Золотой ключ. Выбор СТО

Сергей Штокало

Сергей Штокало Автор: Марина Белоглядова


Компания «ТТС-Центр» была образована в 1994 году и в настоящее время является одним из лидеров по поставкам технологического оборудо­вания и расходных материалов для предприятий по обслуживанию и ремонту автомобилей, а также по поставкам моечно-уборочного оборудования и окрасочно-сушильных камер широкого применения. Подробнее о работе компании на рынке автосервисного оборудова­ния журналу «КУЗОВ» рассказал Штокало Сергей Александрович, технический директор ООО «ТТС-Центр».

- Сергей Александрович, расскажи­те, какое автосервисное оборудование и каких брендов поставляет компания «ТТС-Центр». Как вы оцениваете спрос на рынке автосервисного оборудования в России?

- Когда мы только начали работать, на рос­сийском рынке было представлено немного поставщиков автосервисного оборудования. Но сейчас, спустя двадцать лет, в этом сег­менте работает более сотни производите­лей и поставщиков. Ключевые бренды, на которые мы делаем ставку, - это Ravaglioli, Rotary, SAMOA, Blitz Rotary, Brain Bee, Filcar, GYS, Hazet, Hofmann, Istobal, Maha, Nussbaum, OMA и многие другие широко известные на мировом рынке марки. Говоря о векторе спроса на рынке автосервисного оборудования в настоящий период, необхо­димо отметить высокий спрос на подъемное и шиномонтажное оборудование, а также на стенды сход-развала. Такое направление спроса можно объяснить тем, что владель­цы автосервисных станций акцентируют свое внимание на этом оборудовании, поскольку именно оно используется для выполнения самых востребованных работ. Это значит, что от такого оборудования напрямую зависит стабильный приток клиентов на СТО. Зная о тенденциях спроса, компании, осуществля­ющие поставки автосервисного оборудова­ния для оснащения дилерских автоцентров и независимых автосервисов, подбирают пул своих поставщиков, исходя из таких требова­ний, как качество и надежность оборудова­ния, а также наличие технической поддерж­ки. Хочу подчеркнуть, что ключевым кри­терием при выборе поставщика со стороны клиента является не только цена продукции, но и сервисное обслуживание оборудования в течение всего срока его эксплуатации. Основываясь на этом принципе, наша ком­пания уделяет большое значение работе соб­ственной сервисной службы. Головной офис компании находится в Москве, также «ТТС-Центр» имеет 10 представительств в регионах: в Санкт-Петербурге, Уфе, Казани, Краснодаре, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Воронеже, Екатеринбурге, Перми, Хабаровске.

- Какую структуру имеет отдел сервисной службы и какие задачи он выполняет? Где проходят обучение его сотрудники и какие средства помогают отделу повы­шать эффективность своей работы?

- В отделе работают 40 специалистов, большинство которых прошли обучение на заводах компаний - производителей обо­рудования. Ежегодно сотрудники нашей сервисной службы подтверждают и повы­шают свою квалификацию на тренингах, которые проводят компании-производите­ли. Для обеспечения стабильной работы сервисной службы наша компания имеет склад запасных частей площадью 400 кв. м. Функционирование службы осуществляется по четкому регламенту. После того как дис­петчер принял заявку от клиента, она посту­пает в обработку. Клиенту предоставляется информация о времени выезда специали­ста сервисного отдела. Как правило, если звонок был утром, то инженер сервисной службы выезжает в тот же день, если заявка поступила после обеда, то - на следующий день. В службе три отдельных подразделе­ния: ремонт, гарантийные работы и отдел запасных частей для ремонта. Девизом сервисной службы является «Оперативное реа­гирование на выполнение заявок по техни­ческой поддержке и ремонту автосервисно­го оборудования».

- В чем, на ваш взгляд, заключаются пре­имущества вашего сервисного отдела?

- Все инженеры нашей сервисной службы имеют большой стаж работы и высокую ква­лификацию. Отмечу, что костяк нашего отде­ла остается неизменным уже на протяжении многих лет, эти люди умеют эффективно вза­имодействовать друг с другом, оперативно решать поставленные задачи. Помимо солид­ных складских мощностей работе службы помогает также накопленная информацион­ная база по всем типам оборудования, пред­ставленного на автосервисном рынке стра­ны. Один из главнейших принципов рабо­ты сервисного отдела - оперативность при выполнении полученной заявки, для этого в подразделении организованы мобильные бригады, а заявки от клиентов принимаются в круглосуточном режиме, как по телефону, так и через наш сайт. При получении звонка или обращения через сайт диспетчер предо­ставляет клиенту консультацию и всю необ­ходимую для дальнейшей работы информа­цию. Мы уделяем пристальное внимание не только подготовке и повышению квалифи­кации специалистов сервисного отдела, но и стремимся научить самих пользователей правильной работе на оборудовании. Для этого сервисный отдел регулярно проводит обучающие курсы для наших клиентов. Еще одно конкурентное преимущество нашей сервисной службы в том, что мы не просто устанавливаем оборудование клиентам, но и стараемся предвидеть возможные неисправ­ности, чтобы оборудование не простаивало и наши партнеры не несли убытки. Приведу пример: в среднем, при обслуживании даже трех автомобилей в день однодневный про­стой одного подъемника обходится пример­но в 21 000 рублей убытка для СТО.

- Насколько эффективно реализует­ся концепция продажи оборудования и предоставления сервисной поддержки? Помогает ли такой подход расширить пул клиентов, повысить их лояльность?

- Специалисты нашего сервисного отде­ла проводят работы по восстановлению и ремонту не только автосервисного обору­дования, но и вытяжных и гидравлических систем, маслораздаточного оборудования. Некоторые автосервисы стремятся сэкономить средства на послепродажном обслужи­вании. Однако затраты, предусмотренные по договору сервисного обслуживания обору­дования, не сопоставимы с убытками, к кото­рым неизбежно приводит вышедшее из строя оборудование. Можно сопоставить затраты таким образом: в среднем, трехлетний кон­тракт на сервисное обслуживание равно­силен по цене одному дню простоя одной единицы оборудования на СТО. Договор на обслуживание позволяет не только решить проблемы, вызванные поломками оборудо­вания, но и предотвратить их. При заключе­нии трехлетнего договора компания берет на себя все гарантийные обязательства.

Мы рекомендуем каждому клиенту регуляр­но проводить плановое техническое обслу­живание. Специалисты сервисного отдела собирают отдельную базу клиентов, которые приобрели в компании автосервисное обо­рудование. Для каждого клиента и каждой приобретенной им единицы оборудования предусмотрен график регламентного обслу­живания. Сотрудники сервисного отдела строго контролируют выполнение работ по этим графикам. Мы стремимся осуществлять контроль за исполнением строительных заданий, так как многое автосервисное обо­рудование при монтаже требует выполнения дополнительных, порой сложных, строитель­ных работ.

Работая в сотрудничестве с каждым клиен­том, мы не только проводим обучение, но и предоставляем им требования по правиль­ной эксплуатации оборудования от заво­да-изготовителя, а также дополнительную информацию для быстрого и качественного выполнения пусконаладочных работ. Отмечу, что, в первую очередь, сам клиент заинтере­сован в получении такой информации, так как неправильная установка оборудования повышает риск возникновения опасных ситу­аций на автосервисе.



Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.






ВОЛИН


3M





Подписка на новости

Ваш e-mail