долей внимания и заботы об основном производстве, которая позволит хотя бы не потерять клиента.

Позволю себе привести достаточно короткий личный пример. Некоторое время назад на моем только что «соскочившем» с гарантийного обслуживания автомобиле возникла проблема с двигателем. При всем моем неуважении к современным российским дилерам решил все-таки поехать к официалу, учитывая прежде всего возраст автомобиля. Записался за 2 недели, приехал, объяснил ситуацию, попросил провести полную диагностику двигателя, уточнить причину проблемы и устранить. В течение дня мне несколько раз позвонили, рассказали, что при работе с автомобилем выяснилось: не функционируют несколько лампочек, требуют доливки тормозная и охлаждающая жидкости. Я дал согласие на эти работы. Вечером получил заверения, что проблема по двигателю устранена. Забрал автомобиль с прекрасно вычищенным салоном (бесплатный бонус), замененными лампочками и долитыми жидкостями, оплатил счет немногим более 10 000 рублей и почти сразу на выезде понял, что основная проблема не снята. Возвращаться к дилеру не стал, поехал к специалистам, работающим в контейнере, где за пять минут уточнили причину проблемы и за достаточно вменяемое время и адекватные, но весьма ощутимые, превышающие уплаченные дилеру деньги, ее устранили. Я эти деньги с удовольствием бы и дилеру отдал, но как вы понимаете, я к нему больше никогда не поеду, а 10 000 рублей за дополнительные услуги, которые он с меня взял, стали последними, которые я ему вообще привез.

Так что, понимая и принимая желание найти и реализовать возможность получения дополнительного дохода, я за то, чтобы дополнительный доход по возможности был связан с основной деятельностью, был получен за счет высокого профессионализма. Тогда не возникнет необходимости подторговывать сопутствующим и прочим товаром. Любой бизнес – это живой организм, он требует творческого подхода. Многие клиенты наверняка с пониманием отнесутся и с желанием воспользуются услугами по проверке качества охлаждающей жидкости, АКБ и ее дополнительной подзарядке, хранению сезонных приспособлений и шин и тому подобное. Много чего можно и нужно предложить современному автомобилисту, который и устройства автомобиля не изучал и не то чтобы гаража, а даже небольшого подсобного помещения для своих автомобильных нужд не имеет. Наверняка специалисты поделятся мыслями и советами на эту тему. Но при всем этом очень прошу учесть мою личную просьбу – все это должно быть не в ущерб основному виду деятельности, ремонтнику надо беречь своего клиента, вести себя с ним по возможности честно, и только тогда он станет постоянным и приведет своих друзей-товарищей по несчастью.

И пускай не все и не сразу удастся реализовать в собственной практике, что-то отложится до лучших времен, главное, чтобы состоявшийся сегодня разговор помог хоть кому-то сохранить, а в лучшем случае расширить свое производство, и работать на благо автомобилистов. Сил Вам и удачи в это не простое время!


Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.








ВОЛИН





Подписка на новости

Ваш e-mail