Соловьев Данил

Соловьев Данил

Руководитель федеральной сети FIT SERVICE

Франчайзинг автосервиса – открыть собственный автосервис и не прогадать.

Новые автосервисы растут как грибы после дождя. Это и не удивительно, автопарк с каждым годом растет, да и рынок пока еще далек от насыщения. Однако только единицы из десятков вновь открывшихся автосервисов становятся успешными. Сегодня мы рассмотрим, ошибки допускают владельцы новых автосервисов и как открыть собственный автосервис и превратить его в прибыльный бизнес

3 причины открыть собственный автосервис:

  1. Благоприятная рыночная ситуация. В данный момент рынок автосервисов в России еще далек от насыщения. Например, в Европе на 1000 автомобилей приходится 1,7 автосервисов, а в России только 1 автосервис на 1000 автомобилей. Кроме того рынок продолжает устойчиво расти, по прогнозам федеральной сети автосервисов FIT SERVICE к 2020 году по дорогам России будет колесить ___ автомобилей, против ____ в 2013 – и все эти автомобили будет необходимо где-то обслуживать
  2. Продажи запасных частей конечным потребителям смещаются из розничных магазинов в автосервисы. Плохая новость для владельцев магазинов по продаже запасных частей. Уже сейчас в розничных магазинах наблюдается отток конечных потребителей. Теперь автовладельцы предпочитают покупать запасные части на автосервисах в составе услуг – зачем тратить свое время на поиск запасных частей? На автосервисе подберут запасные части по розничным ценам и установят их.
  3. Автосервис – это прибыльный бизнес Например, типовой автосервис федеральной сети автосервисов FIT SERVICE на 10 постов обслуживает порядка 1 500 клиентов в месяц. В зависимости от уровня цен в регионах такой автосервис зарабатывает от 4 до 6 миллионов выручки в месяц с рентабельностью 22-26%.

ТОП-6 самых распространенных ошибок при открытии собственного автосервиса.

Конечно, цифры очень привлекательные. Однако, далеко не все автосервисы могут похвастать такими показателями. Большинство из вновь открывающихся автосервисов не только не выходят на такие показатели, а вовсе закрываются в течение первого года работы.

Федеральная сеть станций послегарантийного обслуживания FIT SERVICE существует уже более 5 лет, и за это время накопили большой опыт в управлении автосервисами.

Мы собрали 6 самых распространенных ошибок и проблем, которые могут загубить автосервис еще на старте, и готовы поделиться своими решениями.

  1. Выбор места для автосервиса. От местоположения зависит 50% успеха автосервиса. Даже если все сделано идеально, но находится в неправильном месте, с высокой долей вероятности такой сервис будет убыточным. При открытии нового автосервиса мы первым делом проводим детальный анализ места под автосервис: рассчитываем количество потенциальных клиентов, качество этих клиентов по косвенным признакам. У нас есть собственная методика оценки места, которая включает с десятков различных факторов и кртериев.
  2. Расчет бизнес-плана Первое с чего начинается любой бизнес – это бизнес-план. Прежде чем инвестировать в открытие автосервиса, мы рассчитываем детальный бизнес-план. Важно понимать сколько денег потребуется на открытие. Многие инвесторы грешат тем, что считают, что для открытия достаточно найти помещение, если есть необходимость, сделать ремонт и закупить оборудование. Это совсем не так. Мы учитываем не только такие очевидные инвестиции, но и такие вложения как затраты на стартовую рекламную кампанию, формирование складского запаса, оборотные средства на покрытие неизбежных в первые месяцы кассовых разрывов. Когда инвестиции рассчитаны, составлен график финансирования, мы прогнозируем затраты, доходы и прибыль. Это очень непросто, так как на прибыль влияют особенности местоположения, сезонность, особенности поведения клиентов, уровень конкуренции и многое другое. Но этот этап нельзя игнорировать, так его результатом является понимание того, сколько денег нужно на запуск, когда автосервис начнет приносить прибыль, когда окупятся вложения.
  3. Определение ассортимента услуг. Для нас это не проблема. За годы работы мы разработали 3 формата автосервиса, которые в том числе включают и продуманный ассортимент услуг. Однако для того, кто открывает свой первый автосервис вопрос ассортимента услуг может быть непростым: какие услуги будут пользоваться спросом, какие услуги приносят больше всего прибыли, без каких услуг автосервис не будет пользоваться популярностью у клиентов? Кроме того, формирование ассортимента услуг очень сильно влияет на следующий важный пункт.
  4. Выбор набора оборудования и планировка ремонтной зоны. Когда определен набор услуг, под него закупается оборудование. К этому вопросу также необходимо подходить с умом. Многие стремятся сэкономить, результатом такой экономии могут стать частые поломки оборудования, его простои и соответственно упущенная прибыль. Мы за годы работы определили для себя список оборудования и поставщиков, которые доказали свою надежность. Кроме того мы знаем как правильно расставить оборудование для того чтобы максимально повысить эффективность работы сотрудников – слесарь не должен наматывать «километры» и перегонять машины с места на место из-за того, что планировка помещения не была продумана с самого начала.
  5. Определение кадрового состава и системы мотивации сотрудников. Фонд оплаты труда (ФОТ) – самая значительная статья затрат любого автосервиса, которой нужно уметь эффективно управлять. Мы оптимизируем ФОТ с двух сторон. С одной стороны, для каждого формата автосервиса у нас разработаны не только организационная структура и штатное расписание, но и их эволюция со временем. Мы понимаем, какие сотрудники нужны на этапе открытия, как развивать штат вместе с развитием бизнеса – нельзя допускать раздувания штата, необходимо грамотно распределять функции между сотрудниками. С другой стороны, мы применяем собственную систему мотивации сотрудников. В интернете можно часто натолкнуться на статьи про открытие автосервиса, в которых говорят, что слесарю принять отдавать от 40% до 60% с заказа. В FIT SERVICE статья ФОТ составляет не более 25% благодаря продуманной системе мотивации при которой довольны все: сотрудники по факту получают среднерыночную зарплату и являются лояльными к компании, при этом автосервис работает с рентабельностью выше среднерыночной.
  6. Формирование оптимального склада запасных частей. Выручка от продажи запасных частей – важная статья доходов автосервиса. Поэтому к вопросу формирования склада запасных частей нужно подходить продумано, предварительно проанализировать обслуживаемый автопарк, самые частые поломки, наиболее востребованные номенклатурные группы и бренды запасных частей. Иначе можно впасть в две крайности: либо урезать склад и каждый день терять с десяток клиентов из-за того, что на складе нет необходимых запасных частей. Или можно непомерно раздуть склад чтобы хранить все: от масляных фильтров до контрактных двигателей. При таком подходе вы просто замораживаете на складе сотни тысяч рублей.

Как избежать таких ошибок и проблем?

Предупрежден – значит вооружен. Ошибки и проблемы понятны, но как их избежать? Конечно, можно попробовать дойти до этого собственным умом, потратив годы работы и миллионы рублей. Для разумных инвесторов, которые собираются открыть собственный автосервис и ценят свои время и деньги есть более эффективный способ – франшиза автосервиса. Федеральная сеть станций послегарантийного обслуживания FIT SERVICE с 2013 года запустила собственную франчайзинговую программу.

expert.png


Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.








ВОЛИН





Подписка на новости

Ваш e-mail