Доктор Вий
10 сентября 2014, Роман Акользин
Герой нашей статьи, Владислав Каширский из Челябинска более известен под псевдонимом Доктор Вий – как конструктор необычных и ярких автомобилей, выполненных в стиле ретро. Они привлекают к себе внимание окружающих не только ревом мощного мотора, визгом резины и децибелами качественного звука, льющегося из динамиков, но и старинными лоском и экзотикой. К сожалению, лишь немногие задаются вопросом, сколько сил и времени затрачивается на создание подобного автошедевра.
Доктор Вий оказался ярым патриотом и ценителем всего отечественного поэтому называться кастомизатором категорически отказался, заявив, что в русском языке есть более подходящее слово для определения его рода деятельности – реконструкция. На протяжении 15 лет Владислав занимается профессиональным восстановлением старинных автомобилей и их адаптацией к современным условиям.
В самом начале своего творческого пути Владислав пробовал заниматься реставрацией. Он один из немногих, кто полностью знаком в теории и на практике с канонами этой науки. Однако это занятие, по его словам, не оставляет места для фантазии. Реконструкция же, наоборот, дает волю воображению.
Первый серьезный проект мастер закончил в 2002 году. Реконструированный ГАЗ-69 приобрел один из челябинских предпринимателей, а потом машина оказалась в автопарке у кого-то из влиятельных лиц в Казахстане. К концу «нулевых» Владислав существенно расширил модельный ряд и пополнил его новинками ГАЗ-67, «Лешим» – гоночным внедорожником для трофи-рейдов и УАЗ-469.
Сначала Доктор Вий работал с группой единомышленников, однако качество их работы с течением времени не улучшалось. «Тогда я решил работать один. Это было сопряжено с некоторыми трудностями. В кратчайшие сроки мне пришлось изучить абсолютно все аспекты сборки автомобиля. Сегодня времени на проект тратится больше, зато качество не страдает», – делится Владислав.
Мастер перемещает по цеху агрегаты и части кузова с помощью передвижного крана, однако рамы весом в центнер приходится по многу раз переворачивать на стапеле вручную. Всего же в распоряжении Владислава 150 м² площади в мастерской, где умещаются кузовной цех, сборочное помещение, покрасочная камера, а также передвижная пескоструйная камера. Реконструктор заявляет, что в скором времени рабочая площадка расширится и появится возможность организовать на ней отдельный сварочный цех и разместить стационарную пескоструйную камеру.
На разработку автор берет исключительно легенды отечественного автопрома. Для каждого проекта приобретается 2-3 автомобиля в любом состоянии. Главное, чтобы на основную машину были подходящие для определенного проекта документы, поскольку, например, если есть идея сделать кабриолет, а в документах значится «универсал» - то все переделки официально разрешены только с последующей сертификацией. Если же проводить это через сертификационный центр в Москве, то придется заплатить 200 000 рублей. Поэтому все новаторские решения приходится проводить в рамках «регламента» ПТС. А кузов еще до сверки машины в ГИБДД красится в нужный цвет кисточкой.
На «подопытного» устанавливается более современная доработанная ходовая от УАЗ-31512. Из моторов предпочтительнее всего использовать ДВС серии ЗМЗ 402, УМЗ (УАЗ) 417, 421, которые после форсировки получают вдвое больше мощности. Например, из ЗМЗ 402 можно выжать до 200 лошадиных сил.
Кузов разбирается полностью до мельчайших деталей, вплоть до того, что отделяется туннель фары от крыла. Замену для изношенных компонентов приходится выискивать в интернете, делать самому или восстанавливать из рухляди. Что касается узлов двигателя трансмиссии и подвески, то тут все существенно проще. В продаже имеются не только стоковые агрегаты, но и различные тюнинг-серии компонентов, часть деталей подходит и от импортных автомобилей. «Таким образом, с нескольких кузовов я беру лучшие фрагменты, очищаю их, ремонтирую по канонам реставрации, а не «гаражного наваривания кучи слоев металла и охапки заплаток», собираю (свариваю) их воедино. В итоге, получается абсолютно новый кузов», – рассказал Доктор Вий.
Сложно доступные места, а также места контактов деталей необходимо очистить пескоструйкой (просеянной фракцией гранитной крошки), после чего все детали со специальными консервантами привариваются на прежние места с более точной подгонкой. То же самое происходит с рамой, которая вскрывается и пескоструится внутри, усиливается, консервируется, после чего на нее устанавливаются новые кронштейны под современные подвеску и агрегаты. Переработанная рама получается намного ровнее, нежели в заводском исполнении: если первоначальные погрешности составляют до 25 мм, то после реставрации всего 3 мм.
В покрасочных работах Владислав использует абразивные материалы марки sia, шпаклевки и грунты SOLID и лакокрасочную систему R-M. По словам эксперта, в его работе чрезвычайно необходимо стабильно высокое качество материалов.
Реконструированный автомобиль наполнен современными системами до отказа. «Кроме активных систем безопасности особое внимание уделяется и пассивным. Помимо трехточечных ремней в машине установлены безопасные стекла, мощные защитные каркасы, интегрированные в конструкцию кузова, надежные эластичные бамперы, современные системы обеспечения обзорности типа многорежимных стеклоочистителей и омывателей. Идеально прорабатывается схема обзорности. Салон подвергнут вибро-шумо-теплоизоляции. Внутри и снаружи кузова отсутствуют острые грани и углы.
Автомобили получаются мощными и динамичными. Обычно скорость внедорожников ограничивается 160 км/ч из-за большого размера колес, однако разгон до «сотни» в пределах 10 секунд говорит о внушительной динамике. Управляемость и курсовая устойчивость обеспечиваются характеристиками компонентов подвески: короткие мягкие рессоры, жесткие газовые амортизаторы, облегченные неподрессоренные массы, дорогие покрышки.
Даже аудиосистема является собственной разработкой конструктора. «Все любители изысков радеют за качественный звук. Я не имею в виду бренды известных производителей аудиосистем, а грамотную сборку корпусов компонентов акустики, их размещение и правильное деление на несколько звуковых каналов. Лично я предпочитаю слушать музыку с интернета. Сейчас есть один ресурс с очень развернутой кодировкой. Звук не хуже, чем с компакт-диска. Поэтому в виде головного устройства звуковоспроизведения использую планшет. «Профессионалы» по звуку над моей идеей вначале смеялись, а после ее воплощения даже стали завидовать», – делится Владислав.
Каждая оригинальная версия автомобиля, напоминающая своим изначальным состоянием хлам с автосвалки, обходится конструктору в 20-50 тысяч рублей. После месяцев кропотливой работы цена реконструированной машины возрастает до полутора миллионов. И тут нет ничего удивительного, во всем мире давно принят ценовой минимум в 100 000 долларов для качественного уникального автомобиля. Собственный красный ГАЗ-67 с учетом стоимости трудочасов, запчастей и расходных материалов обошелся Владиславу в 3 000 000 рублей.
Любой специалист по автоэкзотике скажет Вам, что все его клиенты испытывают «многоступенчатое» удовольствие и от мощности автомобиля, и от контакта с окружающей средой при снятом тенте, и от положительных эмоций окружающих, видящих результаты реконструкции старинного экземпляра. Кроме того, советские внедорожники имеют короткую базу, от чего им нет равных на бездорожье.
Реконструированные старинные автомобили не теряют в цене со временем, поскольку являются единичными уникальными авторскими работами. Однако, к сожалению, российский потребитель пока не понял всех этих плюсов. По сей день обладание огромным тонированным «гробом» с пафосным шильдиком на капоте ценится куда выше, чем владение четырехколесным предметом искусства авторской работы.
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.