Autotime Лонгриды

«Соло» на полиуретане

Автор: Татьяна Акимова


Швейцарский концерн Sika, отметивший в 2010 году свое 100-летие в мире, а в прошлом – свое 10‑летие в России, празднует в этом году еще одну дату. Компания прошла 7-летний рубеж с начала развития в России направления Automotive Aftermarket, направления клеевых материалов для замены стекол и кузовного ремонта легковых автомобилей. В честь этого события Sika приготовила своим клиентам подарок – новый клей-герметик для замены автомобильных стекол SikaTitan® SOLO.

История появления этого продукта весьма интересна. Для начала отметим, что продуктовая линейка производителей различных товаров в разных регионах мира сильно отличается. Характеристики продуктов, жизненно необходимые покупателю-европейцу, не так интересны жителю североамериканского континента. Продукт, идеально подходящий для Азии, не продается в Северной Африке. И автомобильный рынок в этом смысле не исключение – взять, например, современные автомобили с одним и тем же названием, но с разным экстерьером, интерьером и иногда даже с разной платформой в разных странах и на разных континентах. Богатые китайцы предпочитают удлиненные версии европейских премиальных седанов, а россияне – бюджетные седаны, в отличие от европейцев, обожающих хетчбэки гольф-класса. Примеров можно привести много, вывод выражается фразой, взятой на вооружение многими известными компаниями – «Мысли глобально, действуй локально».

Рынок клеев-герметиков для замены автомобильных стекол подчиняется таким же правилам. Обычно продуктовая линейка крупных химических концернов для стран Северной Америки и Европы имеет разные названия и параметры или пересекается по одной-двум позициям. И на то есть несколько причин. Это и высокая автомобилизация США (по данным ООН за 2011 год, в стране на 1000 человек приходится по 776 автомобилей, это втрое превышает российские показатели), вырабатывающая привычку к машине и не позволяющая американскому потребителю отказаться от нее более чем на один час. И наличие современных автомобилей у жителей глубинки, которые не готовы тратить время на поездку в ближайший крупный город к автодилеру просто для замены стекла. И собственные дома, которые позволяют менять поврежденное стекло на лужайке перед гаражом. И сильно различающиеся климатические условия – от промозглого холода Канады до изнуряющей жары техасских пустынь. И многие другие.

Большая часть замен автомобильных стекол в Америке проводится в технических центрах или силами мобильных сервисов, специализирующихся на этой процедуре. Эти компании устанавливают стекла разных производителей на любые произведенные в мире автомобили. Зачастую такая работа проводится вне помещения, в разных климатических условиях, в том числе, и при низких температурах. Очень часто клиент хочет сесть за руль как можно быстрее после окончания работ. Множество несчастных случаев, в том числе и с летальным исходом, привело к тому, что такие компании, а также автомобильные концерны, производители и дистрибьюторы автомобильных стекол, и производители клеевых систем объединились в сообщество Auto Glass Safety Council (www.agsc.org). Его миссия заключается в разработке и продвижении стандартов безопасности и качества в данном бизнесе, взаимодействие с государственными структурами и институтами, обучение и поддержка технических специалистов своих участников, гарантирующее им безопасные, социально ответственные, и вместе с тем выгодные условия для развития бизнеса.

Частью этого сообщества является и компания Sika, предлагающая на рынке Америки продукты линейки SikaTack®, разработанные с учетом требований этого региона. Время готовности автомобиля к безопасной эксплуатации (Safe Drive Away Time, или SDAT, согласно стандартам США FMVSS 212/208, ужесточенным компанией Sika проведением испытаний при НЕ пристегнутых ремнях безопасности) для автомобилей с двумя подушками безопасности у материала ASAP+ составляет 45/60 минут, у MOVE IT - 1 час, у UltraFast II - 2 часа при любых климатических условиях. Этими материалами можно вклеивать стекла в автомобили любого производителя и модели за счет единого модуля упругости клея, а применение материала Sika® Aktivator PRO на стекле и кузове вместо черного праймера для создания адгезии позволяет проводить работы при температуре до -10°С и во влажных условиях.

Линейка SikaTitan® была разработана в американских центрах исследований и разработок компании Sika как альтернатива премиальной линейке SikaTack® для потребителей, желающих уменьшить расходы на материалы для предварительной подготовки и готовых снизить свои требования к продолжительности времени готовности автомобиля к безопасной эксплуатации. Материалы SikaTitan® P2G+ и P2G (Paint-to-Glass) со SDAT 3 и 10 часов соответственно (испытанным по такой же жесткой методике Sika) содержат активаторы адгезии полиуретановых клеев Sika к поверхностям и обеспечивают высокую прочность клеевого соединения без их предварительной подготовки праймером или активатором. Материалы прекрасно зарекомендовали себя на рынке, достаточно сказать, что Auto Glass Safety Council, наравне с одобренной методикой тренинга технических специалистов по вклейке стекол материалами SikaTack®, утвердило также и методику для SikaTitan®, о чем можно узнать на их сайте.

Когда встал вопрос о разработке материала для стран Латинской Америки, наиболее удачной базой для него стала линейка SikaTitan®. Продукт было решено сделать 6-часовым при 2-х подушках безопасности, при этом сохранить увеличенный уровень адгезии к чистым поверхностям стекла и кузова без применения специальных средств. Собственно говоря, название материала подчеркивает его «сольное» применение. Возможностью вклеивать стекла в автомобили с высоким модулем упругости (определенные модели Mercedes-Benz, Jaguar Land Rover, Audi, Volkswagen, Peugeot-Citroen, Opel, и др.) решено было пожертвовать, т.к. они составляют менее 25% парка в мире, и еще меньше их в Латинской Америке. А вот на долгое открытое время и возможность использовать стандартные технологии подготовки поверхностей от Sika - как праймерную, так и беспраймерную, с применением Sika® Aktivator PRO, решено было не скупиться.

На вопрос о том, почему Sika решила поставлять данный продукт на российский рынок отвечает Денис Зубенко, руководитель направления Automotive Aftermarket в России: «В настоящее время даже серьезные химические компании, известные бренды предлагают здесь продукты, которые невозможно найти в разделах, посвященных замене автомобильных стекол на их зарубежных сайтах. Это очень легко проверяется. В большей степени это касается поставок официальным автодилерам и небольшим компаниям по замене автостекол, так как продвинуть такой клей в среде профессиональных установщиков очень сложно. Они не могут ждать 6, 8, или 12 часов, пока такой клей полимеризуется до нужного уровня безопасности, а отдать автомобиль раньше – значит рискнуть минимум перекосом стекла в проеме, максимум – человеческой жизнью. А автодилеры отдают клиенту автомобиль, как правило, на следующий день после замены лобового стекла. Такого рода клеи или довольно старые, выведенные из продаж в развитых странах, или разрабатывались для другой группы потребителей, например, для заводского производства коммерческого транспорта. Поэтому огромным преимуществом SikaTitan® SOLO является то, что это новинка, разработанная именно для этой сферы бизнеса, соответствующая требованиям автопроизводителей к прочности клеевого соединения, и вместе с тем основанная на проверенных решениях от Sika (я говорю о североамериканском SikaTitan®).

Стоит отметить и другие плюсы SikaTitan® SOLO. Как обычно, в сравнении с продуктами с аналогичным временем Safe Drive Away Time этот клей обладает большей скоростью полимеризации, так как компания Sika ужесточает условия американского федерального стандарта FMVSS 212/208 и проводит краш-тест с НЕ пристегнутыми ремнями безопасности. Поэтому шесть часов SikaTitan® SOLO можно смело сравнивать с 4-часовыми клеями конкурентов, хотя это не значит, что Sika рекомендует отдать автомобиль раньше, предупредив клиента (и даже взяв с него письменное обязательство) о необходимости пристегнуть ремни.

Что касается применения его без специальных средств подготовки поверхностей – активаторов, праймеров – здесь я бы обратил внимание на то, что ни один автопроизводитель на своем конвейере пока от них не отказался. Поэтому официальным автодилерам я бы точно такое решение не рекомендовал. Хотя для них это свойство клея может помочь предотвратить отрыв стекла при ДТП или протечку в процессе эксплуатации в случае попадания клея на неподготовленную поверхность при установке стекла в проем. В любом случае, вырезать стекло, или подрезать старый клеевой шов без повреждений кузова можно, но сложно, так что без какого-то количества праймера все же не обойтись».

Самое интересное, что продукт, разрабатывавшийся для стран Латинской Америки, производится в Швейцарии, так же, как и вся продукция Sika® Automotive Aftermarket, поставляемая на российский рынок. Причина в том, что завод Kapaflex компании Sika, расположенный в городе Дюдингене неподалеку от Берна, способен производить до 60 000 тонн клеев-герметиков в год в полностью автоматизированном режиме, что положительно сказывается на двух важных составляющих – контроле качества и себестоимости продукции. А логистические затраты на доставку клеев в Южную Америку из Северной Америки и Европы сопоставимы. Поэтому такое решение оказалось более эффективным, чем производство на североамериканских мощностях или строительство нового завода в Бразилии или Аргентине.

Компания Sika предлагает данный продукт в первую очередь российским официальным автодилерам и установщикам автостекол в картриджах и одноразовых наборах как более интересную альтернативу прочим бюджетным решениям при сходной цене. Вместе с тем, премиальные решения с клеями-герметиками SikaTack® Go4it!, Drive и MOVE IT продолжают оставаться драйвером экономического развития компании, и ни одному из их этих продуктов клей-герметик SikaTitan® SOLO не является конкурентом.


Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.








Dynacoat





Подписка на новости

Ваш e-mail