Стандарт «Кузов» как развитие автосервиса

Автор: Дмитрий ОРЕЛ, Анастасия ПУШКИНА


Принято считать, что самые последние тенденции и направления развития можно увидеть на выставках. И это касается не только громких премьер концепт-каров или долгожданных новинок. Для бизнес-среды не менее интересны новые предложения всех игроков рынка, презентации их программ, новые подходы в работе с партнерами. Такой значимой площадкой для автомобильной и автосервисной отрасли в Украине традиционно считается Киевский международный автосалон SIA, который в этом году отметил свое «совершеннолетие». Среди более 400 экспонентов автосалона особое внимание привлекла презентация нового проекта «Кузов», о сути которого более подробно рассказал коммерческий директор компании «Европроект Украина» Александр Береснев.

Прежде всего, я хочу отметить, что наше начинание – создание сети сертифицированных СТО под брендом «Кузов» – не стоит считать каким-то революционным. Если мы обратимся к западноевропейскому автосервисному рынку, то найдем множество примеров успешных автосервисных сетей, которые объединяют сотни предприятий. Что их отличает? Постоянно высокое качество услуг, хорошо организованный сервис, внимательный и приветливый персонал, высокая ответственность перед клиентом… То есть все то, что привлекает, например, меня как автовладельца. Мы прошли определенный путь становления в авторемонтном сегменте, за годы работы с автосервисными станциями успели изучить многообразие всех факторов, которые влияют на работу автосервиса, и пришли к модели идеального СТО, где все они учтены и сбалансированы.

Можете дать определение, что такое стандарт «Кузов»?

Стандарт сети станций кузовного ремонта «Кузов» – упорядоченный набор требований, технических, технологических, административных, кадровых и пр., соблюдение которых направлено на создание и развитие производительного и эффективного предприятия в сфере кузовного ремонта для обеспечения максимальной потребительской удовлетворенности.

Для кого он создавался, и какова его цель?

Глобально стандарт «Кузов» призван решить те проблемы в автосервисном секторе, которые сейчас тормозят развитие рынка. Какую ситуацию мы наблюдаем? Нестабильность, надвигающийся кризис по неплатежам со стороны страхового рынка, автовладельцу сложно определиться с выбором автосервиса, а необходимость пройти все процедуры по согласованию стоимости и проведению работ, понятно, оптимизма никак не прибавляет… Редко где в Украине можно найти хорошо загруженный сервис, большинство работают на минимуме своей производительности. Страховые компании также имеют целый ряд вопросов к автосервису – начиная от документооборота и заканчивая стоимостью нормо-часа. Перечислить можно еще пару десятков актуальных проблем, но если обобщить, то нашей деятельности не хватает упорядоченности, которая бы позволила эффективно развиваться каждому участнику этого непростого взаимодействия. Стандарт «Кузов» описывает конкретное видение того, как должен функционировать эффективный автосервис, стремится к максимальному удовлетворению клиента-автовладельца, ориентирован на реальную коммерческую выгоду всех партнеров, устанавливает эффективное взаимодействие с корпоративными клиентами, страховым бизнесом и по­ставщиками.

Единый стандарт деятельности позволит добиться максимального качества ремонта благодаря проверенным технологиям, материалам и программам обучения персонала, обеспечит эффективность производства и позволит снизить себестоимость ремонтов. Кроме того, он послужит весомым аргументом при привлечении клиентов и корпоративных заказчиков.

Какие СТО могут быть участниками сети «Кузов»? По каким критериям вы определяете, сможет ли автосервис отвечать необходимым требованиям?

Это несколько групп критериев, которые описывают ту или иную сторону организации предприятия. Например, в отношении штата должны соблюдаться такие критерии, как обязательное тестирование уровня знаний и навыков с последующим проведением обучающих программ и тренингов. Квалификация и опыт должны позволять выполнять самые сложные работы, должны соблюдаться нормы по охране здоровья и безопасности труда. Оснащение необходимым оборудованием, организация процессов на предприятии, обеспечение запчастями, маркетинг – все глобальные вопросы учтены в перечне критериев. Чтобы определить, соответствует ли станция стандарту «Кузов» и может ли быть сертифицирована, консультант по оптимизации производства проводит экспресс-аудит и готовит заключение. По критериям, которые не удовлетворяют условиям, предлагается программа оптимизации.

Если мы говорим о действующей станции, которая уже прошла какой-то путь становления и развития, упорядочила процессы, наладила работу с поставщиками материалов и оборудования, работает со страховыми, то какие выгоды стандарт «Кузов» может принести в таком случае?

Хочу обратить внимание на тот факт, что стандарт – это прежде всего комплексное развитие СТО, которое охватывает не только конкретную задачу, например, постановку технологии, но и весь спектр прочих вопросов. Сегодня критично встает проблема загрузки. Понимая это, мы направляем максимум усилий на работу с корпоративными заказчиками, предлагаем маркетинговые инструменты, которые могли бы привлечь на станции автовладельцев. Сегодня большинство СТО имеют договоры со страховыми компаниями, но эффективно ли они работают? На рынке множество предложений по материалам и оборудованию, но соответствуют ли навыки и квалификация специалистов необходимому уровню для работы с ними? Это единичные примеры того, где мы видим востребованность своего подхода. Каждое предприятие отличает ряд особенностей, и говорить о том, что именно мы предлагаем на предприятии, уместно тогда, когда проведен первый аудит и составлена программа оптимизации.

Программа сопровождения СТО, сертифицированного по стандарту «Кузов», включает в себя содействие в работе с другими участниками рынка, техническую поддержку и внедрение специальных программ, например, технологии быстрых ремонтов. Кроме того, мы предлагаем маркетинговое сопровождение, что особенно актуально сегодня.

Вступление в сеть «Кузов», возможно, сопряжено с вопросом индивидуального брендинга, ведь каждое предприятие стремится иметь свое запоминающееся лицо, а на имидж предприятия затрачиваются годы усилий…

Каждое предприятие сети сохраняет свою независимость и самостоятельность. Говоря о стандарте «Кузов» как едином для всех, мы подразумеваем прежде всего единый стандарт работы, что обеспечивает постоянно высокий уровень сервиса. Впрочем, мы также можем предложить владельцам автосервиса и инвесторам не только работать по стандарту «Кузов», но и под брендом «Кузов». В этом случае наш партнер может получить максимум от реализуемых в рамках сети маркетинговых программ. Одно дело, если отдельное предприятие занимается продвижением своего имени среди клиентов в условиях ограниченной территории и доступных для этого средств, совсем другое – когда над именем работает каждое предприятие в каждом регионе, а маркетинг реализуется в национальном масштабе.

Скажите, какие результаты по развитию сети на территории Украины уже достигнуты и какие планы?

За первые месяцы развития сети две станции перешли на работу по стандарту «Кузов». Есть стойкий интерес к проекту со стороны предприятий в областных центрах, созданы партнерские связи с компаниями, которые работают в сфере моторного страхования. В ближайшей перспективе планируется привлечение в сеть станций кузовного ремонта по всей территории Украины. Кроме того, мы будем также расширять и перечень услуг и программ, предлагаемых для реализации в сети. Например, сейчас мы активно развиваем онлайн-инструмент оперативного сопровождения СТО paintshopconsult, в будущем, надеюсь, сможем предложить своим партнерам эффективное программное обеспечение, проведем программы по привлечению клиентов.  


Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.








ВОЛИН





Подписка на новости

Ваш e-mail