пространство
профессионалов
авторемонта

Автосервисная экспансия

7 апреля 2020, Иван СОКОЛОВ

Широкое распространение сетевых СТО — одна из наиболее значимых тенденций в развитии автосервисных услуг России за последние годы. Сегодня мы постараемся понять, почему мультибрендовая сеть независимых станций Eurorepar Car Service является наиболее быстроразвивающейся автомобильной франшизой.

eurorepar

Использование известной франшизы — особенно популярный способ ведения бизнеса в последнее время и в мире, и в нашей стране. Причем количество предложений и ассортимент оказываемых услуг растет и меняется с каждым месяцем: кофейни, фастфуды, салоны красоты, портативные станции для зарядок смартфонов… Такие сервисы сегодня выгодны как для клиентов, получающих качественные и в большинстве случаев стандартизированые в соответствии с корпоративной политикой услуги, так и для владельцев и сотрудников бизнеса, которые, в свою очередь, могут рассчитывать на стабильно высокий поток клиентов, а также некоторые бонусы от производителя — например, техническую поддержку от обладателя франшизы или маркетинговые инструменты для продвижения. Конечно, это все справедливо при условии правильного выбора франшизы.

Плоды глобализации

Тенденция распространения франшизных сервисов коснулась и рынка автосервисных услуг, который сегодня меняется на наших глазах. Совсем недавно выбор правильного сервиса был существенной проблемой для большинства автовладельцев: найти грамотную и честную СТО, которая могла бы качественно выполнить ремонт автомобиля любого бренда, и так-то было непросто, не говоря уже о шаговой доступности автосервиса и адекватной ценовой политике на услуги и запчасти. В свою очередь, сетевой мультибрендовый сервис, особенно если он принадлежит крупному и именитому бренду, эти проблемы может решить.

Eurorepar Car Service

Так, одна из наиболее активных автосервисных сетей в России — сеть независимых станций технического обслуживания Eurorepar Car Service. Французская сеть СТО сегодня является одной из самых быстрорастущих СТО в России: первый независимый сервисный центр в России был открыт в Москве 5 апреля 2018 года, и всего пару лет спустя число мультибрендовых станций выросло до 123. Теперь более чем в 50 городах России — от Санкт-Петербурга до Новосибирска — можно найти СТО, которые специализируются на обслуживании постгарантийных автомобилей всех марок.

Секреты фирмы

Планы по «захвату рынка», которыми делятся представители компании, впечатляют: до конца 2020 года планируется увеличить число станций во всех областных центрах РФ до 200 точек. Если учесть, что в 25 странах сеть уже насчитывает более 5 000 сервисных центров (около 1 400 станций расположены во Франции), то такие планы вовсе не кажутся невозможными.

В чем причина успеха французской франшизы? В первую очередь, это многолетний опыт и авторитетные корни: история Eurorepar Car Service насчитывает 17 лет, а своему появлению сеть обязана глобальному французскому концерну Groupe PSA, который сегодня является вторым по величине производителем автомобилей в Европе.

Другое, не менее важное преимущество французской сети СТО — наличие собственной линейки запасных частей Eurorepar, предназначенных для ремонта и обслуживания постгарантийных автомобилей наиболее распространенных марок. Впечатляющий ассортимент покрывает практически весь модельный ряд: на сегодняшний день продукция бренда насчитывает более 12000 позиций по основным группам запчастей и представлена в ассортименте крупнейших дистрибьюторов.

автозапчасти eurorepar

Компоненты успеха

Линейка автокомпонентов постоянно расширяется и позволяет обслужить практически любой узел автомобиля. В ассортименте представлены компоненты тормозной системы, подвески и трансмиссии, фильтры, приводные ремни, щетки стеклоочистителей и другие детали двигателя. Кроме того, в 2019 году бренд запустил линейку моторных масел Eurorepar нового поколения, что также определенно пойдет на пользу сети СТО. Надо заметить, что участники франшизы имеют возможность приобретать компоненты Eurorepar по конкурентным ценам, при этом на сами запчасти производитель предоставляет двухлетнюю гарантию. Эти нюансы, а также тот факт, что запасные части производятся на предприятиях, аналогичных тем, на которых изготавливаются оригинальные автокомпоненты, обоснованно вызывают доверие и у потенциальных клиентов СТО.

Александр КучеровУпростить ведение бизнеса также помогут и другие особенности франшизы: развитый маркетинг, общий колл-центр, бесплатное обучение персонала, эффективная логистическая и техническая поддержка производителя. Более подробно о том, как франшиза позволит увеличивать прибыльность СТО и привлекать новых клиентов, рассказал Александр Кучеров, менеджер по развитию сети Eurorepar Car Service.

— Расскажите, что Eurorepar Car Service предлагает автомобильным сервисам.

— Работа с Eurorepar способствует росту доходов СТО за счет увеличения числа новых клиентов и возврата старых, при этом увеличивается средний чек. Кроме того, для наших клиентов справедливо правило: «Чем больше покупаете запчастей Eurorepar, тем больше ваша выгода!». Также независимые СТО получают следующие бонусы:

  • дополнительная гарантия на работы при установке запчастей Eurorepar;
  • возможность участвовать в федеральных промо-акциях с очень большим дисконтом на запчасти Eurorepar;
  • обучение персонала;
  • IT инструменты (колл-центр, телемаркетинг, CRM, DMS, сайт, лендинги);
  • ретро-бонусы за закупку запчастей;
  • бесплатное привлечение новых клиентов в сервис на ремонт и обслуживание автомобиля.

— Автокомпоненты становятся конструктивно сложнее, а требования к квалификации сотрудников СТО — жестче. Следовательно, повышаются риски неправильной установки деталей. Возросло ли в связи с этим общее количество рекламаций за последние годы?

— Сервисы «Еврорепар Кар Сервис» дают гарантию как на запчасти Eurorepar, так и на работу. Это обязывает сервис вовремя проходить техническое обучение через рекомендованные «Еврорепар Кар Сервис» каналы. В наших СТО работают только профессиональные механики, которые обучены на уровне официального дилера, при этом могут работать со всеми брендами автомобилей. Мы постоянно мониторим качество наших запасных частей, и обратные связи от наших партнеров показывают, что качество наших автокомпонентов — на высоком уровне.

— Из-за снижения покупательской способности стали ли российские потребители экономить на запчастях и переходить на более бюджетную продукцию?

— Мы наблюдаем такую тенденцию, но нельзя сказать, что все клиенты переходят на запасные части производителей, выпускающих дешевую продукцию, — все же качество деталей остается для людей в приоритете. Поэтому мы выбрали для нашего бренда такое ценовое позиционирование, которое максимально соответствовало бы спросу на рынке — цены на компоненты примерно на 20 % ниже по сравнению с премиальными аналогами автомаркета. Таким образом, мы предоставляем наилучшее качество по привлекательной цене.

Если рассматривать иномарки от 3 до 10 лет, то мы фиксируем снижение доли оригинальных запчастей в пользу более или менее качественных аналогов. Но переход из качественного аналога в так называемый «дешевый Китай» не столь драматичен. Скорее есть сдвиг из дорогого качественного аналога в менее дорогой качественный аналог. Вот на этом поле у запчастей Eurorepar идеальное соотношение цена/качество, учитывая, что качество запчастей Eurorepar на уровне дорогого аналога, а цена ниже.

— За прошедшие 10 лет российский авторынок существенно потерял в объемах (в 2018 году было продано на 40 % легковых машин меньше, чем в 2008). Как это, на ваш взгляд, сказалось на поставках запчастей для вторичного рынка?

— Объем продаж запчастей растет из года в год и уже перевалил за триллион рублей в год, но структура рынка продаж автозапчастей изменилась. Из 40 миллионов легковых автомобилей примерно половина автомобилей старше 2005 года. Следовательно, главным критерием при выборе запчасти становится цена. А это значит, что рынок автозапчастей и дальше будет расти, но преимущественно за счет увеличения доли неоригинальных запчастей (доля аналогов составляет уже более 70 %) и контрафактных деталей. Кроме того, накапливается отложенный спрос из-за того, что потребитель ездит на автомобиле, пока автомобиль не встанет на дороге. Так что потенциал рынка автозапчастей в России огромен.

— Работает ли компания Eurorepar над развитием различных онлайн-площадок (электронные каталоги, онлайн-подбор запчастей и т. д.)?

— «Еврорепар Кар Сервис» — это бренд с более чем 17-летней историей. Мы ориентируемся на Францию, где давно уже внедрены электронные каталоги, онлайн-подбор запчастей, онлайн-калькуляция ремонта. Но российский рынок специфичный и иногда требует адаптации. В ближайшее время мы будем готовы презентовать свой электронный каталог для подбора запасных частей Eurorepar.

— В СТО Eurorepar Car Service используются только запчасти бренда Eurorepar?

— Поскольку на рынке России присутствуют автомобили практически всех марок и производителей, то покрыть потребность в запасных частях одним брендом практически невозможно, в связи с этим Eurorepar Car Service позволяет работать с любыми другими производителями запасных частей. Мы не ограничиваем сервис в закупке запчастей только одного бренда: сервис вправе работать с любыми поставщиками и закупать у них любое количество автокомпонентов. Но при заезде клиента, который пришел через заявку на
www.eurorepar.com.ru, мы просим в приоритете ставить запчасти Eurorepar, если такие запчасти есть в гамме бренда.

Поделиться:

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить

Рекомендованные статьи

9 сентября 2020, Антон ПРИТЫЧКИН, Андрей КУДРЯШОВ

Локальный ремонт

8 сентября 2020, Андрей Монов

100 лет назад на СТО