Золотой ключ. Выбор СТО

Сергей Когогин

Сергей Когогин Автор: Марина Белоглядова


В рамках выставки «Комтранс – 2013», 10 сентября, на стенде ОАО «КАМАЗ» состоялась пресс-конференция, на которой С.А.Когогин, Генеральный директор ОАО «КАМАЗ», ответил на ключевые вопросы журналистов.

- Расскажите, пожалуйста, о текущей ситуации на рынке и каков Ваш прогноз российского рынка грузовых автомобилей?

- Реализация грузовиков ОАО «КАМАЗ». На внутреннем рынке за 8 месяцев 2013 года составила 23,5 тыс. единиц, что на 12,1% меньше по отношению к аналогичному периоду прошлого года (АППГ). В тоже время российский рынок грузовых автомобилей полной массой 14-40 тонн по итогам 8 месяцев снизился на 35%, по сравнению с АППГ и составил 52 тыс. единиц. Среди причин снижения – негативное влияние вступления России в ВТО на отрасли, отставание от графика по финансированию федеральных целевых программ, давление на рынок остатков импортной техники, завезенной в РФ в начале года,. В этих условиях КАМАЗ увеличил свою долю на рынке до 45%, против 33% в АПГГ.

По прогнозу маркетологов «КАМАЗа» российский рынок грузовых автомобилей полной массой 14-40 тонн на 2013 год составит 85 тыс. единиц техники. Прогноз обусловлен общим замедлением экономики, снижением инвестиций в основной капитал, снижение темпов строительства, оборота розничной торговли коммерческого грузооборота. В частности, происходит снижение инвестиционной активности малого бизнеса, в связи с увеличением налогового бремени, многие предприятия малого бизнеса были ликвидированы.

- Насколько для «КАМАЗа» выгодно решение первых лиц страны перевести часть общественного транспорта на газ?

- Газовая тематика для нас – одно из основных направлений бизнеса, и компания официально признана «законодателем мод» в России по данному вопросу. Автомобили, работающие на КПГ (компримированном природном газе метане) – не выставочные образцы, а серийно выпускаемая техника. В период с 2009 по 2012 год, в общей сложности продано 500 машин.

В общей теме «альтернативные виды топлива» мы делаем ставку на газомоторное топливо, автомобиль, работающий на метане, гораздо экономичнее и экологичнее. Газовый двигатель для достижения высоких экологических норм (Евро-5 и Евро-6) конструктивно проще дизельного аналога. Затраты на дизельном топливе равны 27-32 руб./л, на метане – 9 руб./м.куб.

Хотя продажная цена газового автомобиля на 500-800 тыс. рублей дороже, но даже при умеренной эксплуатации (70 тыс. км в год), за 8 лет эксплуатации принесет доход на 5 млн. рублей больше.

- Чем, на Ваш взгляд, закончится затянувшаяся эпопея по созданию холдинга «Росбелавто»?

- На пути создания есть много политических моментов. Трудно что-либо отвечать определённое по белорусской крупной корпорации, которая на 100% принадлежит государству. Процесс находится в стадии развития

- Будет ли увеличена доля «Даймлера» в акционерном капитале «КАМАЗа»?

- Намерение «Даймлера» нарастить свою долю в «КАМАЗе» до блокирующего пакета остаются в силе. Переговорный процесс идет, и называть сроки окончания считаю нецелесообразным.

- Каковы дальнейшие перспективы развития сотрудничества «КАМАЗа» с иностранными партнерами?

- Мы ставим перед собой амбициозные задачи с претензией на мировое лидерство. Это неизбежно , и рано или поздно мы к этому придем. Нам надо стать игроками глобального рынка. Поэтому сотрудничество с иностранными партнерами будет развиваться.

- Когда начнется массовый выпуск модифицированных КАМАЗов с новой кабиной?

- Эта задача на сегодняшний день просчитана. Осложняется дело тем, что компания за свою историю еще ни разу не решала настолько масштабную задачу. Мы всегда шли эволюционным путем – ставили лучший двигатель, делали другую коробку, меняли конструкцию. Сегодня компания готовит к запуску новую линию по сборке усовершенствованных кабин нового поколения. Их качество ни в чем не будут уступать европейским брендам. Первые партии модифицированных КАМАЗов потребители смогут увидеть в 2014-2015 годах. Окончательный переход планируется с 2016 года.



Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.






ВОЛИН


3M





Подписка на новости

Ваш e-mail