06 ноября 2025,
13:11
Москва

Без паники: проверенные способы выбраться из снежной каши и грязевой колеи

6 ноября 2025

Без паники: проверенные способы выбраться из снежной каши и грязевой колеи

Осенняя распутица и зимние снегопады ежегодно становятся испытанием для тысяч водителей. Когда дорога превращается в снежную кашу или грязевую ловушку, главное — сохранить хладнокровие и действовать по плану.

Первое и главное правило — прекратить паниковать. Агрессивное давление на газ и бессмысленная пробуксовка только усугубят положение. Вместо этого нужно:

  • Остановиться и прекратить буксовать.
  • Оценить обстановку, проверив, насколько глубоко увязли колеса.
  • Выбрать стратегию в зависимости от покрытия.

Если автомобиль застрял в снегу:

  • Отключите систему стабилизации (ESP), которая блокирует колеса при пробуксовке.
  • Расчистите пространство вокруг колес и под бамперами.
  • Попробуйте раскачать автомобиль, двигаясь вперед-назад.
  • Используйте коврики, ветки, песок или другие подручные средства для увеличения сцепления.
Если автомобиль застрял в грязи:

  • Снизьте давление в шинах (это лучше делать заранее).
  • Попробуйте «вилять» рулем для поиска лучшего сцепления.
  • Если машина «села на брюхо» в колее, используйте домкрат, чтобы приподнять ее и подложить под колеса камни или доски.
Профессионалы советуют не доводить до критической ситуации. Как рассказал «Федерал Пресс» тренер по контраварийной подготовке Тарас Шатов, лучшая стратегия — это профилактика.

«Можно попасть в такую ситуацию, что вечером температура воздуха упала и на дорогах образовался лед. Вот и приходится водителям думать, как добраться до дома. Нужно своевременно реагировать на погоду», — советует эксперт.

Специалисты настоятельно рекомендуют своевременно переобувать автомобиль в зимнюю резину, снижать скорость и адекватно оценивать риски, в плохую погоду иногда разумнее воспользоваться общественным транспортом.

Интересный факт

В скандинавских странах, где зимы суровы и продолжительны, отработка навыков вождения на льду и снегу является обязательной частью подготовки водителей. В Финляндии, например, существуют специальные ледовые автодромы, куда ежегодно приезжают тысячи автолюбителей со всей Европы, чтобы под руководством инструкторов отработать приемы управления автомобилем в экстремальных условиях. Это не только развлечение, но и серьезный вклад в безопасность, который значительно снижает количество аварий в зимний период.

Источники: «Федерал Пресс», Autoliitto

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи