Сильный зеленый росток…

Автор: Татьяна Акимова


Автомобили с гибридным приводом – это пространство для новейших разработок, инновационных технологий, а также вклад автопроизводителей в сохранении экологического равновесия. Все крупнейшие автомобильные компании сегодня в той или иной степени задействуют свои усилия и ресурсы для работы в указанной сфере. Конструкторы «гибридов» решают весьма сложную задачу: им необходимо создать компактный симбиоз силовых установок, демонстрирующий отличные динамические и экологические характеристики.
 
Экология и драйв, эмиссия вредных выбросов и комфорт – эти трудносовместимые понятия должны, по мнению разработчиков, оптимально совпасть именно в гибридном исполнении. Практика накладывает на идеологию ряд ограничений. Так, технологии и комплектующие для гибридной трансмиссии достаточно дорогостоящи, и производители экоавтомобилей постоянно стремятся к удешевлению производства. Ведь стоимость приобретения гибрида и расценки на его послепродажное обслуживание для конечных потребителей должны соответствовать рыночной ситуации.

Мировым лидером в области гибридов как технологий, так и их массового внедрения является компания Тойота. Ею разработаны системы Hybrid Synergy Drive и Lexus Hybrid Drive, внедренные в серийное производство. В настоящее время в мире эксплуатируются свыше 3,3 млн гибридов японской компании, более 2,2 млн из них приходится на модель Prius. Это, напомним историю вопроса, – первый в мире серийный гибридный автомобиль, дебютировавший на рынке в 1997 году. В Россию гибриды пришли много позже, и наибольший спрос сегодня сформировался в премиальном сегменте: самым популярным гибридом российского рынка является вседорожник Lexus RX450h. Гибридные автомобили в нашей стране выбирают покупатели, которые не только имеют высокий уровень дохода, но и стремятся идти в ногу со временем, использовать высокотехнологичную продукцию.

Притом что в основе «гибридов» лежат сложнейшие технологии, в эксплуатации и облуживании эти автомобили практически не отличаются от обычных, оснащенных ДВС. Так заявляют представители компании Тойота в России, в частности, Мотому Сэндо, управляющий директор ООО «Тойота Мотор» по вопросам послепродажного обслуживания, работе с клиентами и исследованию потребительского рынка. В беседе с господином Сэндо мы обсудили особенности технического обслуживания гибридных автомобилей.

– Господин Сэндо, расскажите, пожалуйста, какую подготовительную работу провела компания Тойота, прежде чем вывести гибридные автомобили на российский рынок?

– Первые гибридные автомобили появились на российском рынке в 2005 году, речь идет о гибридной версии внедорожника Lexus RX. C момента старта продаж на российском рынке реализовано свыше 8400 гибридных автомобилей нашей премиум-марки. В 2009 году на российском рынке появился первый в мире серийный гибридный автомобиль – Toyota Prius, который во многих странах является нашей флагманской моделью.

До вывода на рынок гибридных автомобилей мы организовали специальные тренинги для сотрудников дилерских центров Тойота и Лексус со всей России. На этих обучающих курсах специалисты по работе с клиентами, сервисные консультанты и механики получили теоретические знания по гибридным автомобилям, обучились стандартам и нюансам их обслуживания. Особое внимание мы уделили особенностям работы с гибридной трансмиссией, а также правилам безопасности во время ее диагностики и ремонта.

Мы обеспечили дилерские центры необходимым оборудованием. В частности, для диагностики электронных систем гибридного привода наши дилеры используют специальный прибор Toyota Intelligent Tester 2. Также большое внимание мы уделяем вопросам безопасности сотрудников. Так как некоторые элементы гибридной трансмиссии находятся под напряжением, для работы с этой системой механики должны иметь разрешение в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

– Какие ключевые особенности можно выделить в работах по обслуживанию гибридных автомобилей?

– В плане эксплуатации и технического обслуживания – наименований работ, их объема и периодичности – гибридные автомобили не отличаются от машин с двигателем внутреннего сгорания. Единственным исключением является проверка охлаждающей жидкости гибридного контура – силовой установки с электродвигателем и инвертора. Первая замена этой жидкости рекомендована после 160 000 км пробега. Гибридные автомобили – сложный продукт с точки зрения применяемых технологий, однако они не требуют дополнительной диагностики или ТО, в том числе потому, что оборудованы точной системой самодиагностики. В случае возникновения неисправностей в работе гибридной установки, электронного блока управления или других компонентов трансмиссии такая система с помощью индикатора на дисплее бортового компьютера оповещает владельца о необходимости обратиться к официальному дилеру.

– Господин Сэндо, какие технические неисправности, связанные с особенностью российских условий, обнаруживаются при эксплуатации гибридных автомобилей?

– У нас нет зарегистрированных случаев неисправностей гибридной системы. Системы гибридного привода автомобилей Toyota и Lexus созданы по такой технологии, чтобы надежно работать на протяжении всего жизненного цикла автомобиля в соответствии с характеристиками качества, надежности и долговечности и других компонентов наших автомобилей. Кроме того, для некоторых компонентов гибридного привода, например аккумуляторных батарей, мы предлагаем пятилетнюю гарантию.

Очевидно, что условия эксплуатации автомобилей в России отличаются от условий в Японии, Африке или странах Западной Европы. Компания Тойота за счет глобального масштаба бизнеса накопила сведения о специфике поведения гибридных автомобилей в различных климатических и дорожных условиях. В мире продано уже свыше 3,3 миллионов гибридных автомобилей Toyota и Lexus.

Решение о выводе гибридных автомобилей на российский рынок было принято в том числе и с учетом положительного опыта их эксплуатации в странах, аналогичных России по климатическим условиям.

– Какие особенности подготовки сотрудников дилерских центров, осуществляющих работы с гибридными автомобилями, Вы могли бы выделить?

– Программа обучения для технических специалистов предусматривает проведение тренингов при выходе на рынок каждой новой модели Toyota или Lexus. Это позволяет сотрудникам понимать технические особенности автомобиля, которые необходимо учитывать при проведении работ по ТО и ремонту. У нас есть система сертификации технических специалистов, которая включает четыре уровня квалификации. Каждый этап предполагает наличие определенного опыта работы и часов обучения в Информационном центре ООО «Тойота Мотор». Согласно нашим требованиям, в сервисной зоне дилерского центра в каждой смене должен работать по крайней мере один сотрудник самой высокой квалификации – мастер-диагност. Система обучения персонала, основанная на мировой практике компании Тойота, позволяет гарантировать высокое качество технического обслуживания по всей дилерской сети. Кроме того, мы проводим специализированные тренинги в области высоких технологий и инноваций. Это глубинные курсы по разным направлениям обслуживания и ремонта автомобилей. Два-три раза в год сотрудники Информационного центра ООО «Тойота Мотор» проводят подобные обучающие семинары по особенностям работы с гибридными автомобилями Toyota и Lexus.


– Когда у гибридных автомобилей Toyota и Lexus истечет срок гарантии производителя, их владельцам необходимо будет выбрать сервис для дальнейшего обслуживания автомобиля. Скажите, что поможет им сделать правильный выбор?

– Мы рекомендуем осуществлять техническое обслуживание и ремонт исключительно у официальных дилеров. Только такое обслуживание гарантирует использование оригинальных запасных частей, новейшего оборудования и качество выполненных работ. Мы сертифицируем наши дилерские центры по системе «Тойота Сервис Менеджмент», при этом каждый центр проверяется по 450 параметрам.

Все официальные дилеры и уполномоченные партнеры Тойота и Лексус в России осуществляют послепродажное обслуживание гибридных автомобилей.

– Господин Сэндо, как компания оценивает результаты продаж гибридных автомобилей в России и планирует ли предложить нашим покупателям новинки гибридного семейства?

– Очевидно, что гибридные автомобили и в России, и во всем мире приобретают все большую популярность. В России, на первый взгляд, доля машин с гибридным приводом в общем объеме реализации Toyota и Lexus в сравнении с рынками США, Японии или Западной Европы может показаться небольшой, однако, если рассмотреть динамику продаж, становится ясно, что мы добились заметных результатов. В 2005 году, когда мы только представили российским покупателям первый гибридный Lexus, доля продаж таких автомобилей составляла 0,4% от общего объема реализации. А в 2011 году доля гибридов Lexus в России выросла в пять раз. Наибольший потенциал с точки зрения продаж автомобилей с гибридной силовой установкой мы отмечаем в премиальном сегменте. Из десяти моделей гибридных автомобилей, представленных на российском рынке, четыре – это модели Lexus. В 2010 году в стране реализовано 1468 таких автомобилей, а в первом полугодии 2011 года – 775 автомобилей. Продажи Toyota Prius в первом полугодии 2011 года увеличились на 42%.

Мы планируем и в дальнейшем расширять линейку гибридных моделей в России. В апреле текущего года мы представили российским покупателям компактный гибрид премиум-класса – Lexus CT 200h. За небольшой период, прошедший со старта продаж, этот автомобиль стал уже второй по популярности гибридной моделью в России после Lexus RX 450h.




Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.






ВОЛИН


3M





Подписка на новости

Ваш e-mail