Золотой ключ. Выбор СТО

Сидишь и едешь

Сидишь и едешь Автор: Станислав Орлов


Сегмент хэтчбеков гольф-класса является во всем мире одним из самых массовых, и наша страна тут не исключение. Моделей тоже множество, и каких среди них только нет. Есть и такие, про которые можно сказать словами из песни: «Я гляжу ей в след – ничего в ней нет, а я все гляжу, глаз не отвожу». Иной раз мы не замечаем даже то, сколь часто встречается на улицах такой автомобиль и сколь часто он может стать гостем в нашем сервисе.

Надо признаться, что выбирая для этого теста хэтчбек KIA, мы планировали взять другую модель – Rio, хит бренда, только что вышедший в интересующем нас кузове. Но, к сожалению, хит на то и хит: нас записали в очередь и к выходу этого номера было не успеть. Так и попал нам в руки другой хэтчбек – Cee’d, к слову сказать, тоже сравнительно недавно обновленный. Модель, про которую раньше ничего особо не было слышно и которая на улицах в глаза особо не бросается. Но, оказывается, если обратить на Cee’d внимание, видишь, что встречается он достаточно часто. Последней каплей стал случай на мойке: когда мы заехали на нее перед фотосъемкой, в очереди с нами был только один автомобиль, и это был не просто Cee’d того же модельного года, но даже того же цвета.

2.jpg

В настоящее время Cee’d занимает второе место по продажам в линейке KIA, за 2011 год было продано 1899 автомобилей этой модели. И спрос на нее продолжает расти, хотя и без ажиотажа, сопутствующего лидеру марки, – Rio (к слову – 2484 машин за прошлый год).

Ассортимент основных агрегатов для Cee’d остается практически неизменным: бензиновые моторы объемом 1,4 и 1,6 литра и два типа трансмиссии: 5-ступенчатая «механика» и 4-ступенчатый «автомат», который доступен только для топовой модификации.

Рядный 122-сильный 1,6-литровый двигатель тестового автомобиля, обладающий ровной тягой в широком диапазоне оборотов, в сочетании с аккуратно работающим «автоматом» обеспечивает хэтчбеку уверенную динамику и неплохие экономические показатели: расход топлива в смешанном цикле по показаниям бортового компьютера составил 8,7 л/100 км. Дефицит крутящего момента ощущается лишь на низких оборотах.

3.jpg

Главное впечатление, которое сразу складывается об автомобиле, можно сформулировать просто: «Сел и поехал». Так иногда говорят про хороший аккумулятор или другой надежно и неприметно работающий агрегат – «поставил и забыл». Ярких эмоций Cee’d не вызывает. С ним никогда не почувствуешь досады из-за того, что что-то неудобно, непривычно или недостаточно хорошо работает. Но и восторга не испытаешь.

В сервисе машина ведет себя примерно так же: характерных проблем немного, запчасти относительно недороги и доступны. У многих 2,0-литровых Cee’d при работе мотора в режиме холостого хода появляется вибрация в салоне, чем-то напоминающая подтраивание. Если клиент обращается к вам с такой проблемой, не тратьте времени на долгие поиски причины: проблема в прошивке блока управления. Двигатель изначально «передушили» из-за норм СО, и в случае появления таких вибраций потребуется специалист по перепрограммированию.

4.jpg

Вторая регулярная жалоба на Cee’d – слишком жесткая и недостаточно надежная подвеска. Стоит иметь на складе запас стоек стабилизатора: многим автовладельцам приходится менять их уже в первый год эксплуатации машины.

Несмотря на то что сборка машины качественная, а пластик в салоне неплохой, достаточно быстро начинают появляться «сверчки». Если таковой поселяется в районе центральной панели, это, скорее всего, скрипят трубки вентиляции, и для его устранения нужно разбирать всю панель. Иногда дребезжит активный водительский подголовник.

Появляются «сверчки» и в других местах. Это хороший повод предложить клиенту дополнительную шумоизоляцию, тем более что у Cee’d она слабовата. Еще одна причина недовольства моделью – недостаточная яркость фар головного света. Здесь можно продать установку ксенона, тем более что этот свет очень идет к дизайну радиаторной решетки Cee’d.

5.jpg

Наиболее слабой частью кузова является нижняя – «юбка» и пороги. Сказывается низкий клиренс, приличествующий более спортивным машинам. Об этом можно сразу предупредить покупателя и предложить ламинирование пленкой. По-хорошему, пленка – это вообще единственное, что может сохранить ЛКП, однако вряд ли владелец машины данного ценового сегмента потянет ламинирование существенных площадей. А вот на «юбку» и пороги вполне может решиться.

А вообще Cee’d, несмотря на «неприметность», пользуется любовью своих владельцев и, как правило, не доставляет им особых хлопот. Соответственно, и недовольство сервисом они высказывают редко.



Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.






ВОЛИН


3M





Подписка на новости

Ваш e-mail