Спортивная аэрография

Автор: Александр АНАНСОН, Ivolga


Сегодня у нас в гостях опытный художник по аэрографии — Ольга Ivolga, которая расскажет о том, как она набиралась мастерства, и поделится некоторыми техническими нюансами своей работы. Но вначале несколько слов о самом художнике. Ольга — художник по образованию. Начала работать с аэрографом около десяти лет назад — в начале нынешнего столетия.


— Как-то раз мне позвонил старый друг — спортсмен-«раллист», который попросил срочно расписать его автомобиль к предстоящим гонкам. Было это лет десять назад. На все мои уговоры, что я ничего не знаю и ни пульверизатора, ни аэрографа в руках не держала, ответ был один: «Надо». Надо значит надо. Я и подумать не могла, что меня ждет…

Моя история в аэрографии началась с автоспорта. В те времена не было доступа к самоклеющимся пленкам и плоттерной резке. Зато был одобренный эскиз, редкий на то время, найденный у знакомых наших знакомых виниловый скотч, краска трех цветов и были руки, которые не умели держать даже краскопульт. Зато сколько было идей!

Результат нельзя вспомнить без смеха и ужаса. Метры засохшего дорогого скотча, протертая база от элементарного незнания технологий и, как следствие, вспученная краска на всем автомобиле…

Как нас за это не четвертовали — до сих пор удивляюсь. Но машину сделали, и ее экипаж даже успешно выступал на соревнованиях. Была ли в этом заслуга аэрографии — сложно сказать, но уверенности владельцам эдакие «ноу-хау», безусловно, придают.

На первых работах все изобретала сама — от подготовки поверхности до сложных обклеек. Конечно, помогли и специалисты из «КУЗОВА»: и рассказали все по технологии, и книжки дали, но это было позже. Шишки я к тому времени уже набила.

Первые изображения на автомобилях, мотоциклах и шлемах наносились исключительно для нумерации на соревнованиях. Номера, спонсорские логотипы, завоеванные награды и кубки наносились смешанной техникой. Это были и кисть, и аэрограф. Следующий этап развития нашей аэрографии — это нанесение всевозможных угрожающих рисунков: скандинавский орнамент, изображение пламени, молний, бегущих животных, птиц, девочек в стиле «пин-ап». Каждый спортсмен имеет свой личный символ, который приносит ему удачу. Как известно, спортсмены очень суеверны: малейший скол или дефект может оказаться катастрофой и причиной плохих выступлений. С другой стороны, когда постоянно работаешь с ребятами, становишься для них чем-то вроде хорошей приметы. Если на шлеме твоя работа — это залог успеха. Тогда тебе прощают мелкие погрешности.

Спорт требует лучших результатов, и желание спортсменов превзойти соперников открывает возможности для творчества и для аэрографии. Спортивный сюжет должен быть наполнен силой, энергией, скоростью. Неважно, что именно ты рисуешь — это может быть просто линия, но обязательно летящая быстрее всех, обязательно в динамике. Отсюда и яркие кричащие цвета.

У спортивной графики свои особенности, свои тенденции развития и своя мода, подчиняющаяся развитию спортивной индустрии. Краски R‑M отвечают этим задачам как нельзя лучше.  



Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.






ВОЛИН


3M





Подписка на новости

Ваш e-mail