Золотой ключ. Выбор СТО

Сервильная мощность

Сервильная мощность Автор: Борис ГРИШИН


CR-V – первый кроссовер Honda был среди провозвестников одного из самых популярных сегментов авторынка. Он появился задолго до повальной моды на машины такого типа, и по его судьбе можно проследить историю эволюции «паркетников». Популярность этой модели делает ее нередким гостем на СТО, хотя перечень работ включает, как правило, лишь регулярное обслуживание.

Повальная мода на кроссоверы началась сравнительно недавно – в 2007 году. Конечно, рынок подходил к этому не сразу, автомобили повышенной проходимости давно набирали популярность и «мутировали» от настоящих внедорожников к так называемым «паркетникам», как еще в 90-е не без оттенка пренебрежения называли автомобили, внешне похожие на джип, но не обладающие свойствами реального вездехода. CR-V – пример как раз такого паркетника, его дизайн развивался от сугубо внедорожной внешности в духе Cherokee к типичному современному кроссоверу.

Дебют Honda CR-V состоялся в Японии в 1995 году. Для того времени автомобиль был достаточно необычным (по сравнению с нынешним засильем кроссоверов), но автолюбители быстро оценили его преимущества. Особенной популярностью он стал пользоваться в России, где много плохих дорог и снежные зимы, а на дачу добираться как-то надо, да и в городе не хочется буксовать или обдираться о бордюры. Современное поколение «серванта», как по-домашнему уютно называют его многие владельцы, напоминает о первом поколении 90-х очень отдаленно. Внешность его стала вальяжной и отличается аккуратными округлостями, с виду «сервант» – типичный добродушный семьянин. Однако это не мешает автомобилю проявлять себя на дороге достаточно резво – вы без труда уйдете со светофора первым и с уверенностью будете обходить грузовики на трассе. Для этого, кстати, очень может пригодиться кнопка D3, расположенная на селекторе АКПП под большой хромированной кнопкой блокировки. В принципе, это обычная понижайка до третьей скорости – удобная вещь, хотя коробка у CR-V не только очень мягкая, но и достаточно быстрая, позволяет уверенно ускоряться и обычным кик-дауном.

CR-V – первый кроссовер Honda 01.jpg

Под капотом автомобиля находится 2-литровый бензиновый двигатель мощностью 150 л. с., максимальный крутящий момент достигает 190 Н·м. Система i-VTEC для CR-V немного изменилась: если раньше смена кулачков происходила для повышения отдачи двигателя, то теперь «дополнительный» кулачок вступает в работу ради экономии топлива. «Экономичный» профиль расширяет фазу впуска, а управляемая электроникой дроссельная заслонка полностью открывается, снижая тем самым насосные потери. Такая смена происходит на устоявшихся режимах движения, этим и объясняется повышенная экономичность на трассе. На шоссе Honda CR-V уверенно держит дорогу, без существенных кренов уверенно входит в повороты. Трансмиссия у машины по умолчанию переднеприводная. Задний привод подключается автоматически при пробуксовке передних колес посредством фрикционной муфты, управляемой гидронасосами. В целом автомобиль отличается большой комфортностью для водителя и пассажиров. Все комплектации новой Honda CR-V снабжены 4-канальной ABS с функциями распределения тормозных сил EBD и Brake Assist, системой стабилизации, помогающими водителю сохранять контроль над машиной, электроусилителем руля, фронтальными, боковыми и занавесочными подушками безопасности, активными подголовниками и креплениями детских кресел ISOFIX.

CR-V – первый кроссовер Honda 02.jpg

Чем еще может похвастаться CR-V, так это хорошей шумоизоляцией – это редкость у многих современных автомобилей даже не самого дешевого ценового сегмента. Одним словом, владелец этой машины вряд ли раскошелится на дополнительную шумку. А вот лакокрасочное покрытие слабовато, и, учитывая, что это все-таки кроссовер, ему не помешает защита ЛКП. Ну или регулярное лечение сколов и царапин. Легко царапается также пластик дверных проемов и задней стороны кресел – со временем это станет поводом для восстановления салона.

CR-V – первый кроссовер Honda 04.jpg

В эксплуатации CR-V отличается высокой надежностью, жалобы на выход из строя каких-либо узлов чрезвычайно редки. В основном все сводится к замене расходников, и тут клиенты явно отдают предпочтение сертифицированным аналогам, а не оригиналу – сказывается высокая стоимость последних. Из встречающихся недостатков можно отметить слабый штатный аккумулятор – даже при ежедневной эксплуатации может отказываться работать при температурах ниже -30°С. Можно рекомендовать клиентам приобрести более мощный. Во время дождя неудобно пользоваться багажником, так как нет резинового уплотнителя по проему двери – вода заливает в салон. Иногда в первый период эксплуатации скрипят передние тормозные колодки – как правило, этот недостаток проходит через 5–7 тыс. км. В целом можно отметить, что Honda CR-V третьего поколения заезжает в сервис разве что ради регулярного ТО.

CR-V – первый кроссовер Honda 06.jpg

CR-V – первый кроссовер Honda 07.jpg

Благодарим Honda Motor RUS LLC за предоставленный автомобиль и члена Автомобильной Сервисной Ассоциации – компанию QuickMADE за помощь в проведении фотосессии.


Антон Перкин
Очень интересная и объективная статья. Спасибо автору.

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.






ВОЛИН


3M





Подписка на новости

Ваш e-mail