Шаг за шагом

Автор: Дмитрий ЛЕСИН


Весна – традиционный период повышенного количества обращений владельцев автотранспорта на СТО. Осенний и зимний период эксплуатации, а нередко и долгой стоянки автомобиля преподносят самые нежелательные сюрпризы. Автовладельцы готовят свои машины к активной летней езде. Спектр автосервисных услуг пополняется и расширяется. В список предлагаемых услуг по подготовке к сезону нелишним будет включить промывку инжектора (а точнее – системы впрыска топлива и камеры сгорания). Сезонный спрос на промывку инжекторов заметно увеличивает рентабельность тех автосервисов, где эта услуга предоставляется.

Процедура промывки хоть и не относится к разряду сложных, все же требует от механиков соблюдения определенных правил и наличия профессионального оборудования. Представитель компании IMG, Виталий Горохов (ООО «АЙ-ЭМ-ДЖИ» – официальный дистрибьютор MotorVac на территории России), вместе с сотрудниками автосервиса ООО «Рионель» Алексеем Фатиковым (инженер-диагност) и Юрием Барановым (мастер-диагност) провели небольшой мастер-класс, в ходе которого продемонстрировали пошаговую технологию работ по очистке инжектора. При проведении мастер-класса было использовано оборудование фирмы MotorVac и профессиональные очистительные материалы из линейки GUNK и Carbon Clean (производство США).

В настоящее время рынок автохимии предоставляет большой выбор очищающих составов, есть составы для профилактики и есть препараты для профессионального использования. Промывочный состав выбирается так, чтобы он был безопасен для двигателя и обладал высокими показателями очищающих способностей. Необходимо удалять загрязнения, образовавшиеся на всех частях впускного тракта: топливная рампа, регулятор давления топлива, форсунки, впускные клапаны, камера сгорания. Таким составом является продукция компании GUNK M8032ER – профессиональный очиститель инжекторов для бензинового двигателя.

Для промывки инжектора была выбрана одноконтурная система подачи топлива, так как ею оснащается большинство современных автомобилей. В качестве «подопытных кроликов» использовались самые распространенные автомобили: Renault Logan с двигателем объемом 1,4 л и Volkswagen Golf с 1,6 л мотором.

Виталий Горохов: – Обычно очистку инжектора рекомендуется проводить через каждые двадцать-тридцать тысяч километров пробега автомобиля (для городского цикла эксплуатации автомобиля интервал проведения процедуры уменьшится). Двигатели с большим объемом имеет смысл промывать чаще, чем малолитражные. Обработка системы впрыска с помощью аппаратов MotorVac и промывочных составов производится как минимум в три этапа, каждый из которых в среднем длится 10–15 минут. На первом этапе двигатель работает на холостом ходу. За это время промывочная жидкость под рабочим давлением проходит через всю систему и растворяет большую часть загрязнений. На втором этапе процедуры останавливаем двигатель и даем время для пропитки промывочным составом твердых отложений. Моющий состав взаимодействует с теми отложениями, которые не были удалены на первом этапе, и размягчает их. И наконец, на третьем этапе происходит окончательное удаление всей грязи. Для достижения большего эффекта в последние две-три минуты процедуры промывки рекомендуется применить разгонные режимы, периодически увеличивая обороты двигателя до 5000 об/мин (можно реализовать режим переменных оборотов только с промывочной жидкостью GUNK, в основе формулы находится высокооктановая составляющая).

Как правило, на всю процедуру хватает одной банки промывочной жидкости GUNK. В тех же случаях, когда за один цикл отмыть инжектор не удается и диагностика по-прежнему показывает высокий уровень CH в выхлопных газах, можно повторить процедуру промывки.

Очистка инжектора и камеры сгорания проводится в следующей последовательности.

Шаг 1. Подготовить автомобиль и оборудование.

Заглушите двигатель. Включите нейтральную передачу МКП или переведите рычаг автоматической коробки в положение P. Включите стояночный тормоз. Установите на выхлопную трубу автомобиля рукав системы вытяжной вентиляции. Откройте капот автомобиля и обеспечьте доступ к месту подключения топливной магистрали к топливной рампе с форсунками.

Шаг 2. Отсоединить штуцер магистрали подачи топлива от входного патрубка топливной рампы.

Шаг 3. С помощью соответствующего переходника (входящего в набор переходников установки MotorVac) подсоединить к входному патрубку топливной рампы автомобиля шланг подачи промывочного состава (в установках MotorVac подающая магистраль красного цвета). При очистке автомобиля с одноконтурной системой подачи топлива возвратная магистраль не используется (в установках MotorVac возвратная магистраль черного цвета). 

В случае промывки автомобиля с двухконтурной системой подачи топлива возвратная магистраль установки подключается с помощью переходника к штуцеру возврата топлива в бензобак на топливной рампе (обратка). Для предотвращения пролива топлива в моторном отсеке во время работ по отключению-подключению штуцера топливной магистрали рекомендуется проложить зону соединений хорошо впитывающим протирочным материалом.

Шаг 4. Поскольку при промывке инжектора на профессиональной установке MotorVac в качестве топлива используется очищающий состав, подаваемый в топливную рампу через подсоединенный к ней шланг непосредственно от самого аппарата, необходимо выключить штатную систему подачи топлива автомобиля. Сделать это можно одним из двух способов:

■ Снимите заднее сиденье и отсоедините колодку проводов от разъема питания бензонасоса.

■ Откройте защитную крышку блока предохранителей и извлеките из него предохранитель цепи бензонасоса.

Шаг 5. Залить в резервуар установки промывочный состав GUNK; в нашем случае достаточно будет одной банки. Подключить установку MotorVac к аккумулятору обслуживаемого автомобиля в соответствии с цветовой маркировкой клемм: красный – плюс, черный – минус.

Включить тумблер «питание» установки. Когда загорится индикатор оранжевого цвета, установить таймер на 15 минут, включить и удерживать тумблер «старт», ручкой регулятора давления подачи чистящего состава установить согласно показаниям манометра установки требуемое давление топлива для конкретного автомобиля. Через несколько секунд, когда установка запустится в режим подачи чистящего состава, отпустить тумблер «старт».

Проведите промывку инжектора в описанном выше режиме: предварительная промывка с включенным двигателем – размягчение твердых отложений при выключенном двигателе – окончательная очистка с включенным двигателем.

Шаг 6. Отсоединить аппаратуру и установить все демонтированные части в порядке, обратном снятию. Запустить двигатель. Убедиться в отсутствии течи в месте соединения топливопровода с топливной рамой.

Шаг 7. Провести диагностику, при необходимости повторить процедуру.

Алексей Фатиков: – Одновременно с промывкой инжектора мы рекомендуем промыть измерительную часть датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), засорение или загрязнение которого нередко становится причиной неправильной работы двигателя (показания датчика использует контроллер для подготовки топливной смеси). В половине случаев промывка датчика позволяет решить проблему. А если учесть, что стоимость самого датчика высокая, то проведение этой операции даже в профилактических целях вполне оправданно. Операцию нужно проводить на снятом датчике. Для промывки используется аэрозольный очиститель, такой как GUNK MAS7. С расстояния в 15–20 см направьте раструб распылителя на поверхность детали и обрабатывайте ее так, чтобы струя жидкости распылялась внутрь корпуса датчика, в направлении движения воздуха (указывается стрелкой на поверхности датчика). Затем можно обработать датчик сжатым воздухом (или дать высохнуть в течение 10 минут при температуре воздуха +15...+20°С). Но здесь важно проявлять осторожность: нельзя подносить источник сжатого воздуха на близкое расстояние к детали. И ни в коем случае нельзя обрабатывать ее неочищенным воздухом: продувка возможна лишь в том случае, когда воздушная сеть оснащена фильтром и маслоотделителем. После промывки производится диагностика датчика на стенде или на автомобиле. Во многих случаях удается вернуть детали работоспособность. Если же ее рабочие параметры не будут восстановлены, датчик следует заменить.

Кроме того, нелишним бывает провести очистку дроссельного узла и регулятора холостого хода (при его наличии). Для этого используются специальные средства: для очистки электронного дроссельного узла применяется очиститель впускного тракта GUNK M4712, а вот механический дроссель моется широко известным очистителем GUNK M4814H . Промывка производится как в сторону движения воздушного потока, так и в обратную. Промываются каналы, патрубки и посадочные поверхности.




Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.






ВОЛИН


3M





Подписка на новости

Ваш e-mail