Стать настоящим PILOTом

Автор: Роман Акользин


Первую зимнюю кашу, мерзкую изморозь и мокрый снег наша редакция встретила во всеоружии за штурвалом «БТРа», Honda Pilot. Полноразмерный кроссовер, построенный на базе модели Acura MDX, создавался американскими инженерами для собственного рынка и вобрал в себя все национальные признаки: аскетизм, практичность, размер, мощность и проходимость.

f1.png

Pilot заслуженно называют пионером среди паркетников D-класса. Впечатляют не только размеры этого «монстра» (пятиметровая длина, двухметровая высота и ширина), но и мощнейший 3,5-литровый 24-клапанный мотор V6 SOHC VTEC, отличающийся одинарным верхним распределительным валом и блоком цилиндров из легкого сплава с системой переменного управления цилиндрами (Variable Cylinder Management). При движении на средней крейсерской скорости и малых нагрузках эта система использует только один блок из трех цилиндров. При незначительных ускорениях и движении с высокой скоростью в работу включаются четыре цилиндра. Это позволяет затрачивать в смешанном цикле всего 13-14 литров 92-ого бензина. На трассе же при скорости в 90 км/ч Pilot с аэродинамикой «кирпича» и весом более 2-х тонн потребляет лишь 9 литров.

f2.png

После небольшого рестайлинга в 2011 году у Pilot не только обновился дизайн передней части кузова, не только появились новые электронные примочки, но главное – автомобиль получил систему полного привода с переменным распределением крутящего момента VTM-4, что существенно улучшило проходимость.

В случае пробуксовки передних колес система полного привода может передать до 70% усилия мотора на задние колеса. Функция также активируется вручную, но при условии, что скорость движения не превышает 29 км/ч. Гарий Беджанян, руководитель технического цента автосалона «Хонда Шереметьево», рассказал, что встречаются клиенты, которые приезжают на СТО с включенной блокировкой и требуют избавить их от посторонних шумов в подвеске и недостаточной маневренности: «Когда им объясняешь, что так ездить не только нельзя, но и опасно, они искренне удивляются».

f3.png

Несмотря на надежность существующей системы полного привода, Pilot не сможет заменить полноценный внедорожник. «В машине отсутствует понижающий ряд в трансмиссии. Блокировка существует, но я бы не сказал, что она жесткая. Также отсутствуют блокировки межосевых дифференциалов. На этом огромном SUVе пойти на штурм серьезной грязи можно, но все зависит от резины. Если обуть его во что-нибудь позубастее, то проедет, а на «штатке» утонет через три метра»,- уверен Петр Макурин, управляющий СТО ООО «Такума Моторс».

f4.png

Хотя Pilot остается последней необновленной моделью Honda, его популярность на рынке продолжает расти. По статистике автосалона «Хонда Шереметьево», на Pilot приходится примерно 8% от общего объема продаж новых «Хонд». Основными плюсами кроссовера покупатели считают цену, самый просторный в классе салон (3 ряда сидений, 8 мест) и мощный мотор, обремененный не самым громадным налогом. За безопасность в Pilot отвечает широкий набор средств пассивной и активной безопасности - от 10 подушек безопасности и системы электронного распределения тормозных усилий (EBD) до системы курсовой устойчивости (VSA) и системы помощи при подъеме (HSA).

Двигатель и полностью независимую подвеску кардинальные изменения не затронули. Эксперты считают, что большая часть нововведений носит эволюционный, а не прорывной характер. Машина считается очень надежной по ходовой и технической части.

f5.png

По словам Петра Макурина, на 80 000 - 100 000 пробега из строя выходят гидравлические сайлентблоки передних нижних рычагов. В оригинале на европейский рынок этот узел идет запрессованный в сборе с рычагом, но точно такая же запчасть поставляется раздельно для США в разобранном виде. Так что можно заменить только сайлентблок американским аналогом. Если рычаг стоит 18 000-20 000 рублей, то замена сайлентблока - в пределах 10 000 рублей. Перепресовывается без проблем, а разница в цене ощутимая.

«Среднестатистического владельца, который вовремя выполняет все регламентные работы, следит за состоянием своего автомобиля и не использует его в ралли-рейдах, неисправности не побеспокоят даже в течение пяти лет эксплуатации машины. Сегодня можно купить даже 7-летний Pilot, который еще послужит», - уверен Петр Макурин. Эксперт уточняет, что в этом случае надо иметь в виду, что в районе 200 000-250 000 км придется отремонтировать АКПП в связи с фрикционным износом. Двигатель же при надлежащем обращении ходит 300 000-350 000 км.

f6.png

В новых автомобилях поломки носят исключительный характер и появляются зачастую по вине самого автовладельца. Гарий Беджанян, рассказал, что самая распространенная проблема – это перегрев тормозных дисков при интенсивном торможении, которое возможно только при агрессивной езде. Т проблеме способствуют мощный двигатель и большая масса автомобиля. От этого недочета можно избавиться путем замены тормозных дисков на перфорированные, конструкция которых позволяет исключать перегрев. На нашем тестовом Pilot как раз стояли такие тюнинговые диски, поскольку в одной из предыдущих тестовых поездок штатные тормоза вышли из строя.

Что касается лакокрасочного покрытия, то на него распространяется 3-летняя гарантия от производителя. Кузов имеет гальваническое покрытие и отличается стойкостью к коррозии.

«Стоимость покраски одной детали зависит непосредственно от площади, степени повреждения ЛКП, трудоемкости при снятии-установке и разборке-сборке. Поэтому варьируется от 5 000 до 12 000 рублей. Определенной марки авто-краски, которую использует завод-изготовитель и официальные дилеры, нет. Технология нанесения ЛКП также примерно одинакова для всех марок краски», - рассказал Гарий Беджанян.

f7.png

По словам Петра Макурина, Pilot даже если и привозят на перекраску, то сквозной коррозии на нем не встречается. На независимом СТО ООО «Такума Моторс» окраска крыла стоит 3 000 рублей без учета материалов. Работы здесь выполняют лакокрасочной системой Dupont и расходниками 3M. «Еще несколько лет назад кузовщину на Pilot невозможно было найти, приходилось заказывать и ждать. Но сегодня сотрудники представительства Honda существенно наладили работу своих служб логистики, все детали есть в Москве. За что им отдельное спасибо!» - подытожил Петр.

f8.png

Редакция журнала «КУЗОВ» благодарит Петра Макурина, управляющего СТО ООО «Такума Моторс», за сотрудничество, а также коллектив дилерского центра «Хонда Шереметьево» за консультации и помощь в организации фотосъемки.

Фоторепортаж

 

Модель

Тип двигателя

Пробег, км

15000

30000

45000

60000

75000

90000

105000

120000

Honda Pilot

3,5 V6
257 л.с.

5,866  руб.

7,865  руб.

11,197
руб.

7,865 руб.

5,866  руб.

17,229 руб.

7,285 руб.

16,857  руб.

 

ДВИГАТЕЛЬ

 

 

 

Тип

Бензиновый

 

 

Расположение двигателя

Спереди, поперечно

 

 

Рабочий объем, см³

3 471

 

 

Число цилиндров

6

 

 

Наличие наддува

Нет

 

 

Мощность, л.с. при об/мин

257 при 5 700

 

 

Крутящий момент, Н•м при об/мин

347 при 4 800

 

 

Максимальная скорость, км/ч

180

 

 

Разгон с места до 100 км/ч, в секундах

9,9

 

 

Расход топлива на 100 км в смешанном цикле, городе и на трассе

11-12,   16-17 и 9-10

 

 

 

Тип топлива

Бензин АИ-92

 

 

 

ТРАНСМИССИЯ

 

 

 

Коробка

5-ступенчатая с электронным управлением и гидротрансформатором

 

 

Привод

передний,   система автоматического полного привода VTM-4

 

 

 

КУЗОВ

 

 

 

Длина, мм

4 870

 

 

Ширина, мм

1 995

 

 

Высота, мм

1 845

 

 

 

Снаряженная масса, кг

2 062-2 107

 

 

Допустимая полная масса, кг

2 765

 

 

 

Объем бензобака 

80 литров

 

 

 

Минимальный дорожный првосвет

200 мм

 



Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.








ВОЛИН





Подписка на новости

Ваш e-mail